Организация выставочной презентационной деятельности

Название работы: Организация выставочной презентационной деятельности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

99 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы выставочной деятельности в туризме 6

1.1. Сущность, цели и задачи выставочной деятельности в туризме 6

1.2. Функции выставочной деятельности для предприятия индустрии гостеприимства 13

1.3. Тенденции развития выставочной деятельности в РФ 22

Глава 2. Современное состояние туристического рынка в РФ 32

2.1. Механизм функционирования туристского рынка 32

2.2. Особенности туристского рынка РФ на современном этапе 48

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию международной выставочной деятельности ООО "Евролюкс"(гостиница) в г. Москва 59

3.1. Краткая характеристика ООО "Евролюкс" 59

3.2. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "Евролюкс» 67

3.3. Разработка и экономическое обоснование проекта участия ООО "Евролюкс" в международной выставке 82

Заключение 93

Список использованной литературы: 96

Выдержка:

Введение

Специфика сегодняшних отраслевых рынков заключается в том, что их субъекты, как правило, находятся на различных этапах экономического развития. В связи с этим достаточно сложно говорить об универсальных стратегиях маркетинга или рекламы. Тем не менее, можно выделить два основных инструмента продвижения, которые одинаково эффективны для всех субъектов рынка вне зависимости от степени его развития или объема - специализированные СМИ и выставки.

Все остальное многообразие рекламных средств - телевидение, массовые издания и каталоги, direct-mail и прочее, безусловно, может принести определенный эффект, но в значительной степени уступает по своей результативности.

Реклама - двигатель торговли. Однако в настоящий момент прямая и агрессивная реклама зачастую провоцирует неприязнь потенциальных покупателей. Однако рекламировать и продвигать товар необходимо. Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что целенаправленной и очень эффективной рекламной кампанией является выставка, грамотно проведенная, она ни у кого не вызывает агрессивной реакции, потому что хорошая выставка - это всегда праздник.

Основной задачей выставочного движения является создание положительного имиджа экспонируемых организаций наряду с повышением престижности самой выставки, так как эти понятия взаимосвязаны - чем престижней выставка, тем выше отдача для участников; чем привлекательней экспозиции фирм, тем интересней выставка для посетителей.

Один из самых безусловных моментов хорошо организованной выставки - предоставляемая экспонентам возможность работы не только и не столько с конечными покупателями, но с торговыми и оптово-закупочными организациями.

Так же необходимо отметить, что процесс организации выставки объединяет организаторов и экспонентов с государственными структурами и общественными объединениями, оказывая колоссальное воздействие на формирование промышленной политики. Таким образом, способствует интенсивному развитию как отдельно взятого предприятия, так и всей экономики в целом.

К сожалению, выставочная культура в России - явление еще достаточно молодое. В нашей стране нет учебных заведений, которые бы давали достаточные знания в этой области, нет необходимого уровня литературы для самостоятельного изучения, а переведенные труды западных авторов, к сожалению, малоприменимы к нашей действительности.

В связи с этим в процессе организации выставок и подготовке к участию в них возникает немало трудностей у экспонентов и даже у самих организаторов. Практически все знания ведения выставочного бизнеса, а также эффективного применения выставки как уникального механизма продвижения, добываются путем воплощения собственных идей и кропотливого анализа каждого шага.

Ситуация в выставочном бизнесе в настоящее время является весьма неординарной. Продолжает быть актуальной проблема недобросовестной конкуренции. Повышенный интерес к организации выставочных мероприятий объясняется обманчивым впечатлением доступности этого бизнеса. На каждой профессионально организованной выставке всегда царит особая атмосфера легкости, активности, праздничности. Вот у многих и возникает желание попробовать себя на этом поприще. Однако мало кто задумывается, что для того, чтобы пять выставочных дней прошли на таком подъеме, необходима кропотливая работа в течение года, как минимум.

Целью дипломной работы является всестороннее изучение роли международной выставочной деятельности для современного предприятия.

Объектом исследования выступает ООО «Евролюкс».

В соответствии с целью, задачами дипломной работы являются следующие:

- изучить теоретические основы выставочной деятельности в туризме;

- провести анализ современного состояния туристического рынка в РФ;

- разработать мероприятия по совершенствованию международной выставочной деятельности гостиницы в г. Москва.

Объектом исследования выступает гостиница ООО «Евролюкс».

Методологической базой исследования послужили труды как российских, так и зарубежных авторов. Научная база в сфере выставочно-ярмарочной деятельности чрезвычайно слаба. Хотя в качестве общей теоретической базы используются труды Ансоффа Х.И., Портера М, Друкера П., Котлера Ф., Аакера Д.А., Батра Р. и других западных ученых, серьезных теоретических работ по менеджменту и маркетингу в сфере выставочных услуг мало и они труднодоступны для российского читателя. Из зарубежных исследователей можно упомянуть работы Морроу С.Л., Уотерса Х.В.,Риделла Р., Хенлона А. В России отдельные аспекты выставочного менеджмента рассматриваются Алексеевым СП., Трофимовым С.Н., Петелиным В.Г., Александровой Н.В, Македонским С.Н.

3.3. Разработка и экономическое обоснование проекта участия ООО "Евролюкс" в международной выставке

По результатам проведенного анализа деятельности ООО «Евролюкс», можно сделать выводы о том, что данная ситуация, сложившаяся в ООО «Евролюкс» достаточно типична для российских предприятий индустрии гостеприимства на данном этапе развития экономики страны. Среди общих недостатков в организации деятельности на ООО «Евролюкс» можно назвать следующие:

- отсутствие маркетинговой концепции гостиницы ;

- отсутствие стратегических целей и планов гостиницы;

- недостаточная деятельность компании в области выставочной деятельности гостиницы и стимулирования сбыта;

- отсутствие налаженной системы «обратной» связи с потребителями услуг гостиницы.

Первоочередным мероприятием должно стать участие ООО «Евролюкс» в международных выставках».

Рассмотрим план международных выставок для ООО «Евролюкс».

Список использованной литературы:

Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 В редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71)

Программа устойчивого развития промышленности РФ на период 1999-2005 годы от 19.12.98г № 839

Закон Российской Федерации «Об основах туристской деятельности в РФ» от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ

ГОСТ Р50646-94 «Услуги населению. Термины и определения»

ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качества услуг».

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 248 с.

2. Балабанов И.Т , Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 2002.

4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2005.

5. Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства» - Москва. «Аспект Пресс» 2003г - с.155

6. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. М.: Изд-во МГУ, 2005.

7. Внешнеэкономический бизнес в России. Справочник / Под ред. И.П. Фаминского. — М.: Республика, 1997. — 591 с.

8. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1998.

9. Голуб Д., Лоун Ван Ч. Современные компьютерные технологии, М.: Мир, 2005 – с433

10. Деммель Д, Технологии нового мира. Теория и приложения, М: Мир, 2004 – с.331

11. Дж. Харрингтон. 7 элементов совершенства // Европейское качество. – 2005. - № 2. – с. 22 – 23.

12. Дмитриев В. Игра по общим правилам // Ресторанные ведомости. – 2003. - № 11. – с. 14 – 18.

13. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме.: Учебное пособие- Мн.: Экономпресс, 1999

14. Елисеева И. И. Практикум по эконометрике. – М.: Финансы и статистика, 2002, - 192 с.: ил.

15. Журавлев В.В. К вопросу об эффективности внедрения комплексной системы управления качеством на предприятиях санаторно-курортной отрасли/Экономика и финансы, 2005, № 20. 0,3кур

16. Журавлев В.В. Основные теоретические подходы к управлению качеством услуг / Материалы VIII Международной научно-практической конференции «Интеграция экономики в систему мирохозяйственных связей» 28-30 октября 2003г. СПб.: СПбГТУ, 2004

17. Журавлев В.В., Журавлева Л.Б. Управление качеством на предприятиях санаторно-курортной сферы / Материалы Международного конгресса «Здравница 2004». М.: 2005. 0,1 п.л.

18. Игорь Скрипюк. На пути ко всеобщему качеству // Гостеприимство. – 2002. - № 4 июль – август. – с. 78 – 82.

19. Измайлова Н.В., Кобяк М.В., Чернышев A3. Гостиницы Москвы: поведение человека в организации (в вопросах и ответах): Учебное пособие. М.: Типография «Центр оперативной полиграфии», 2004.

20. Как преуспеть в бизнесе. - М.: Инф. -внедр. центр «Маркетинг», 2005.

21. Карпова Г. А. «Экономика современного туризма», Москва - Санкт-Петербург,2004

22. Квартальное ВА. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004.

23. Кислица АС, Журавлев ВВ., Мороз И.М. Современные проблемы и задачи курортов в рекреационном потенциале России/Материалы Ш Международной студенческой конференции «Предпринимательство и реформы в России» Спб.: СпбГУ, 2004

24. Козырев В. М. Основы современной экономики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2004.

25. Компьютерные технологии обработки информации. Под ред.С. В. Назарова – М.: Финансы и статистика, 2004 – с.432.

26. Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учебник. М.: ДеКа, 2005.

27. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2005.

28. Котлер Ф., Боуэн Дж„ Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/Пер. с англ./Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.:ЮНИТИ, 2003.

29. Кохно П. А., Микрюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2004.

30. Кравченко А.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий общественного питания. Учебно практическое пособие-Мн.: Финансы, учет, аудит, 1998-184с

31. Круглов М, Шишков Г. Новые тенденции контроля качества услуг // Туризм. – 2004. - № 3. – с. 32 – 33.

32. Курляндская Р. Мастера общения и расположения // Гостиница и ресторан. – 2004. - № 3. – с. 24 – 35.

33. Маркова БД., Кузнецова С А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005.

34. Мезоэкономика переходного периода: рынки, отрасли, предприятия/Под ред. Г.Б. Клейнера. М.: Наука, 2005.

35. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания.: Уч. пособие составили Ю.Н.Борисова, Н.И.Гаранин, Ю.В.Забаев, А.И.Селкин. - М.: РМАТ, 2001 –73с.

36. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004.

37. Милънер Б.З. Теория организации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. Изд. 2-е, пере-раб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2004.

38. Моисева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2005.

39. Паркинсон С. Н. Законы Паркинсона. - М.: Прогресс, 2004.

40. Питерс Т., Уотермай Р. В поисках эффективного управления, - М.: Прогресс, 2005.

41. Рыночная экономика: Учебник. - М.: Соминтэк, 2005.

42. Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2004.

43. Сертификация: защита для клиента // Ресторанные ведомости. – 2001э - № 7 – 8. – с. 36 – 37.

44. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник/Под ред. А.Д. Чудновского Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ЮРКНИГА, 2005.

45. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. Изд. 2-е, перераб. и доп, М.: ИНФРА-М, 2004.

46. Управление современной компанией: Учебник/Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИЫФРА-М, 2005.

47. Федотова И. Сава вукоев: «Клиент – ваша лучшая реклама» // Ресторанные ведомости. – 2003. - № 9. – с. 30 – 33.

48. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2004.

49. Чернышев А.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. М.: Интел-универсал, 2005.

50. Чичкина С. Переход на мировые стандарты: готовиться нужно сейчас // Туризм. – 2005. - № 6. – с. 32 – 34.

51. Чудновский А.Д., Жукова МА. Менеджмент туризма. М,: Финансы и статистика, 2005.

Похожие работы на данную тему