Развитие предприятий малого бизнеса в экономике России

Название работы: Развитие предприятий малого бизнеса в экономике России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Предпринимательство

Страниц:

115 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение 3

1. Текущее положение малого бизнеса в России 6

1.1. Характеристика предприятий малого бизнеса в России 6

1.2. Анализ влияния предприятий малого бизнеса

на финансовую систему России 15

1.3. Проблемы предприятий малого бизнеса

в условиях мирового финансового кризиса 25

2. Пути решения проблем предприятий малого бизнеса 33

2.1. Анализ мирового опыта развития малого бизнеса 33

2.2. Роль государства в развитии малого бизнеса 43

2.3. Пути использования внутренних резервов

малыми предприятиями 61

3. Перспективы развития малого бизнеса 74

3.1. Организационно-экономический анализ

предприятия малого бизнеса ООО "Ольга" 74

3.2. Пути повышения эффективности

финансово-хозяйственной деятельности ООО "Ольга" 94

Заключение 105

Литература 108

Приложения…………………………………………………………………….112

Выдержка:

Введение

Сегодня сложно переоценить роль малого предпринимательства в становлении экономии страны. Для того чтобы малый бизнес стал прочной основой хозяйства страны, необходимо создать экономику малого предпринимательства, и, прежде всего, - выработать режим наибольшего благоприятствования. По неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, малое предпринимательство призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан .

Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, чье благосостояние и достойный уровень жизни являются основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Малый бизнес не только источник средств существования, но и способ раскрытия внутреннего потенциала личности. Объективно расширяющая реструктуризация средних и крупных предприятий вынуждает все большее число граждан заняться самостоятельной предпринимательской деятельностью.

Сектор малого предпринимательства способен создавать новые рабочие места, а потому может обеспечить снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране. Все эти факторы в комплексе и обуславливают актуальность выбранной темы.

Малое предпринимательство - это вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.

Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим сектором народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места.

Этот сектор экономики образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг. В нем создается и циркулирует основная масса национальных продуктов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.

Каждая форма юридического лица имеет свои особенности, поэтому перед учредителями малых предприятий возникает весьма нелегкая задача - выбрать именно ту форму своего предприятия, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и возможностям.

Для динамичного развития малого бизнеса, особенно в некоторых отраслях экономики, необходима помощь государства. В настоящее время можно выделить отдельные формы государственной поддержки малого предпринимательства в России:

- организационно-инфраструктурная;

- налогово-управленческая;

- имущественная;

- финансово-кредитная.

Предмет исследования в работе – организационно-экономические принципы развития и функционирования малых предприятий. Объект исследования – малое предприятие – ООО "Ольга".

Цель работы – определить перспективы и потенциал развития предприятий малого бизнеса в России. Для реализации поставленной цели в работе предстоит решение следующего круга актуальных задач:

- дать характеристику предприятиям малого бизнеса в России и провести анализ влияния предприятий малого бизнеса на финансовую систему России,

- сформулировать круг проблем предприятий малого бизнеса в условиях мирового финансового кризиса,

- исследовать пути решения проблем предприятий малого бизнеса на базе анализа мирового опыта развития малого бизнеса и определения роли государства в развитии малого бизнеса,

- наметить перспективы и вектор развития малого бизнеса.

Цель работы и круг сформулированных задач обуславливают выбор структуры дипломной работы. Так, первая глава посвящена освящению различных аспектов текущего положения малого предпринимательства в России. Вторая глава работы посвящена определению путей решения текущих проблем предприятий малого бизнеса. В третьей главе проведен анализ работы объекта исследования - малого предприятия ООО "Ольга". Работа выполнена на 115 листах машинописного текста, содержит 14 рисунков, 24 таблицы и 3 приложения. Библиографический список насчитывает 42 наименования.

2.3. Пути использования внутренних резервов малыми предприятиями

Известно, что ресурсы малого предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование, как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Отсюда успешная реализация товаров, которая обеспечивает эффективность работы малого предприятия .

Коммерческая работа на малом предприятии - это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации - важный элемент оперативного исследования на уровне малого предприятия и региона.

Основными участниками коммерческой деятельности, в соответствии с нашей позицией, являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было слабым). Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель является не пассивным покупателем, а полноправным участником коммерческой деятельности, ее регулятором. Таким образом, важнейшей категорией субъектов деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является потребитель.

Поэтому комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка мы рассматриваем через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики.

Демократизация торговли и свобода предпринимательства возродили предприимчивость, индивидуальную коллективную инициативу, материальную и моральную заинтересованность работников малого предприятия, что активизировало их деятельность на потребительском рынке. Сейчас предприятия сами решают хозяйственные вопросы, осуществляют более выгодные сделки, что способствует повышению их доходности. Изменился характер хозяйственных взаимоотношений малых предприятий с другими субъектами инфраструктуры рынка на основе сочетания интересов предприятия и территорий.

Литература

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Публикуется с изменениями, внесёнными Указами Президента Российской Федерации от 09 января 1996 года №20, 10 февраля 1996 года №173, 09 июня 2001 года №679//Российская газета от 25 декабря 1993 года. №237.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 17.05.2007).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I, утвержденная Федеральным законом от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 29 июня 2004 года № 58-ФЗ).

4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 18.10.2007) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, № 31, ст. 4006

5. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 145

6. Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ (ред. от 13.05.2008) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Парламентская газета, № 159-160, 31.08.2004 (до ст. 56 п. 7)

7. Положение Банка России от 26.03.2004 № 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности"

8. Абрютина М. Финансовый анализ. Краткий курс. – М.: Финпресс, 2005.

9. Азоев Г.А., Челенков А.Ч. Конкурентоспособность фирмы. – М.: Инфра-М, 2006.

10. Басовский Л. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Инфра-М, 2005.

11. Бочаров В.В. Комплексный экономический анализ. - СПб.: Питер, 2005.

12. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Краткий курс. - СПб.: Питер, 2005.

13. Бочаров В.В. Финансовый инжиниринг. – СПб.: Питер, 2007.

14. Бурмистрова Т., Тюляков А. Закупки продукции для государственных нужд // Право и экономика. 2004. № 12

15. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – М.: Издательский дом Герда, 2002.

16. Государство отреклось от малого бизнеса: с 1 января 2005 года и, похоже, навсегда // ПБОЮЛ, 2005, № 1

17. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008

18. Гражданкина Е.В. Экономика малого предприятия. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008

19. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль. – М.: Камерон, 2004.

20. Ибатова Л.Т. Комментарий к Федеральному Закону "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" от 14.06.95 N 88-ФЗ

21. Использование эффективности системы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации: состояние, направление развития. – М., ЮНИТИ, 2003.

22. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2007.

23. Котляр Э.А., Самойлов Л.Л. Искусство и методы финансового анализа и планирования. М.: НВП ИНЭК, 2006.

24. Кредиты на покупку коммерческой недвижимости: реальность или перспектива? // Банки и деловой мир, 2007, № 2

25. Лившиц В.Н. и др. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. — М.: Экономика, 2006.

26. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. – М.: Экзамен, 2005.

27. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Юнити-Дана, 2005.

28. Наука и высокие технологии России на рубеже третьего тысячелетия (социально-экономические аспекты развития)/Руководители авт. коллектива В.Л. Макаров, А.Е. Варшавский. — М.: Наука, 2006.

29. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2000

30. О.И. Соснаускене, Т.Ю.Сергеева, Е.В.Пименова Малые предприятия: регистрация, учет, налогообложение. Практическое пособие / 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Омега-Л, 2008

31. Результаты исследований "Региональные программы поддержки предпринимательства: Сравнительный анализ", проводимых институтом стратегического анализа и развития предпринимательства в период с сентября 2006 г. по февраль 2007 г. // Предпринимательство в России. 2007. Вып. 10. № 3

32. Робинсон М. Стратегические вопросы микрофинансирования. – М.: ЮНИТИ, 2008

33. Савицкая Г.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2006.

34. Смирнов Е.Е. Банки России на старте XXI века: тенденции и проблемы // Оперативное управление и стратегический менеджмент в коммерческом банке, 2005, № 5

35. Смирнов Е.Е. Кредит малому бизнесу – кредит национальному благосостоянию // Банковское кредитование, 2006, № 4

36. Смирнов Е.Е. Кредит малому бизнесу – кредит национальному благосостоянию // Банковское кредитование, 2006, № 4

37. Смирнов Е.Е. На пути к совершенствованию надзора на финансовом рынке России // Управление в кредитной организации, 2007, № 1

38. Черник Д.Г. Налоговая реформа в посткризисный период // Налоговый вестник, 2001, № 7

39. Шаров А.В. Новые формы государственной поддержки малого предпринимательства // ПБОЮЛ, 2005, № 4

40. Шаров А.В. Новые формы государственной поддержки малого предпринимательства // ПБОЮЛ, 2005, № 4

41. Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анали¬за. - М.: ИНФРА-М, 2008.

42. Информационный портал малого и среднего предпринимательства ОПОРА РОССИИ // http://www.opora.ru

Похожие работы на данную тему