Разработка и оценка эффективности инновационного проекта: “Производственная реконструкция ОАО «НК» — МЗ «Нефтепродукт»

Название работы: Разработка и оценка эффективности инновационного проекта: “Производственная реконструкция ОАО «НК» — МЗ «Нефтепродукт»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление проектами

Страниц:

96 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Сущность инновационной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики 5

1.1. Понятие и содержание инновационного проекта 5

1.2. Классификация инновационных проектов 10

1.3. Показатели оценки инновационных проектов 13

1.3.1. Чистый дисконтированный доход 13

1.3.2. Индекс рентабельности проекта 17

1.3.3. Внутренняя норма прибыли 18

1.3.4. Дисконтированный срок окупаемости 21

1.4. Управление инновациями 22

Глава 2. Анализ деятельности ОАО «НК» 30

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 30

2.2. Оценка производственно-хозяйственной деятельности компании 42

2.3. Анализ рынка сбыта и внешней среды 51

2.4. Инновационная стратегия развития компании 63

Глава 3. Оценка эффективнсти инновационной деятельности ОАО «НК» 69

3.1. Описание инновационного проекта по реконструкции ОАО «НК» 69

3.2.Финансовый план 69

3.3. Обоснование экономической эффективности инноваций на стадиях жизненного цикла проекта 75

3.4. Страхование проекта и оценка рисков 81

3.5. Анализ чувствительности проекта 85

Заключение 90

Литература 93

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В экономику России интенсивно входит относительно новая концепция управления проектами, основу которой составляет взгляд на проект как на из-менение исходного состояния любой системы, связанное с затратой времени и средств. А процесс этих изменений, осуществляемых по заранее разработанным правилам в рамках бюджета и временных ограничений, - это управление проек-тами.

Актуальность темы обусловлена тем, что к настоящему времени управ-ление проектами стало признанной во всех промышленно развитых и новых индустриальных странах методологией инновационной деятельности. В отече-ственной практике эта концепция нашла отражение в применении программно-целевых программ.

Понятие "инновационный проект" может рассматриваться как: форма це-левого управления инновационной деятельностью; процесс осуществления ин-новаций; комплект документов.

Как форма целевого управления инновационной деятельностью иннова-ционный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направ-ленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлени-ях развития науки и техники.

Проблема осуществления инноваций (коммерциализации изобретений, новых явлений, новый обычаев, порядков, методов) носит на сегодняшний день глобальный характер.

В данной работе предметом исследования станет инновационная дея-тельность и проведение инновационных проектов на уровне деятельности хо-зяйствующего субъекта. А в качестве объекта исследования будет выступать такая известная организация в области добычи и производства нефтепродуктов - ОАО «НК».

Целью работы является инновационная деятельность и оценка её эффек-тивности, реализуемая на ОАО «НК».

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

 изучить экономическую сущность инновационного проекта;

 определить методы оценки эффективности инновационных проек-тов;

 рассмотреть процесс управления инновационной деятельностью;

 обосновать инновационную стратегию развития компании ОАО «НК»;

 провести разработку и оценку экономической эффективности ре-ального инновационного проекта;

 сделать выводы о целесообразности инновационной деятельности корпорации.

Информационной основой работы стали статистические и аналитиче-ские данные об инновационном проекте, реализуемого на предприятии в отрас-ли нефтепродуктов.

Выполнение выше перечисленных аспектов позволит в полной мере рас-крыть тематику дипломной работы и получить знания в инновационной облас-ти деятельности предприятия.

2.4. Инновационная стратегия развития компании

Основной и единственной базой производственной деятельности нефте-газовой компании является природа нашей планеты, ресурсы которой — ис-ходное сырье для энергетики. Конечной и единственной целью экономического цикла является реализация готовой продукции, которая подчинена законам рынка.

Таким образом, законы природы и рынка — это ключевые факторы, оп-ределяющие бизнес энергетической компании. Законы природы диктуют чело-веку необходимость стратегического подхода к использованию природных бо-гатств. Из поколения в поколение нефтяники и газовики передают традицию бережного отношения к природным ресурсам, зная, что правильный режим эксплуатации недр, подразумевающий максимальное извлечение углеводоро-дов из месторождений и их освоение в течение нескольких десятилетий, — ос-нова стратегической стабильности экономики. Иначе говоря, стратегия бизнеса в нефтегазовом секторе может иметь долгосрочный экономический смысл только тогда, когда она изначально рассчитана на многие годы вперед.

Законы рынка, в свою очередь, подразумевают умение рассчитывать и грамотно пользоваться рыночным спросом на конечный продукт производст-ва. Чтобы в долгосрочной перспективе обеспечить спрос на свою продукцию, нефтяная компания должна учитывать глобальные мировые тенденции на рынке энергоносителей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Харин А.А. Управление инновациями: Основы организации инновационных процессов/А.А. Харин, И.Л. Коленский; под ред. Ю.В. Шленова. - М.: Высш. шк., 2003.-534с.

2. Барютин Л.С. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика./Л.С. Барютин. 2004. - 549с.

3. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. Учебник / Ильенкова С. Д.; Гохберг Л. М.; Ягудин С. Ю.; Кузнецов В. И.; Бандурин А. В.; Ильенкова Н. Д.; Пудич В. С.; Смирнов С. А.; под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2004. – 315с.

4. Афонин И.В. Инновационный менеджмент./Афонин И.В., - М.: Гардарики – 2005. - 223с.

5. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент./ Мухамедьяров А.М., - М.: Инфра-М – 2004.- 127с.

6. Швандар В.А. Инновационный менеджмент./ Швандар В.А., - М.: Вузовский учебник – 2004. – 382с.

7. Переверзев М.П. Менеджмент. Учебник/ Переверзев М.П., - М.: Инфра-М – 2004г. – 288с.

8. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент. Учебное пособие/ Оголева Л.Н., - М.: Инфра-М – 2006. – 238с.

9. Дракер П.Ф. О профессиональном менеджменте/ Дракер П.Ф., М.: Вильямс -2006. – 320с.

10. Фарсон Р. М. Менеджмент абсурда/ Фарсон Р. М.: София – 2006. – 192с.

11. Драчева Е.Л. Менеджмент/ Драчева Е.Л., М.: Академия – 2006. – 288с.

12. Бовин А.А. Управление инновациями в организациях/ Бовин А.А., М.: Омега-Л – 2006. - 415с.

13. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью/ Васильева Л.Н., М.: Кнорус - 2005. – 320с.

14. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций/ Валдайцев С.В., М.: Санкт-Петербургский университет, - 2004. – 232с.

15. Валдайцев С.В. Инвестиции. Учебник/ Валдайцев С.В., М.: Велби - 2005. – 440с.

16. Аньшин В. М. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе. Учебное пособие/Аньшин В. М., Филин С. А., М.: Анкил – 2003. - 360с.

17. Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент/ Н. Ю. Круглова, М.: РДЛ – 2004. - 352с.

18. Кузнецова С. А. Инновационный менеджмент/ Кузнецова С. А., Кравченко Н. А., Маркова В. Д., Юсупова А. Т., М.: СО РАН – 2004. – 276с

19. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент./Морозов Ю. П., Гаврилов А. И., Городнов А. Г., М.: Юнити-Дана - 2003. - 472с.

20. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. Учебник/Медынский В. Г., М.: Инфра-М 2005. - 304с.

21. Евдокимова Т. Г. Инновационный менеджмент./Евдокимова Т. Г., Маховикова Г. А.,Ефимова Н. Ф., М.:Вектор - 2005. - 224с.

22. М. Робертс. Идеальный инновационный менеджмент. НЛП в XXI веке/М. Робертс, М.: КСП+, 2004. - 240с.

23. Авсянников Н. М. Инновационный менеджмент/Авсянников Н. М., М.: РУДН, 2002г.- 176с.

24. Чутко И. Красные самолеты./ Чутко И. - М.: Сов. Россия, 1982.- 250с.

25. Фатхутдинов Р. А.Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003.-364с.

26. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Издательство «Питер», 2005. – 208с.

27. Василевская И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.:Издательство РИОР, 2005.-542с.

28. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2004 – 166 с.

29. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005.-364с.

30. Гончаров В. В. «В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала», — М.: МНИИ, 2004.-459с.

31. Завлин П. Н., Казанцев А. К., Миндеди Л. Э. «Инновационный менеджмент. Справочное пособие», — СПб.: Наука, 2005.-473с.

32. Медынский В. Г. «Инновационный менеджмент», — М.: Инфра-М, 2004.-562с.

33. Балабанов И. Т. «Инновационный менеджмент», — СПб.: ИД Питер, 2006.-436с.

34. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» – М.: Форум, Информ-Студио, 2005. – 128 с.

35. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.

36. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 2004. – 183с.

37. Поршнев А. Г. «Управление инновациями в условиях перехода к рынку», — М.: Мегаполис-Контракт, 2005.-367с.

38. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004.-456с.

39. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. – М.: Прогресс, 2003.-491с.

40. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2005.-527с.

41. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб., 2004.-472с.

Похожие работы на данную тему