ВВЕДЕНИЕ
В экономику России интенсивно входит относительно новая концепция управления проектами, основу которой составляет взгляд на проект как на из-менение исходного состояния любой системы, связанное с затратой времени и средств. А процесс этих изменений, осуществляемых по заранее разработанным правилам в рамках бюджета и временных ограничений, - это управление проек-тами.
Актуальность темы обусловлена тем, что к настоящему времени управ-ление проектами стало признанной во всех промышленно развитых и новых индустриальных странах методологией инновационной деятельности. В отече-ственной практике эта концепция нашла отражение в применении программно-целевых программ.
Понятие "инновационный проект" может рассматриваться как: форма це-левого управления инновационной деятельностью; процесс осуществления ин-новаций; комплект документов.
Как форма целевого управления инновационной деятельностью иннова-ционный проект представляет собой сложную систему взаимообусловленных и взаимоувязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направ-ленных на достижение конкретных целей (задач) на приоритетных направлени-ях развития науки и техники.
Проблема осуществления инноваций (коммерциализации изобретений, новых явлений, новый обычаев, порядков, методов) носит на сегодняшний день глобальный характер.
В данной работе предметом исследования станет инновационная дея-тельность и проведение инновационных проектов на уровне деятельности хо-зяйствующего субъекта. А в качестве объекта исследования будет выступать такая известная организация в области добычи и производства нефтепродуктов - ОАО «НК».
Целью работы является инновационная деятельность и оценка её эффек-тивности, реализуемая на ОАО «НК».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучить экономическую сущность инновационного проекта;
определить методы оценки эффективности инновационных проек-тов;
рассмотреть процесс управления инновационной деятельностью;
обосновать инновационную стратегию развития компании ОАО «НК»;
провести разработку и оценку экономической эффективности ре-ального инновационного проекта;
сделать выводы о целесообразности инновационной деятельности корпорации.
Информационной основой работы стали статистические и аналитиче-ские данные об инновационном проекте, реализуемого на предприятии в отрас-ли нефтепродуктов.
Выполнение выше перечисленных аспектов позволит в полной мере рас-крыть тематику дипломной работы и получить знания в инновационной облас-ти деятельности предприятия.
2.4. Инновационная стратегия развития компании
Основной и единственной базой производственной деятельности нефте-газовой компании является природа нашей планеты, ресурсы которой — ис-ходное сырье для энергетики. Конечной и единственной целью экономического цикла является реализация готовой продукции, которая подчинена законам рынка.
Таким образом, законы природы и рынка — это ключевые факторы, оп-ределяющие бизнес энергетической компании. Законы природы диктуют чело-веку необходимость стратегического подхода к использованию природных бо-гатств. Из поколения в поколение нефтяники и газовики передают традицию бережного отношения к природным ресурсам, зная, что правильный режим эксплуатации недр, подразумевающий максимальное извлечение углеводоро-дов из месторождений и их освоение в течение нескольких десятилетий, — ос-нова стратегической стабильности экономики. Иначе говоря, стратегия бизнеса в нефтегазовом секторе может иметь долгосрочный экономический смысл только тогда, когда она изначально рассчитана на многие годы вперед.
Законы рынка, в свою очередь, подразумевают умение рассчитывать и грамотно пользоваться рыночным спросом на конечный продукт производст-ва. Чтобы в долгосрочной перспективе обеспечить спрос на свою продукцию, нефтяная компания должна учитывать глобальные мировые тенденции на рынке энергоносителей.
ЛИТЕРАТУРА
1. Харин А.А. Управление инновациями: Основы организации инновационных процессов/А.А. Харин, И.Л. Коленский; под ред. Ю.В. Шленова. - М.: Высш. шк., 2003.-534с.
2. Барютин Л.С. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика./Л.С. Барютин. 2004. - 549с.
3. Ильенкова С. Д. Инновационный менеджмент. Учебник / Ильенкова С. Д.; Гохберг Л. М.; Ягудин С. Ю.; Кузнецов В. И.; Бандурин А. В.; Ильенкова Н. Д.; Пудич В. С.; Смирнов С. А.; под ред. С. Д. Ильенковой, – М.: Юнити, 2004. – 315с.
4. Афонин И.В. Инновационный менеджмент./Афонин И.В., - М.: Гардарики – 2005. - 223с.
5. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент./ Мухамедьяров А.М., - М.: Инфра-М – 2004.- 127с.
6. Швандар В.А. Инновационный менеджмент./ Швандар В.А., - М.: Вузовский учебник – 2004. – 382с.
7. Переверзев М.П. Менеджмент. Учебник/ Переверзев М.П., - М.: Инфра-М – 2004г. – 288с.
8. Оголева Л.Н. Инновационный менеджмент. Учебное пособие/ Оголева Л.Н., - М.: Инфра-М – 2006. – 238с.
9. Дракер П.Ф. О профессиональном менеджменте/ Дракер П.Ф., М.: Вильямс -2006. – 320с.
10. Фарсон Р. М. Менеджмент абсурда/ Фарсон Р. М.: София – 2006. – 192с.
11. Драчева Е.Л. Менеджмент/ Драчева Е.Л., М.: Академия – 2006. – 288с.
12. Бовин А.А. Управление инновациями в организациях/ Бовин А.А., М.: Омега-Л – 2006. - 415с.
13. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью/ Васильева Л.Н., М.: Кнорус - 2005. – 320с.
14. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций/ Валдайцев С.В., М.: Санкт-Петербургский университет, - 2004. – 232с.
15. Валдайцев С.В. Инвестиции. Учебник/ Валдайцев С.В., М.: Велби - 2005. – 440с.
16. Аньшин В. М. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе. Учебное пособие/Аньшин В. М., Филин С. А., М.: Анкил – 2003. - 360с.
17. Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент/ Н. Ю. Круглова, М.: РДЛ – 2004. - 352с.
18. Кузнецова С. А. Инновационный менеджмент/ Кузнецова С. А., Кравченко Н. А., Маркова В. Д., Юсупова А. Т., М.: СО РАН – 2004. – 276с
19. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент./Морозов Ю. П., Гаврилов А. И., Городнов А. Г., М.: Юнити-Дана - 2003. - 472с.
20. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент. Учебник/Медынский В. Г., М.: Инфра-М 2005. - 304с.
21. Евдокимова Т. Г. Инновационный менеджмент./Евдокимова Т. Г., Маховикова Г. А.,Ефимова Н. Ф., М.:Вектор - 2005. - 224с.
22. М. Робертс. Идеальный инновационный менеджмент. НЛП в XXI веке/М. Робертс, М.: КСП+, 2004. - 240с.
23. Авсянников Н. М. Инновационный менеджмент/Авсянников Н. М., М.: РУДН, 2002г.- 176с.
24. Чутко И. Красные самолеты./ Чутко И. - М.: Сов. Россия, 1982.- 250с.
25. Фатхутдинов Р. А.Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003.-364с.
26. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - СПб.: Издательство «Питер», 2005. – 208с.
27. Василевская И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.:Издательство РИОР, 2005.-542с.
28. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. – М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2004 – 166 с.
29. Васильева Л.Н. Методы управления инновационной деятельностью: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005.-364с.
30. Гончаров В. В. «В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого персонала», — М.: МНИИ, 2004.-459с.
31. Завлин П. Н., Казанцев А. К., Миндеди Л. Э. «Инновационный менеджмент. Справочное пособие», — СПб.: Наука, 2005.-473с.
32. Медынский В. Г. «Инновационный менеджмент», — М.: Инфра-М, 2004.-562с.
33. Балабанов И. Т. «Инновационный менеджмент», — СПб.: ИД Питер, 2006.-436с.
34. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» – М.: Форум, Информ-Студио, 2005. – 128 с.
35. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.
36. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ./.- М.: Дело ЛТД, 2004. – 183с.
37. Поршнев А. Г. «Управление инновациями в условиях перехода к рынку», — М.: Мегаполис-Контракт, 2005.-367с.
38. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004.-456с.
39. Санто Б. Инновация как средство экономического развития. – М.: Прогресс, 2003.-491с.
40. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2005.-527с.
41. Завлин П.П. и др. Инновационный менеджмент: Справочное пособие. – СПб., 2004.-472с.