Стратегический менеджмент на неплатежеспособном предприятии

Название работы: Стратегический менеджмент на неплатежеспособном предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА 7

1.1. Роль стратегии в антикризисном управлении 7

1.2. Разработка антикризисной стратегии организации как элемент стратегического менеджмента 10

1.3. Реализация выбранной антикризисной стратегии 19

1.4. Организация осуществления антикризисной стратегии 23

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 26

2.1. Анализ финансовой устойчивости предприятия 26

2.2. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия 40

2.3. Оценка необходимого прироста собственного капитала предприятия 48

3. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА ОАО «МОСТРАНСГАЗ» 54

3.1. Стратегические цели организации 54

3.2. Выбор миссии предприятия 55

3.3. Оценка и анализ внешней среды 56

3.4. Оценка и анализ внутренней среды организации 63

3.5. Оценка положения организации по методикам стратегического менеджмента. 75

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В научной и методической литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического менеджмента, которые акцентируют внимание на тех или иных аспектах этого слож¬ного управленческого процесса. Однако все они сводятся к одному из трех подходов (или их комбинации):

• анализ окружения, акцентирующий внимание на параметрах организационного окружения;

• цели и средства, основывающиеся на определении долгосроч¬ных целей организации и путей их достижения;

• деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии.

Рассмотрим более подробно их содержание.

1. Анализ окружения. Примером такого подхода может служить определение, предложенное А. Роувом с соавторами, согласно которому стратегический менеджмент является «процессом принятия решений, который объединяет внутренние организационные возможности с угрозами и благоприятными возможностями, предоставляемыми внеш¬ней средой».

2. Цели и средства. Такое понимание природы стратегического менеджмента представлено, например, в определении У. Глука и Л. Джауха, согласно которому стратегический менеджмент — это «направле¬ние в теории принятия решений, которое нацелено на развитие эф¬фективной стратегии (или стратегий) для оказания содействия в достижении корпоративных целей».

3. Деятельностный подход. Он акцентирует внимание на последовательности действий для осуществления стратегического управления и поэтому объединяет два предшествующих. Так, например, Г. Джонсон и К. Скулз выделяют следующую последовательность действий стратегического менеджмента:

• анализ текущего положения организации в конкурентной среде;

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

1.1. Роль стратегии в антикризисном управлении

Рыночные формы хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводят к несостоятельности отдельных субъектов хозяйствования или их временной неплатежеспособности. Например, по данным статистики, в результате глубокого экономического кризиса в Российской Федерации число убыточных предприятий составляет 80%. Однако даже в случае стабилизации экономики не следует ожидать, что в стране таких предприятий не будет. В США, например, около 50% вновь созданных малых и средних предприятий прекращают свою деятельность в течение одного года. Вместе с тем признанные законом банкроты составляют всего около 1% количества всех предприятий. Сказанное позволяет сделать вывод о необходимости постоянно проводить работу по антикризисному управлению.

Почему ранее благополучные предприятия оказались в состоянии неплатежеспособности? Как показывает теория и подтверждает опыт, нарушение платежеспособности в современных условиях является следствием несоответствия стратегии предприятия изменениям во внешней среде. Еще 30 лет назад в практике управления предприятиями отсутствовали стратегические принципы. Только на стыке 60–70-х годов появляются новые методы управления и вместе с ними термин «стратегическое управление». Это вызвано, в первую очередь, изменениями внешней среды бизнеса (рис. 1).

Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям, можно считать кризисной. Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и принять меры еще до внешнего проявления трудностей ( финансовых сложностей).

3. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ В УСЛОВИЯХ НЕПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА ОАО «МОСТРАНСГАЗ»

3.1. Стратегические цели организации

Первым и, может быть самым существенным решением является выбор целей предприятия. Здесь необходимо подчеркнуть, что те предприятия, которые, вследствие своего размера, испытывают необходимость в многоуровневых системах, нуждаются также в нескольких широко сформулированных целях, также как и в более частных целях, связанных с общими целями организации.

Являясь коммерческим предприятием, ОАО «Мострансгаз» преследует основную цель- получение прибыли. С развитием фирмы важной целью стало увеличение доли рынка. Также в последнее время стало актуальным освоение новых технологий, а также повышения качества оказываемых услуг. В связи с тяжелым финансовым состоянием актуальной целью стало повышение платежеспособности.

В настоящий момент считаю необходимым выделить следующую группу целей ОАО «Мострансгаз», представленную в таблице 4.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб¬ное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.

2. Конституция Российской Федерации.

3. Антикризисный менеджмент. / Под ред. Грязновой А.Г. М. 2003.

4. Антикризисное управление: Учебник под ред. Короткова Э.М. - М.:ИНФРА-М, 2003г. – 432 с.

5. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению/ Под ред. Г.П. Иванова. - М.: ЮНИТИ, 1995.

6. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: учебно-практическое пособие/ Отв.ред. Г.А.Александров._М.:Издательство БЕК, 2002. – 544 с.

7. Атаманчук Г.В.Государственное управление. - Н.: "Юри¬дическая литература", 1997.

8. Бабурин С. Н. Территория государства: правовые и геополитические проблемы. М., 1997.

9. Бляхман Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента (Учебное пособие) С-Пб. 1999

10. Выведение компании из кризиса /под ред. Фомина А.Я./ М.: МЭСИ, 2000

11. Государственная служба Российской Федерации: первые шаги и перспективы. - М.: изд-во РАГС, 2002.

12. Кирсонов К.А., Попов С.А. Антикризисное управление (Учебное пособие) М. 1999

13. Кошкин В.И. и др. Антикризисное управление: 17-модульная программа для менеджеров. Модуль 11. М. 1999

14. Нерсесян В. С. Философия права. М., 1997. С. 389—398.

15. Степанов В.В. Несостоятельность (банкротство) в России, Франции, Англии, Германии. М. 1999.

16. Фомин А.Я. Распознавание кризисных состояний фирмы. М.: МЭСИ, 2000

17. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под ред. Е.С. Стояновой. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Изд-во Перспектива, 2002.- 574с.

18. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа – Москва: Инфра – М: 2002.

19. Экономика: Учебник/Под ред. доц. А.С. Булатова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 1999.

Похожие работы на данную тему