Автоматизация рабочего места преподавателя на примере предмета информатики

Название работы: Автоматизация рабочего места преподавателя на примере предмета информатики

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Информационное обеспечение, программирование

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 7

1.1. Современное состояние применения информационных технологий в образовании 7

1.2. Политика оснащения кабинета информатики 14

1.3. Научная организация труда учителя информатики 21

1.3.1. Сущность АРМ 23

1.3.2. Классификация АРМ 24

1.3.3. Структура АРМ 26

1.4. Современный рынок автоматизации учебного процесса 28

Глава 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 38

2.1. Место и роль локальных сетей 38

2.2. Иллюстрация локальной сети «Arcnet» 41

2.3. Автоматизация рабочего места при помощи составленной программы 45

2.4. Эргономические и технические показатели безопасности АРМ преподавателя информатики 53

2.5.Требования к микроклимату и освещенности на рабочих местах, оборудованных ПЭВМ 62

Заключение 65

Библиография 68

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Конец XX и начало XXI в. войдут в историю как время перехода человечества от индустриального общества к постиндустриальному. За последние сто лет многие общественные структуры претерпели значительные изменения, в то время как принципы, на которых базируется школьное образование, практически не изменились. Происходящий сейчас процесс информатизации общества влечет за собой и информатизацию образования, информатика становится одной из основных научных дисциплин в системе среднего, высшего и дополнительного образования. Это означает, что нужны радикальные изменения в стратегии образования: в информационном обществе и школа должна быть информационной. Основополагающим элементом такой школы должна стать информационно-технологическая среда с развивающейся архитектурой учебно-познавательного пространства, т. е. основной упор в ней должен делаться на создание технически оснащенной и включающей в себя большое количество информации обучающей среды, обладающей гибкой и легко адаптируемой организационной структурой, оптимальной в плане эффективного использования учебного пространства и времени, а также на разработку образовательной программы, учитывающей вопрос взаимодействия учащихся и преподавателей с компьютерно-информационной технологией и информационным обществом.

В эпоху стремительно возрастающей скорости инноваций и технической перестройки необходимо совершенствование системы образования. Об этом указывается не только в исследованиях ученых-педагогов, но и нормативных документах. Актуальна разработка инновационных педагогических технологий, обеспечивающих достижение целей обучения оптимальным образом, с учетом «социального» заказа и профессиональных интересов и личностных особенностей обучаемых (Беляева А.П., Извозчиков В.А., Радионова Н.Ф., Селевко Г.Н., Сластенин В.А., Стефанова Н.Л., Тряпицынв А.П. и др.).

Отличительная черта современного этапа - поиск педагогами- исследователями способов применения формальных методов для описания процесса обучения с использованием аппаратов системного анализа, синергетики, с учетом, развитием и расширением понятий, принципов и достижений дидактики. Во многих педагогических исследованиях рассматриваются вопросы, связанные с проектированием технологии обучения, и подчеркивается значимая роль аппаратов информатики в этом процессе (Бороненко Т.А., Власова Е.З., Готская И.Б., Лапчик М.П., Роберт И.П., Стефанова Н.Л., Швецкий М.В. и др.). Однако отмечается открытость этой проблемы, необходимость дальнейших исследований, которые бы позволили эффективно использовать достижения информационных технологий при проектировании процесса обучения. Вышесказанное определяет актуальность направления исследования

Учебный предмет информатики неразрывно связан с информационными технологиями, наиболее динамично развивающимся ресурсом мирового сообщества. В процессе обучения информатике это проявляется в постоянном обновлении версий изучаемых средств информационных технологий, появлении новых пользовательских сред и систем программирования, неизвестных учителю

2.3. Автоматизация рабочего места преподавателя

Составим программу автоматизации рабочего места для работы преподавателя информатики. Программа должна предоставлять пользователю возможность:

1. Вводить новое задание, указывая следующие параметры

 Наименование;

 Дату проведения урока.

2. Осуществлять поиск ученика по коду и выдавать его данные.

3. Помечать выполненное задание, указывая дату выполнения.

4. Выводить список имеющейся задолженности по заданиям с возможностью сортировки по любому параметру.

5. Выводить список выполненных заданий с возможностью сортировки по любому параметру.

6. Выдавать общую статистическую характеристику:

 Общее количество заданий для выполнения;

 Количество выполненных заданий;

 Количество не выполненных заданий.

7. Сохранять и восстанавливать всю информацию АРМ с диска.

8. Моделировать в графическом виде, а затем сохранять полученный результат в виде карты и графического изображения;

9. Посылать обычные и анонимные сообщения любому компьютеру сети и группе пользователей;

10. Выключать и перезагружать компьютер сети (при соответствующих правах на удаленной машине)

11. Выполнять с устройствами действия через настраиваемое контекстное меню;

Библиография

1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"

2. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 года N 554 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295).

3. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. – М.: Учебный центр при исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов, 2001. – 136 с.

4. Аванесов В.С. Основы научной организации педагогического контроля. – М., 2000. – 167 с.

5. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М., 2001.

6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М., 2000.

7. Вержбицкий В. В., Колесникова И. В. Проблемы разработки АОС экспертного типа по общественным наукам. – М.: НИИ ВШ, 2000. Вып. 2. – 48 с

8. Вильямс Р. и др. Компьютеры в школе. – М., 2001

9. Гречихин А.А, Ю.Г. Древс. Вузовская учебная книга. Типология, стандартизация, компьютеризация: Учеб.-метод. Пособие в помощь авт. и ред. М.: Логос. Московский государственный университет печати, 2000, с.255

10. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. – М.: Педагогика, 2001. – с.178-181

11. Джалиашвили З.О., Дюкова М. Г., Иванова И. С., Кириллов А. В., Логинова Г. А. Психолого-педагогические аспекты использования автоматизированной обучающей системы по общественным наукам. – М.: НИИВШ, 2001.

12. Змитрович А.И. Интеллектуальные информационные системы. – Мн.: НТООО "ТетраСистемс", 2002. – 368 с.

13. Попенков В.И. Методика разработки и применения автоматизированных учебных курсов по общественным наукам. – М.: ВПА, 2002. – 120 с.

14. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования – М.: Школа-Пресс, 2001.

15. Савельев А.Я. Автоматизированные обучающие системы на базе ЭВМ / вып.3./ М.: Знание, 2001. – 36 с.

16. Савельев А.Я., Новиков В.А., Лобанов Ю.И. Подготовка информации для автоматизированных обучающих систем: Метод. пособие для преподавателей и студентов / Под ред. А.Я. Савельева. – М.: Высшая школа, 1999. – 176 с.

17. Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения: Учебное пособие. – Самара: СГАУ, 2001. – 137 с

18. Терещенко, Панов, Майоркин. Управление обучением с помощью ЭВМ. – Л.: Изд-во ЛГУ, 2000. – 143 с.

19. Христочевский С.А.. Электронные мультимедийные учебники и энциклопедии. Информатика и образование, 2000, 2, стр. 70-77.

20. Христочевский С.А.. Информатизация образования. Почему так медленно? Информатика и образование, 2002, 3.

21. Христочевский С.А, В.В. Вихрев, А.А. Федосеев, Е.Н. Филинов. "Информационные технологии". Учебное пособие. М.: "АРКТИ", 2001, с. 200.

22. Системы автоматизированного проектирования и обучения: Межвуз. сб. науч. тр. Иваново: Иванов. ун-т, Иванов. энерг. ин-т, 2001. – 156 с.

23. Современная высшая школа. – М, 2000, в. 3. // Джалиашвили З.О., Кириллов А. В., Потеев М. И., Федоров Б. И. Принципы построения и методическое обеспечение автоматизированной обучающей системы по общественным наукам. – с. 125-133.

24. Современные информационные технологии в учебном процессе: Тезисы докладов уч.-мет. Конференции. – Ростов: РГУ, 25-26 апреля 2000. // Владимирский Б. М. Роль и место когнитивной машинной графики в обучении.

25. Информатика и образование", 2004, №1. // Христочевский С.А. Информатизация образования. – с.13-19.

26. "Информатика и образование", 2004, №2. // Агапова О., Кривошеев А., Ушаков А. О трех поколениях компьютерных технологий обучения. – с. 34–40.

27. "Информатика и образование", 2003, № 5. // Политика в области образования и новые информационные технологии.

28. "Информационные технологии", 2003, №2. // Кривошеев А. Разработка и использование компьютерных обучающих программ.

29. «Информационные технологии и образование» 2004 № 1 //Кунгурцева Е. В–Проблемы распространения информационных образовательных технологий среди педагогов

Похожие работы на данную тему