Роль социального педагога в организации работы летнего лагеря

Название работы: Роль социального педагога в организации работы летнего лагеря

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Социология

Страниц:

54 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты организации социальной работы в летнем оздоровительном лагере………………………………………………………..…6

1.1. Научно-методические основы летнего отдыха……………………….…….6

1.2. Роль социального педагога в организации работы летнего оздоровительного лагеря…………………………………………………………9

1.3. Работа социального педагога по профилактике алкоголизма, табакокурения и наркомании в летних оздоровительных лагерях…………...13

Глава 2. Организация работы ДОЛ, позволяют наиболее реализовывать воспитательные функции………………………………………………………..20

2.1. Условия, позволяющие каждому ребенку самореализоваться и преобразовать навыки адаптации в социальной среде………………………...20

2.2. Реализация условий самореализации и приобретение навыков адаптации в социальной среде (практический аспект)……………………………………….42

Заключение……………………………………………………………………….52

Список использованной литературы…………………………………………...54

Выдержка:

Введение

Сегодня в сознании педагогической, родительской общественности произошёл перелом: все поняли, что только смещение приоритетов в образовательной среде в сторону воспитания подрастающего поколения способно преодолеть многие негативные тенденции, осложняющие жизнь общества.

Актуальность выбранной темы

В молодёжной среде «царят» бездуховность, социальная апатия, пьянство, наркомания. Поэтому так необходима непрерывная работа с детьми и подростками, нуждающимися в педагогическом контроле. И таким особенно благоприятным временем становятся каникулы, особенно летние.

После тяжёлого десятилетия положение начинает выравниваться, очевиден не только рост числа летних оздоровительных лагерей, но и внимание к этим учреждениям, которые выполняют такую важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно сегодня, когда общество и семья находятся в сложных экономических и социальных условиях.

Содержание и обилие проектов и программ для летнего отдыха детей и подростков доказывают, что их создатели — детские общественные объединения — являются надежными партнерами государства и общества в деле отдыха, развития и оздоровления подрастающего поколения.

Летние программы представляют собой научно обоснованный комплекс специально разработанных и экспериментально апробированных методик, а применяются они с учётом специфики регионов.

Стали традиционными сборы лидеров детских общественных объединений, слёты юных журналистов, лагеря общения Детского ордена милосердия, сессии Школы демократической культуры, летние экспедиции программы «Экология и дети», профильные лагеря клубов юных десантников, пограничников, лётчиков, фестивали творческих объединений, театров моды Ассоциации «Золотая игла», международные летние деревни, детские творческие дачи (Фролова Н. Дети. Лето. «Чайка»//Народное образование. - 2002. - № 3. - с. 20).

Глава 2. Организация работы ДОЛ, позволяют наиболее реализовывать воспитательные функции

2.1. Условия, позволяющие каждому ребенку самореализоваться и преобразовать навыки адаптации в социальной среде

Детский оздоровительный лагерь «Дубрава» ведет свою историю с 1969 г. За всю, более чем тридцатилетнюю историю «Дубравы», в лагере отдохнули и оздоровились более 100 тысяч ребят. Для нормального отдыха и плодотворной творческой работы педколлектива были созданы все возможные на то время условия. Дубравский архив до сих пор хранит память тех лет. И в «Дубраве» новой, возрождаемой, помнят о своих предшественниках с добром и уважением.

В настоящее время «Дубрава» является частным предприятием.

Инфраструктура «Дубравы» сегодня это:

• трехэтажные кирпичные корпуса со всеми удобствами на этаже

• жилые домики на эстакаде над морем ( для самых старших школьников)

• кино-концертный зал с крытой эстрадой и клубными помещениями

• просторная современная столовая

• видеозал со стереозвуком

• современный медицинский корпус с диагностическим и лечебным оборудованием

• плавательный бассейн 25х50 м с круглосуточным режимом циркуляции морской воды

• просторный пляж с навесами и беседками

• спортивный комплекс с футбольным полем , баскетбольной и волейбольными площадками, снарядами для силовой подготовки

• дискотека с современным звуковым и световым оборудованием

• беседки и игровые площадки

• зеленые насаждения по всей территории ( более 300 видов )

• административные, хозяйственные и инженерные сооружения.

Размещение детей осуществляется в 2-х, 5-ти и 6-местных комнатах, а также в 4х-местных домиках на эстакаде над морем. Отряды формируются по возрастному принципу с учетом пожелания родителей, независимо из какого города или какой страны приехали дети.

Каждый отряд занимает отдельный этаж жилого здания с просторным холлом, туалетами, комнатами гигиены, камерами хранения. Исключение составляют самые младшие отряды, размещаемые по два отряда на этаже, в силу их небольшой численности. Во всех санузлах сделан капитальный ремонт, заменена сантехника, положен новый кафель.

Список использованной литературы

2. Алексеев А.С. Психологическая служба в системе социальной работы //Школа – 1999г - №1. ст. 14-19

3. Алексеева Л. С. Влияние внутрисемейных отношений на формирование личности ребенка М.. 1994г.

4. Антонов А. И. Семья – какая она и куда движется //Семья в России – 1999г. №1/2 ст. 30-40

5. Воспитательный потенциал семьи и социализация детей //Педагогика – 1999г. №4 ст. 27-39

6. Вроно Е. Горький смех //Семья и школа 1998г. №8 ст. 12-14

7. Дармодехин С. В. Семья и государство //педагогика 1999г. №1 ст. 3-9

8. Иванова Е. И., Михеева А. Р. Внебрачное материнство в России //Социальные исследования 1999г. №6 ст. 72-76

9. Кочеткова С. В. Опыт анализа насилия в семье //Социальные исследования 1999г - №12 ст. 114

10. Кризис в семье и депопуляции в России //Социальные исследования 1999г. №11 ст. 50-57

11. Кучмаев М. Г. Государственная семейная политика: ценности и приоритеты М.., 1999г.

12. Кучмаев М. Г. Традиционное и инновационное в культуре семейных отношений – М.., 1999г.

13. Людкина Т. Социальный психолог приходит в семью //Воспитание школьников – 1996г. №5 ст. 25-30

14. Маклакова Н. И. Принципы функционирования семейной системы //анализ систем на рубеже тысячелетий: теория и практика М.., 1999г. ст. 147-150.

15. Мудрик А. В. Социальная педагогика М., 1999г.

16. Торохтий В. С. Семейная инфраструктура: состояние и перспективы развития //Семья в России 1999г. № 1/2 ст. 56-62.

17. Гуров В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и социально-педагогическая работа с детьми.// Воспитание школьника. - 1994. - № 2.

18. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М.,1996

19. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьника. - 1996. - № 5. - С.35-38.

20. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.

21. Теория и методика социальной работы. Уч.пособие. М.: Изд-во “Союз”, 1994 - 199с. (Часть 2) - С.181-183.

22. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.

Похожие работы на данную тему