Стратегия инновационного развития предприятия

Название работы: Стратегия инновационного развития предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Инновационный менеджмент

Страниц:

68 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Инновации. Условия формирования инновационной стратегии. 6

1.1. Инновации в системе факторов экономического роста 6

1.2. Функциональные стратегии: типы и общая характеристика. (Функциональная стратегия, Маркетинговая стратегия, Стратегия НИОКР, Производственная стратегия) 13

1.3. Инновационная стратегия предприятия: условия формирования 16

Глава 2. Инновационная стратегия предприятия (на примере предприятия «Аврора БиНиБ») 19

2.1. Общая характеристика инновационной деятельности предприятия 19

2.2. Анализ внешней среды как начальный этап в формировании стратегии предприятия. 24

2.3. Инвестиционно-инновационная деятельность в рамках стратегического развития предприятия 34

Глава 3. Пути улучшения инновационной деятельности предприятия 43

3.1.Создание и реализация инновационной стратегии предприятия 43

3.2. Рекомендуемые направления модернизации и инновационной стратегии предприятия 47

Выводы. 54

Заключение 56

Литература 59

Приложение 63

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Экономический рост в значительной мере обусловлен воздействием на него многих факторов, в том числе и таких, как количество и качество природных ресурсов, их доступность для использования, объем и качественные параметры основного капитала, уровень технологии, восприимчивость к новым технологическим системам, наличие трудовых ресурсов, их образовательные и квалификационные характеристики, спрос на производимые товары и способность к полному использованию расширяющегося объема ресурсов, способность распределения в национальном хозяйстве имеющихся ресурсов для получения максимального количества высококачественной продукции и др. Для эффективного воздействия каждого из этих факторов необходимо освоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практическую реализацию в виде нового товара, вложения средств, обеспечивающих смену поколений техники и технологии, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

Технический прогресс осуществляется через реализацию нововведений в технике, технологиях, способах их создания и использования, т. е. через инновационную деятельность. Усиление роли научно-технического прогресса в воспроизводственном процессе придает новое качество экономическому росту, предполагает тщательный выбор долговременной стратегии научно-инновационной и структурной политики, которые должны осуществляться с учетом своеобразия нынешнего этапа научно-технического развития России.

Каждая инновация для обеспечения экономического роста проходит такие этапы инновационного цикла, как принятие инновационного решения, внедрение в деятельность новшеств, диффузия инноваций, вызываемые этой диффузией изменения в социально-экономической системе, смена нововведения. При комплексном прогнозировании научно-технического прогресса производственной инфраструктуры главной задачей является формирование множества нововведений. Такое множество можно создать в результате последовательного осуществления их на нескольких этапах, установления приоритетов внутри множества, анализа влияния на нововведения ограничений по ресурсам, возможности реализации нововведений и т. д.

Глава 3. Пути улучшения инновационной деятельности предприятия

3.1.Создание и реализация инновационной стратегии предприятия

Выбор наиболее подходящей конкурентной стратегии зависит от того, какими возможностями располагает предприятие. Предприятие «Аврора-БиНиБ» обладает устаревшим оборудованием, невысоко квалифицированными работниками и нет интересных перспективных технических новинок в запасе, но зато не слишком высока заработная плата и прочие затраты на производство. В данном случае, по нашему мнению, наиболее подходит стратегия

С учётом анализа состояния предприятия была выбрана конгломератная диверсификация, когда новый продукт не имеет ничего общего с традиционно производимым.

Диверсификация обычно используется в условиях нестабильного рынка, так как позволяет компенсировать возможные потери в одном сегменте за счет прибылей в другом. Главная задача диверсификации - повысить устойчивость фирмы за счет возможности маневра ресурсами.

Но если конкурентное преимущество достигнуто за счет выпуска на рынок уникальной продукции, основанной на собственных конструкторских разработках (то есть на основе инноваций), то для уничтожения такого преимущества конкурентам надо либо разработать аналогичную продукцию, либо придумать что-то лучшее, либо заполучить эти секреты с наименьшими затратами. Все эти пути требуют больших затрат, усилий и времени у конкурента. Это означает, что на некоторое время предприятие может оказаться в лидирующем и недосягаемом положении – т.е. она устойчиво конкурентоспособна.

Все это справедливо и применительно к уникальным технологиям, "ноу-хау" и специалистам. Их трудно воспроизвести. При этом достигается еще одно очень важное преимущество на рынке – репутация предприятия. Это преимущество достигается с большим трудом, очень медленно и требует крупных затрат на ее поддержание. По этой причине, например, известные компании при обнаружении малейших дефектов в продукции проводят их бесплатное для потребителя устранение или замену товара на качественный. Ими движет желание сохранить доброе имя фирмы на рынке продукции, а не только опасение перед возможными убытками от иска потребителя.

Расширение профиля работы предприятия или стратегия диверсификации может оказать ему неоценимую услугу, помочь «выжить», когда низкий спрос на продукцию, когда его преследует неудача (низкий доход с капитала) на основном рынке.

Литература

1. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия: Учеб. пособие для студентов по экон. специальности/ Крылов Э.И., Власова В.М. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.

2. Аниконов Н. Б., Бабков А. Г. Инновации и экономический рост.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 10-13

3. Бездудный Ф. Ф., Смирнова Г. А., Нечаева О. Д. Сущность понятия «инновация» и его классификация.// Инновации, 1998. № 2-3 (13).

4. Береговой В. А. Инновации на финансовых рынках в условиях глобализации экономики.// Инновации, № 2 (79), март 2005, с. 37-43

5. Бородин А. Экономические механизмы устойчивого развития.// Экономист, 2005, № 4, с.63-73.

6. Гамидов Г. С., Исмаилов Т. А. Инновационная экономика – стратегическое направление развития России в XXI в.// Инновации №1, 2003.

7. Герасимов А.Е. Анализ динамики прибыли как основа для выработки стратегии инновационной деятельности предприятия // Инновации, 2002 г., № 6

8. Глисин Ф. Ф., Воронина Г. П., Лосева О. Н. Рост инновационной активности промышленных предприятий России. // Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 49-53.

9. Глазьев С. “Стабилизация и экономический рост” М., Ж. “Вопросы экономики”, №1,1997 г

10. Горин Е. А. Отечественный промышленный комплекс: проблемы и перспективы.// Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с.17-24

11. Голиченко О. Российская инновационная система: проблемы развития.// Вопросы экономики, 2004, № 12, с. 16-35.

12. Грик Я. Н., Монастырный Е. А. Ресурсный подход к построению бизнес-процессов и коммерциализации разработок. Инновации 7 (74), сентябрь 2004, с. 85-88.

13. Дежина И. Г., Салтыков Б. Г. Совершенствование экономических механизмов государственного регулирование коммерциализации результатов научных исследований и разработок. М.: ИЭПП, 2004.

14. Ершов М. Об актуальных экономических задачах.// Вопросы экономики, 2004, № 12, с. 4-16

15. Зиядулаев Н. – СНГ: выбор стратегии развития.// Экономист., № 11, 2004, с.79-86.

16. Инвестиционные возможности России. Экономика и жизнь №14 сентябрь 2000. Московский выпуск

17. Инновационная деятельность промышленных компаний (II полугодие 2004 г.).// Экономист, 2005, № 4, с.16-21.

18. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов./ Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржир, ЮНИТИ, 1997.

19. Какаева Е. А. Copyright © 1998-2001 Институт Прямых Инвестиций info@ivr.ru "Инвестиционные возможности России".

20. Кобрин Ю. Инновации – условие конкурентноспособности.// Экономист, 2004, № 12,

Похожие работы на данную тему