Малое предпринимательство и его роль в становлении рыночных отношений в РФ

Название работы: Малое предпринимательство и его роль в становлении рыночных отношений в РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Предпринимательство

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

План контрольной работы:

Введение………………………………………………………………...…2

1. Малый бизнес и предпринимательство в целом……………………......3

2. Критерии, по которым предприятие относят к сфере малого бизнеса..4

3. Законы, регламентирующие деятельность малых предпринимателей..5

4. Роль инновационного момента в малом предпринимательстве…….…5

5. Роль, которую малый бизнес играет в рыночной экономике РФ……...6

6. Виды деятельности, осуществляемые малыми предпринимателями…7

7. Малый бизнес: черты, экономические преимущества и недостатки.…7

Выводы……………………………………………………………………12

Заключение……………………………………………………………….14

Список литературы………………………………………………………16

Выдержка:

Введение

Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес – это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – мышцы, живая ткань хозяйственного организма.

Изучение этой темы также значительно для развития малого предпринимательства в России, так как оно возродилось в нашей стране сравнительно недавно – в конце 1987 года, когда государство в лице законодательной власти благословило частную инициативу, или предпринимательство. Именно в 1987 году в СССР появились, и стали активно развиваться кооперативы. Россия сделала выбор в пользу демократического общества, основанного на рыночных отношениях и власти закона и призванного обеспечить личную свободу граждан, существование без насилия, возможность каждому трудиться на себя. Однако новые экономические структуры и по сей день переживают этап становления, несколько затянувшийся, по правде говоря.

7. Малый бизнес: черты, экономические преимущества и недостатки

В России все большее значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности ресурсов. Малые кампании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. Малое предпринимательство способствует созданию новых рабочих мест, смягчая проблему нарастающей безработицы. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей высоко монополизированной экономики имеет первостепенное значение .

Малое предпринимательство - это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Эти предприятия не входят в состав монополистических объединений и занимают по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение. Для малого и среднего предприятия ха¬рактерно :

? юридическая независимость;

Список литературы:

1. Газета «Экономика и жизнь», статья «Малый и средний бизнес получил новый Закон» от 26.07.2007 г.

2. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учеб. пособие. - М.: Консалтбанкир, 2002 г.

3. Журнал «Арбитражная практика» № 02 (11) 2002 г.

4. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» №6 / 2002 г.

5. Журнал Менеджмент в России и за рубежом» №5' 2006

6. Журнал «Российское предпринимательство» № 2/2006 г.

7. Журнал «Российское предпринимательство» № 4 2002 г.

8. Журнал «Финанс» №18 (253) 12 мая-18 мая 2008 г.

9. Журнал «Финансовый менеджмент» №4 / 2002 г.

10. Журнал «Эксперт» статья от 31 июля 2008 г.

11. Российская газета опубликовано 30 июля 2008 г.

12. Чапек В. Н., Максимов Д. В., Богуславский В. В. Малое предпринимательство в России М: Феникс, 2006 г.

13. Экономическая газета №64 (1182) от 19.08.2008 г.

14. Экономическая газета №86 (904) от 11.11.2005

Похожие работы на данную тему