Разработка инновационного проекта по производству кирпичей

Название работы: Разработка инновационного проекта по производству кирпичей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление проектами

Страниц:

106 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ К ОСВОЕНИЮ НОВОВВЕДЕНИЯ 6

1.1. Краткая характеристика предприятия 6

1.2. Анализ производства и реализации продукции. 9

1.3. Анализ использования основных средств. 13

1.4. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия. 17

1.5. Анализ себестоимости продукции. 19

1.6. Анализ прибыли и рентабельности. 22

2. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА 42

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИП 53

3.1. Анализ вариантов инновационного проекта 53

3.2. Оценка и выбор инновационного проекта фирмой 58

3.3. Разработка технических параметров и экономических показателей, характеризующих данный инновационный проект 60

3.4. Выбор вида и стратегии финансирования ИП 74

3.5. Обоснование эффективности инновационного проекта 80

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА 91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97

ПРИЛОЖЕНИЯ 99

Выдержка:

Введение

Инновация представляет собой конечный, материализованный резуль-тат инновационной деятельности, полученный от вложения капитала в от-крытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребно-стей.

В настоящее время интерес к инновационной деятельности очень ве-лик. Без использования инноваций практически нельзя создавать конкурен-тоспособную продукцию. Однако конкурентные преимущества инновацион-ного продукта на определенном отрезке времени не гарантируют этому про-дукту лидерство на следующем этапе технологических преобразований, и в результате непрерывных инноваций сокращаются жизненные циклы товаров.

В рыночной экономике инновации выступают как средство в конку-рентной борьбе, повышают имидж предприятия. Без инновационной дея-тельности немыслим научно-технический прогресс.

Инновационная деятельность – это деятельность по созданию, доведе-нию научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, кото-рый можно практически использовать и распространять. Цели управления инновационной деятельностью – генерирование, инициирование, контроли-рование новых идей, создание условий для разработки и вывода инновацион-ной продукции на рынок.

Высокий динамизм, неопределенность, наличие большого числа слу-чайных возмущений, присущих инновационным процессам, усложняют ме-неджмент, поэтому при управлении инновационной деятельностью следует учитывать проблемный характер ситуаций, конкуренцию, риски.

Для управления инновационной деятельностью нужны специалисты, занимающиеся не только организационно-экономическими вопросами ново-введений, но также владеющие методами управления исследованиями и раз-работками, умеющие применять для решения сложных управленческих задач современные информационные технологии, экономико-математическое мо-делирование, знающие, как работать на рынке инноваций.

Реализация инновационных процессов предполагает использование ме-тодов управления проектами, т.е. требует решения целого комплекса специа-лизированных задач.

Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Прежде все-го, потому, что в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены зани-маться все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответст-венностью в сфере малого бизнеса. Инновационные процессы, их воплоще-ние в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития.

Процесс перевода новшества (новации) в нововведение (инновации) требует затрат различных ресурсов, основными из которых являются инве-стиции и время. В условиях рынка как система экономических отношений купли – продажи товаров, в рамках которой формируются спрос, предложе-ние и цена, основными компонентами инновационной деятельности высту-пают новшества, инвестиции и нововведения.

Основными характерными чертами инновационных проектов являются как правило высокий уровень риска, большие затраты и большая отдача. Уровень затрат на разработку и реализацию инновационных проектов зачас-тую является непосильным для малых компаний, а особенно для фирм, нахо-дящихся на стадии создания и становления, что еще раз подтверждает акту-альность темы оценки эффективности инновационных проектов.

Инновационные предприятия стоят перед необходимостью поиска ис-точника финансирования. Ни для кого не секрет, что поиск инвестора в усло-виях России - задача сложная, а если при этом речь идет об инвестировании инновационных проектов, реализуемых в достаточно длительный период времени компаниями, не имеющими никакой репутации на рынке, то подоб-ная задача представляется абсолютно неразрешимой.

Целью выполнения данной работы является изучение сущности и по-рядка осуществления инновационной деятельности, методов ее планирования и прогнозирования; видов инноваций; способов оценки эффективности инно-ваций.

Основными задачами данной работы являются:

• анализ производственно-финансовой деятельности ООО «Строй-стандарт»;

• оценка эффективности инновационного проекта внедряемого в ООО «Стройстандарт».

Объектом исследования является общество с ограниченной ответст-венностью «Стройстандарт». Это предприятие, которое изготавливает и реа-лизует пенопласт и осуществляет другие сопутствующие услуги.

В данной работе применялись как общенаучные, так и специальные ме-тоды, такие как метод сравнения; чтение отчетности; горизонтальный анализ и метод расчета финансовых коэффициентов.

При написании работы использовалась специальная литература по инновационному менеджменту и экономическому анализу.

Список использованной литературы

1. Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвести-ционной деятельности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финан-сы АКДИ, 2005.

2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002.

3. Афонин И.В. Инновационный менеджмент. – М.: Гардарики, 2005.

4. Блохина В.Г. Инвестиционный анализ. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

5. Бузова И.А., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Коммерческая оценка ин-вестиций / под ред. Есипова В.Е. –СПб.: Питер, 2003.

6. Василевская И.В. Инновационный менеджмент. – М.: РИОР, 2004.

7. Васильева Л.Н., Муравьева Е.А. Методы управления инновационной деятельностью. – М.: КноРус, 2005.

8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. — М.: Финпресс, 2003.

9. Горохов Н.Ю, Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ - М.: Филинъ, 2006.

10. Гунин В.Н. и др. Управление инновациями. – М.: ИНФРА-М, 2006.

11. Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе эконо-мики. Учебное пособие / Под ред. Л.Т. Гиляровской – М.: Финансы и статистика, 2006.

12. Илышев А.М. Учет и анализ инновационной и инвестиционной дея-тельности организации. – М.: КноРус, 2005.

13. Инновационный менеджмент. /Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2001.

14. Ковалев В. В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инве-стиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2005.

15. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2004.

16. Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.- М..: ИКЦ «Дис», 2002.

17. Крутякова Ю. А. Бизнес-планирование: учеб. – практ. пособие. – М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

18. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. – М.: БЕК, 2006.

19. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. –М.: ИНФРА-М, 2004.

20. Соколова Л.В. Регулирование инновационного процесса: Учебное по-собие. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002.

21. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2002.

22. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2005.

23. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2005.

24. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник. /Под ред. Е.С. Стояновой. - М.: Перспектива, 2003.

25. Хотяшева О.М.Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2005.

26. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005.

Похожие работы на данную тему