Управление персоналом предприятия. Пути совершенствования через инновации

Название работы: Управление персоналом предприятия. Пути совершенствования через инновации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Инновационный менеджмент

Страниц:

101 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 5

1.1 Понятие, цели, задачи и функции управления персоналом организации 5

1.2 Структура системы управления персоналом 10

1.3 Система управления персоналом как инновация 19

1.4 Выводы по теоретической части дипломной работы 29

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «АЭРОПОРТ БЕЛОЯРСКИЙ» 31

2.1 Характеристика деятельности предприятия 31

2.2 Анализ системы управления персоналом 37

2.2.1 Методы управления персоналом 41

2.2.2 Методы подбора кадров 54

2.2.3 Мотивация персонала 61

2.2.4 Система оценки персонала 65

2.3 Проблемы в системе управления персоналом ОАО «Аэропорт Белоярский» 69

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 71

3.1 Разработка инновационной стратегии развития системы управления персоналом 71

3.1.1 Внедрение системы оценки персонала 71

3.1.2 Развитие кадров через повышение квалификации 78

3.1.3 Повышение мотивации персонала к труду 84

3.2 Эффективность предложенных мероприятий 87

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 99

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 101

Выдержка:

изменили статус предприятия. Рынок ставит предприятие в новые отношения с государственными организациями, с производственными и другими партнёрами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с эти меняются отношения между руководителями предприятий, руководителями и подчинёнными, между всеми работниками внутри предприятия. Меняется отношение к персоналу предприятий, т. к. социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу предприятий. Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого достигнуть необходимо управление персоналом организации, которое тесно взаимосвязано со стратегическим управлением всей организацией. Решение этой задачи диктуется потребностями производства в условиях конкуренции на рынках сбыта промышленной продукции. Новый подход к управлению персоналом всё более базируется на признании приоритета личности перед производством, перед прибылью, перед интересами предприятия, фирмы, учреждения. Управление человеческими ресурсами – главная функция любой организации. Кадровая служба по сравнению с другими подразделениями приобретает первостепенное значение в работе организации. Новая кадровая технология – главный источник перемен в организации.

В настоящее время в экономике любой страны все большее развитие получает не столько производство продукции, сколько оказание услуг. В странах с развитой рыночной экономикой доля занятых в сфере услуг весьма велика и наблюдается тенденция увеличения этой доли. В этих государствах сегодня довольно трудно для предприятия или частного лица отыскать и занять новую нишу практически на любом рынке. Это относится и к рынку услуг.

Повышение эффективности деятельности структурных подразделений компании.

Оценка квалификационного уровня работника осуществляется комплексно (профессиональные, деловые и личностные качества) и основывается на учете специфики труда той или иной категории работников и достигаемой результативности в работе.

Аттестация персонала проводится на основании распоряжения Генерального директора. Сотрудники, подлежащие аттестации должны быть ознакомлены с Приказом о проведении аттестации не позднее, чем за два месяца до начала процедуры аттестации. Сроки проведения аттестации сообщаются аттестуемым не позже, чем за две недели до ее проведения.

При проведении текущей аттестации учитываются результаты всех предыдущих аттестаций.

При утверждении графика проведения аттестаций структурных подразделений компании утверждается состав аттестационных комиссий на каждое структурное подразделение с учетом специфики его работы.

Сотрудники, входящие в состав аттестационной комиссии, назначаются Приказом Генерального директора и не освобождаются от основных должностных обязанностей даже на период работы комиссии.

Основанием для начала проведения аттестации служит Приказ Генерального директора , где закрепляются цели и задачи, график и сроки проведения аттестации.

Служба персонала назначает ответственных исполнителей из числа сотрудников; определяет состав аттестационной комиссии для каждого структурного подразделения и контролирует подготовку всех этапов аттестации.

Ответственные исполнители службы персонала готовят все необходимые материалы для организации процедуры аттестации; организуют и проводят все, 26. Павлуцкий А Управление персоналом: стереотипы и реальность // Управление персоналом. — №8, 2002.

27. Резник СД., Игошина И А., Кухарев КМ. Управление персоналом (Практикум: деловые игры тесты конкретные ситуации): Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2002

28. Суровкин Н.В. система управления персоналом как инновация// Управление персоналом № 3 , 2005

29. Стрельчук С. Оценка персонала, что выбрать?//Управление персоналом, № 3 , 2005 г

30. Технологии управления персоналом в России. Опыт профессионалов. М.: «Кадровый клуб», «Книжный мир», 2001

31. Уткина М.А.Как организовать систему оценки персонала? // Справочник кадровика № 8, 2004 г

32. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004, стр.287.

33. Управление персоналом, учебник под ред. Базарова Т.Ю., - М., ЮНИТИ, 1998

34. Управление персоналом организации. Учебник/ Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2002

35. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базаро¬ва, Б.Л.Еремина. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2003

36. Управление персоналом организации: Учебное пособие / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. — М.: Издательство «Экзамен», 2004.

37. Цыпкин ЮА. Управление персоналом: Учеб. пособие для вузов. --М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001

38. Шекшня C.3, Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Бизнес-школа

Похожие работы на данную тему