Административно-правовая борьба в сфере оборота и производства этилового спирта

Название работы: Административно-правовая борьба в сфере оборота и производства этилового спирта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Административное право

Страниц:

110 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение

Глава 1. Законодательство России и международно-правовое регулирование отношений в сфере незаконного производства и оборота этилового спирта

1.1. История развития законодательства России в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции

1.2. Международное взаимодействие правоохранительных органов в сфере незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции

Глава 2. Правовые основы промышленного производства и оборота спирта и алкогольной продукции

2.1. Требования к производству и обороту этилового спирта

2.2. Лицензирование деятельности по производству и обороту спирта и алкогольной продукции

Глава 3. Административная ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта

3.1. Основные элементы, образующие составы административных правонарушений в области производства и оборота этилового спирта

3.2. Государственные органы, осуществляющие контроль за производством и оборотом этилового спирта

Глава 4. Административная ответственность в сфере производства и оборота этилового спирта по КоАП РФ

Основные элементы, образующие составы административных правонарушений в области производства и оборота этилового спирта

Контроль за производством и оборотом этилового спирта

Глава 5. Проблемы и направления совершенствования административного законодательства, станавливающего ответственность в сфере производства и оборота этилового спирта

Заключение

Литература

Приложения

Выдержка:

Несмотря на принимаемые меры, направленные на восстановление утраченной государственной монополии на алкогольную продукцию, взять под должный государственный контроль производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции не удается. Государство продолжает нести огромные налоговые потери на рынке алкогольной продукции. Высокая ликвидность, повышенный спрос и быстрая оборачиваемость денежных средств объективно создают предпосылки для повышенной криминализации этого сектора экономики.

Актуальность выбора темы настоящей работы тем объясняется, что в современной ситуации отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, создает предмет особого государственного регулирования, а административно-правовая борьба в сфере оборота и производства этилового спирта является одним из важнейших направлений деятельности государства.

Целью настоящей работы является определить и комплексно охарактеризовать и проанализировать правовое регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также, собственно, административно-правовую борьбу и ответственность в сфере оборота и производства этилового спирта.

Для достижения указанной цели в исследовании становятся следующие задачи:

 приведение истории развития законодательства в области производства и оборота этилового спирта;

 сравнение законодательных и нормативных актов, регулирующих отношения в сфере незаконного производства и оборота этилового спирта в разное время;

 изучение правового регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

 рассмотрение административно-правовой борьбы и административной ответственности в сфере незаконного производства и оборота этилового спирта.

Объектом настоящей работы является правовое регулирование административно-правовой борьбы и административной ответственности в сфере оборота и производства этилового спирта как самостоятельный институт права и область законодательства России.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица МВД РФ, федеральных органов налоговой полиции уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями КоАП РФ , применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также совершать иные административные процессуальные действия.

Протоколы об административных правонарушениях, которые уполномочены составлять должностные лица МВД РФ, федеральных органов налоговой полиции в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ, составляются и передаются по подведомственности суду, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях.

Материалы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1, 3, 4 статьи 14.17 для принятия решения направляются в Арбитражный суд.

Материалы об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 статьи 14.17 для принятия решения направляются в орган, осуществляющий государственный контроль за оборотом этилового спирта - в Управление МНС РФ.

С 01.07.2002 года вопросы административной ответственности за незаконные производство и оборот этилового спирта регулируются новым КоАП РФ. Проблемы связанные с установлением ответственности в сфере производства и оборота этилового спирта мы попробуем обсудить в следующей главе.

ГЛАВА V. Проблемы и направления совершенствования административного законодательства, устанавливающего ответственность в сфере производства и оборота этилового спирта.

В процессе применения норм КоАП РФ возникают некоторые вопросы, без осмысления которых, невозможно совершенствовать административную практику. На нескольких из них мы попытаемся остановиться.

Как следует из ч.2 ст.52 Конституции РФ, юридическая ответственность может наступать только за те деяния, которые законом, действующим на момент их совершения, признаются правонарушениями. Наличие состава правонарушения является, таким образом, необходимым основанием для всех видов юридической ответственности.

Если с обязательными признаками составов рассматриваемого вида административных правонарушений все более или менее ясно, то субъективная сторона составов правонарушений, за совершение которых привлекаются к ответственности юридические лица, - это самый дискуссионный и в то же время ключевой вопрос. Главная задача в данной ситуации состоит в том, чтобы определить суть понятия вины юридического лица, без чего невозможно признание юридического лица субъектом административной ответственности, ибо вина выступает одним из оснований ответственности, если в самом законе прямо и недвусмысленно не установлено иное.

Проблема вины юридических лиц в административном праве на теоретическом уровне разработана крайне слабо. Существует несколько точек зрения относительно возможности привлечения юридических лиц к административной ответственности.

6. Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.07.1999 г. «Об административной ответственности юридических лиц (организаций) и индивидуальных предпринимателей за правонарушения в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

7. Постановление Правительства РФ № 1159 от 06.10.1998 года «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» в редакции Постановления Правительства РФ от 27.08.1999 года № 966, с изменениями от 08.01.2002 года № КАС 01-494

8. Постановление Правительства № 1019 от 15.08.1997 года « Об утверждении Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации»

9. Указ Президента России от 06.10.1998 года № 1159 «Об усилении государственного регулирования в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».

10. Указание ФСНП РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФПС РФ, ГТК РФ и ГНС РФ от 12.10.1998 года.

11. Приказ ФСНП РФ, МВД РФ, ФСБ РФ, ФПС РФ, ГТК РФ и ГНС РФ от 19.11.1998 г. № 383/786/513/812/726/ГБ-3-31/326 «Об утверждении Положения от Межведомственной специализированной следственно-оперативной бригаде по борьбе с незаконным производством и оборотом спирта и алкогольной продукции».

12. Решение Объединенной коллегии МВД государств-участников Союза Беларуси и РФ от 23.04.1999 г. № 1 коб/2 «Об усилении взаимодействия органов внутренних дел РФ и Республике Беларусь по пресечению контрабандного ввоза и незаконного оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также иных подакцизных товаров на территории государств-участников Союза Беларуси и России».

Похожие работы на данную тему