Ответы по междисциплинарному экзамену

Название работы: Ответы по междисциплинарному экзамену

Скачать демоверсию

Тип работы:

Поиск информации

Предмет:

Антикризисный менеджмент

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Билет 1 5

2.Характерные особенности стиля «Барокко» 5

3. Развитие живописи Древнего Египта 6

Билет 2 7

2. Характерные особенности стиля «Готика» 7

3. Принятие христианства в России и его влияние на развитие искусства и архитектуры 9

Билет 3 12

2.Характерные особенности стиля «Романский период» 12

3. Особенности изобразительного искусства и архитектуры Византии IV-XV веков 14

Билет 4 15

2. Характерные особенности стиля «Постмодернизм» 15

3. Дать оценку античной культуре и ее вкладу в мировую культуру 18

Билет 5 21

2. Характерные особенности стиля эпохи Возрождения «Ренессанс» 21

3. Архитектура Москвы и Петербурга 18-19 веков. Памятники архитектуры 23

Билет 6 25

2. Характерные особенности стиля «Рококо» 25

3. Искусство Древнего Китая. Сравнение с Европейским 26

Билет 7 29

2. Характерные особенности стиля «Модерн». Предпосылки возникновения. Джон Рескин 29

3. Ордерная система Древней Греции 31

Билет 8 34

2. Характерные особенности стилевого единства архитектурной и предметной среды Древнего Египта 34

3. Тенденции развития современного искусства 35

Билет 9 36

2. Характерные особенности стиля «Классицизм» 36

3. Тенденция развития искусства в 20-е годы 20 века. Авангардное искусство СССР 37

Билет 10 41

2. Характерные особенности стиля «Русский классицизм» 41

3. Характеристика культуры и искусства эпохи Возрождения 43

Билет 11 46

2. Характерные особенности стилевого единства архитектурной и предметной среды Древней Греции 46

3. Особенности искусства древней и средневековой Индии. Архитектура монгольского периода 46

Билет 12 48

2. Характерные особенности стиля «Необарокко» 48

3. Западноевропейское искусство в начале 19 века 49

Билет 13 50

2. Характерные особенности стиля «Ампир» 50

3. Импрессионизм и его представители 52

Билет 14 54

2. Характерные особенности стиля «Рационализм» 54

3. Характеристика культуры и искусства эпохи модерна 58

Билет 15 67

2. Характерные особенности стилевого единства архитектурной предметной среды Китая 67

3. Серебряный век русской культуры. Творчество А. Ахматовой и М. Цветаевой 71

Билет 16 75

2. Характерные особенности стилевого единства архитектурной и предметной среды Древнего Египта 75

3. Сравнительная характеристика западноевропейского и русского стиля «Барокко» 77

Билет 17 81

2. Характерные особенности стиля «Ампир» 81

3. Иконопись в русском искусстве. А. Рублев, Ф. Грек и Дионис 84

Билет 18 89

2. Характерные особенности скульптуры Древней Греции и Древнего Рима 89

3. Французский дизайн 1950 –е годы 91

Билет 19 92

2. Живопись 19 века в России – Рокотов, Боровиковский 92

3. Филипп Старк и его Философия дизайна 95

Билет 20 96

2. Московский ВХУТЕМАС – школа конструктивизма 96

3. Творчество К. Брюллова 99

Билет 21 101

2. Характерные особенности стиля «Готика» 101

3. Постимпрессионизм 102

Билет 22 103

2. Характерные особенности стиля «Романского периода» 103

3. Искусство и культура Европы середины 19 века. Академизм и романтизм 104

Билет 23 111

2. «Хай – тек». Дизайнерские находки Роджерса и Пиано 111

3. Художественная и духовная ценность творчества В. Иванова 112

Билет 24 114

2. Характерные особенности стиля «Историзм». Стиль «Бидермйер» 114

3. Первые русские импрессионисты – М. Врубель, В. Серов 117

Билет 25 120

2. Характерные особенности стиля «Постмодернизм» 120

3. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля и Микеланджело 123

Билет 26 126

2. Характерные особенности стиля «Необарокко» 126

3. Искусство Италии эпохи Возрождения. Творчество Ф. Гойя 127

Билет 27 132

2. Характерные особенности стиля «Классицизм» 132

3. Творчество Рембрандта и Рубенса 133

Билет 28 137

2. Характерные особенности стиля «Рококо» 137

3. Ле Корбюзье – основоположник функционализма и конструктивизма в архитектуре 138

Билет 29 140

2. Характерные особенности стиля «Барокко» 140

3. Тема Великой Отечественной войны в искусстве СССР 141

Билет 30 142

2. Характерные особенности стиля «Модерн» 142

3. Художники-передвижники. Творчество И. Репина 143

Выдержка:

Основная часть:

Возникновение и развитие искусства и живописи Древнего Египта прослеживается на протяжении огромного времени более четырех тысяч лет. Но не только благодаря этому обстоятельству изучение египетского искусства представляет большой интерес. Мы можем рассмотреть развитие искусства в одном из первых в истории человечества классовых обществ и далее проследить влияние изменений всего этого, происходящих на протяжении тысячелетий, в жизни египетского рабовладельческого общества. Такое влияние это весьма существенно, так как монументальная живопись, как известно, непосредственно напрямую связана с архитектурой.

Египет первым создал монументальную архитектуру, и создал он ее при помощи правящей верхушки общества основу архитектурных сооружений составляли пирамиды, гробницы фараонов и заупокойные храмы. Но просто так голыми стенами себя не возвеличишь, а потому появились скульптурные портреты, великолепные монументальные росписи и рельефы, высокого мастерства изделия художественного ремесла. Каждый правитель Египта возводил себе заупокойное сооружение при жизни, стараясь превзойти величественностью сооружения и внутренним его обустройством своих предшественников, требуя от мастеров все большего качества работы.

Сложение канонов монументальной живописи Древнего Египта.

Живопись древнего Египта, как известно - монументальная появилась во времена первобытнообщинного строя. Она тогда служила лишь обустройству созданных природой «архитектурных сооружений» - пещер, и то лишь косвенно первобытные художники не ставили себе целью обустроить свое жилье они просто изображали сцены охоты, праздников на стенах. Во времена же Древнего Египта появились первые рукотворные монументальные архитектурные сооружения, и настенная живопись стала неотъемлемой частью этих колоссальных творений рук человеческих. Она получила конкретную цель своего существования гармоничное оформление, заполнение искусственно созданного пространства. И изображаемые сцены из жизни также стали иметь смысл.

Например, как в Иераконполе была найдена гробница, глиняные стены которой были покрыты росписью. Так в конце 5-го тысячелетия до нашей эры появилась осмысленная монументальная живопись, постепенно начали складываться традиции оформления заупокойных сооружений Древнего Египта. С первого взгляда ничего особенного не отличает эту роспись от наскальной росписи первобытнообщинного строя. Но несмотря на видимую простоту изображения можно заметить, что художник воспроизводил одни и те же части фигуры с разных точек зрения, в зависимости от того, как по его мнению лучше было подчеркнуть наиболее важные признаки существа или предмета. В иераконпольской росписи тела животных даны в профиль, а рога то в профиль, то в фас, в зависимости от того, как более отчетливо может быть показана форма рогов. Например, возьмём у антилопы и горного козла в профиль, у буйвола или быка в фас. Такая особенность изображения рогов различных видов животных сохранилась в искусстве рабовладельческого Египта. На той же росписи у людей встречаются различные сочетания фасных и профильных изображений разных частей тела при неизменно профильном рисунке ступней ног. Вот этотспособ изображения возник потому, что художник рисовал предметы не с натуры, а по памяти, и, как было сказано ранее, пытался подчеркнуть самые значимые моменты из запомненного. Наиболее тщательно воспроизводится то, что кажется наиболее важным для художника в данной сцене оружие и руки для боя и охоты, ноги для бега или пляски. Важным моментом является то, что взаимоотношение девствующих лиц выражается достаточно примитивно центральная роль жрицы или богини выражается в росписи просто большими размерами фигуры.

Живопись древнего Египта и его памятники более позднего времени свидетельствуют об изменении художественных требований (как следствие иной ступени развития общества, культуры, мировосприятия). Образы передаются отчетливее, чаще соблюдаются пропорции, композиции начинают приобретать организованность.

Необходимо заметить, что цель монументальной живописи стала окончательно ясна возвеличивание царя любыми способами. И именно поэтому в дальнейшем в искусстве рабовладельческого Египта отступление от канонов легче всего делалось именно в изображении людей, принадлежащих к низшим слоям населения.

Что же оказало огромное влияние на искусство в Древнем Египте? Ответ очевиден, так как Древний Египет государство рабовладельческого строя, то основное влияние оказывала правящая верхушка общества фараон, богатая знать, верховные жрецы, все разногласия, возникающие в правящей верхушке, волнения народных масс, религиозные реформы, культуры завоеванных стран, общее экономическое и политическое положение в стране.

Похожие работы на данную тему