Разработка АИС розничной торговли на примере компании ОАО "Седьмой континент"

Название работы: Разработка АИС розничной торговли на примере компании ОАО "Седьмой континент"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Отчет по практике

Предмет:

Информационные технологии

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.2 АНАЛИЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА 12

1.3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 19

1.4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 29

2. РАЗРАБОТКА АИС РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В ОАО «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ» 33

2.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ АИС РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 33

2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА 35

2.3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА И ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА 37

2.4. ОСОБЕННОСТИ АВТОМАТИЗАЦИИ РОЗНИЧНЫХ ПРОЦЕССОВ 39

2.5. ОТРАСЛЕВЫЕ РЕШЕНИЯ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 41

2.6. ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ПРИ РАЗРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 46

2.7. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АИС РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ» 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Торговые компании были одними из самых эффективных на российском рынке в начале 90-х гг., но и сейчас организации, специализирующиеся на тор-говле, играют ведущую роль в экономике России. Одновременно торговые компании были и остаются приоритетными сегментами для большинства рос-сийских разработчиков корпоративного программного обеспечения.

В России торговля развивается достаточно быстро, и в этой сфере эконо-мики мы стремительно догоняем развитые страны. Существенным отличием является то, что каналы сбыта в России значительно длиннее, чем в западных странах. Это связано е тем, что рыночные отношения в России заново выстраи-ваются только в течение двух последних десятилетий и до их оптимального по-строения еще очень далеко. Длинные цепочки обусловливают большое количе-ство посредников, относящихся к оптовым компаниям. В последнее время рен-табельность продаж у них постоянно снижается, в результате чего ряд крупных оптовых компаний был вынужден перепрофилировать свою деятельность. Кроме того, нарастающая конкуренция приводит к вертикальной интеграции компаний (к объединению розничной и оптовой торговли, а иногда и производ-ства в единое звено). И, тем не менее, этот сектор экономики продолжает оста-ваться одним из ведущих в России и по оборотам и по числу компаний.

Обострившаяся конкуренция и снижение уровня рентабельности вынуж-дают торговые компании переходить от ценовой конкуренции к применению неценовых методов ведения конкурентной борьбы. В неценовой конкурентной борьбе на первый план выходят надежность партнеров и качество обслужива-ния клиентов, что, в свою очередь, определяется качеством автоматизации ра-боты предприятия, поскольку именно автоматизированная система позволяет оперативно сообщать клиенту о реальных товарных запасах на складе компа-нии, о задолженности по деньгам и товарам, о стадиях выполнения заказа кли-ента и т.д.

Кроме улучшения функций управления отношениями с клиентами, систе-ма автоматизации позволяет оптимизировать управление собственной компа-нией, планировать деятельность, связывать работу отдельных подразделений компании и т.д.

Таким образом, качество и эффективность применения информационных систем (ИС) становятся важным фактором конкурентной борьбы для торговых компаний. Действительно, качество программы определяется ее потребитель-скими свойствами и имеет стоимостное выражение, включающее оценку затрат на разработку и эксплуатацию и экономических выгод от применения програм-мы.

Объектом исследования преддипломной практики является торговая сеть ОАО «Седьмой континент».

Предметом исследования являются информационные процессы, проте-кающие на предприятиях торговли.

Целью работы является анализ и совершенствование качества информаци-онного обеспечения деятельности предприятия торговли и выбор или разработ-ка системы для автоматизации деятельности предприятия торговли.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

 исследовать деятельность предприятия торговли, выделить основные опе-рации, оценить их статистические характеристики;

 исследовать динамику объемных характеристик информационных потоков и получить количественные данные для оценки степени стационарности анализируемых информационных процессов;

 провести качественный анализ наиболее известных информационных сис-тем, применяемых для обеспечения учета товаров на предприятиях торгов-ли, и составить перечень функций, реализуемых этими системами;

 выделить ядро обязательных и вспомогательных функций, необходимых для систем этого вида;

 разработать информационную систему для предприятий торговли, обеспе-чивающую наиболее полное удовлетворение потребностей предметной об-ласти.

Инструментарий исследования составили методы математической стати-стики, регрессионного анализа, алгоритм сравнения программных систем по критерию функциональной полноты, метод групповых экспертных оценок.

Эмпирическую базу исследования составили данные о количестве и вре-мени выполнения функциональных операций, собранные на предприятии тор-говли ОАО «Седьмой континент», программные средства автоматизации пред-приятий торговли, оценки, полученные в ходе опроса экспертов.

2.2. Организационная подготовка

Говоря об организационной подготовке, в первую очередь речь заходит о так называемом «заказчике», или как его еще называют – «спонсоре проекта». Он платит, и, следовательно, он «заказывает музыку». И от него во многом за-висит судьба проекта внедрения информационной системы.

Есть понятия «спонсор проекта» и «менеджер проекта». Различаются они примерно, как «покупатель» и «потребитель». «Заказчиком», то есть спонсором проекта должно выступать первое лицо компании. Это обязательное условие. На практике именно так и происходит, поскольку стоимость автоматизации легко может перевалить и за полмиллиона, и за 5 миллионов евро. К сожале-нию, нередки случаи, когда спонсор проекта, желая точно знать, куда тратятся эти безумные деньги, назначает себя менеджером проекта. Управление проек-том обычно занимает до 60% рабочего времени. Из этого времени – 90% просто рутинные операции по организации встреч ключевых пользователей, распреде-лении ролей, отслеживании этапов и прочего. Поскольку первое лицо компании обычно не имеет столько свободного времени, проект плавно заваливается.

«Заказчиком» проекта, если говорить о проекте масштаба ERP, должен яв-ляться владелец компании. Заказчиком проекта внедрения информационной системы должны быть акционеры и топ-менеджеры компании, так как именно они пользуются главным результатом автоматизации. Однако, на практике, все бывает иначе: заказчиками являются и финансовые директора, и директора по продажам, и даже IT-директоры.

У тех информационных систем, которые входят в состав стратегических, но не обязательно уровня ERP, «заказчиком» должен быть менеджмент верхне-го и среднего звена. Заказчиком проекта внедрения должны являться те функ-циональные подразделения, деятельность которых затрагивает внедряемая ИС. На практике же «заказчиком» выступает ИТ-подразделение.

IT-отдел должен поддерживать основную организацию в достижении со-ответствия между ее потребностями в работе компании и техническими воз-можностями. Для этого отдел проводит тендеры и контролирует процесс вне-дрения новых систем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бешенков С., Ракитина Е. Моделирование и формализация. – М., 2006.

2. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. – М., 2005.

3. Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии. – М., 2006.

4. Советов Б.Я., Яковлев С.А. Моделирование систем (практикум). – М., 2005.

5. Хорев П.Б., Методы и средства защиты информации в компьютерных систе-мах. – М., 2005.

6. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. – М., 2005.

Похожие работы на данную тему