Проект мероприятий по разработке системы маркетинговых исследований в турфирме

Название работы: Проект мероприятий по разработке системы маркетинговых исследований в турфирме

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

141 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 7

1.1 Тенденции и перспективы развития современного рынка товаров и услуг 7

1.2 Методические основы маркетинговых исследований на туристском предприятии, основные цели и задачи 20

1.3 Организация управления процессом маркетинговых исследований на туристском предприятии. 31

1.4 Основные этапы проведения маркетинговых исследований на туристском предприятии. 34

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 40

2.1 Общая характеристика компании ООО «Санрайз Тур групп» 40

2.2 Анализ организационной структуры управления компанией ООО «Санрайз Тур групп» 43

2.3 Анализ организации маркетинговой деятельности компании ООО «Санрайз Тур групп» 47

2.4 Анализ деятельности компании ООО «Санрайз Тур групп» 50

2.5 Анализ конкурентов ООО «Санрайз Тур групп» 55

2.6 Анализ потребителей компании ООО «Санрайз Тур групп» 59

2.7 Анализ маркетинговой деятельности компании ООО «Санрайз Тур групп» 61

2.9 Анализ сбытовой политики ООО «Санрайз Тур групп» 65

2.10 Анализ рекламной политики ООО «Санрайз Тур групп» 68

2.11 Выводы по аналитической части 69

3. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 72

3.1. Мероприятия по разработке системы маркетинговых исследований 72

3.1.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ООО «Санрайз Тур Групп» 72

3.1.2. Мероприятия по разработке обучения специалистов маркетинговой службы ООО «Санрайз Тур групп» 78

3.2. Компьютерный раздел 100

3.3. Правовой раздел 110

4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 131

4.1. Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы анкетирования 131

4.2. Расчет эффективности от внедрения новых услуг 133

4.3. Расчет эффективности мероприятий по совершенствованию рекламной политики предприятия на основе маркетинговых исследований 134

4.4. Расчет эффективности обучения персонала 135

Выводы по дипломному проекту 140

БИБЛИОГРАФИЯ 141

Выдержка:

Индустрия туризма и гостеприимства играет важную роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных стран и религий. Туризм сегодня – это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. Согласно данным ВТО, в последние двадцать лет среднегодовые темпы роста иностранного туризма составили 5,1%, а среднегодовые темпы валютных поступлений от международного туризма – 14%. Многие высокоразвитые страны, такие как Швейцария, Австрия, Франция, значительную долю своего благосостояния построили на доходах от туризма. В западных странах туризм признается доходной отраслью хозяйства, находящей поддержку государства.

В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала. Поэтому наиболее передовые туристские организации в мире уже в настоящее время признают, что для того, чтобы стать клиентоориентированными, необходимо особое внимание уделять профессиональному развитию сотрудников.

В России туризм пока не воспринимается полноправным сегментом экономики и предметом научного анализа. Российская туристская индустрия переживает период своего становления как самостоятельный сектор хозяйствования. С каждым годом увеличивается потребность в квалифицированных кадрах в области туризма, возникают многочисленные

Для привлечения большего числа клиентов необходимо расширять клиентскую базу, способствовать привлечению корпоративных клиентов, разработать бонусную программу, более гибкую систему скидок для турагентов. Привлекать региональные каналы сбыта. Принимать активное участие в региональных выставках.

Анализ маркетинговой деятельности ООО «Санрайз Тур групп» показал, что проводимые анкетирования на выставках позволило туроператору определить целевые сегменты, выбрать надежных постоянных партнеров, существенно увеличить объем продаж в 2004 году, долю рынка. Это и обусловило наиболее эффективное функционирование компании и позволило ей выбиться в лидеры по Турецкому и Австрийскому направлениям.

Анализ сбытовой политики компании выявил возможность увеличения продаж через дочерние компании «Санрайз тур групп», открытие в 2004 году двух дополнительных офисов показало хорошие результаты. Необходимо привлечение большего количества независимых компаний, рассмотреть более выгодные условия сотрудничества. Возможно привлечение каких-либо крупных компаний, не имеющих отношения к туризму, для совместных рекламных акций, на взаимовыгодных условиях.

Для этого необходимо разработать комплекс мероприятий по решению выявленных недостатков.

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростинтер», 1996.- 704 с.

2. Джанджугазова Е.А. Меркетинг в индустрии гостеприимства: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 224 с.

3. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в РФ: Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.

4. Кнышова Е.Н. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 282 с. – (Серия «Профессиональное образование»)

5. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие. – 4-е изд., стереотип. – М.: Новое издание, 2004. – 496 с.

6. Эриашвили Н.Д., Ходвард К., Цыпкин Ю.А. и др. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.

7. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.: ил.

8. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 416 с.: ил.

9. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции: Учеб. пособие. – М.: Советский спорт, 2003. – 192 с.

10. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник / А.Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 470 с.

11. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 312 с.

12. Ильина Е.А. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 256 с.: ил.

13. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 448 с.

14. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 200 с.: ил.

Похожие работы на данную тему