Управление качеством

Название работы: Управление качеством

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Качество, упр-е качеством

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Управление качеством в системе общего менеджмента. 5

1.1 Сущность управления качеством 5

1.2 Развитие концепции управления качеством 6

Глава 2 Концепция управления качеством 12

2.1. Всеобщее управление качеством (TQM) 12

2.2. Японская модель управления качеством 16

2.3. Европейские подходы к управлению качеством 22

2.4. Российский опыт управления качеством 25

Заключение 32

Литература 34

Выдержка:

Введение

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством.

Развитие любой компании происходит на фоне непрерывного усложнения всех основных элементов — организационной структуры, стиля руководства, центра внимания руководства, рынков, систем мотивации, организации работы и др. Следовательно, в результате создания новых стратегий развития и последующего реформирования непрерывно обновляется (и усложняется) модель, как корпоративного менеджмента, так и менеджмента качества (МК). Иначе говоря, уровень МК должен соответствовать уровню развития корпоративного менеджмента.

Если начальному этапу развития компании вполне соответствует традиционная система производственного контроля и обеспечения качества, то высший этап развития компании (с присущими ему новациями) неизбежно требует перехода к системе всеобщего управления качеством ( Total Quality Management — TQM).

Глава 2 Концепция управления качеством

2.1. Всеобщее управление качеством (TQM)

Система всеобщего управления качеством (Total Quality Management — TQM) представляет собой не просто подход к организации процессов планирования, обеспечения и контроля качества продукции фирмы. Основные положения концепции TQM можно выразить следующими тезисами.

1. Определяющая роль руководства в мероприятиях по реформированию / реструктуризации предприятий на основе принципов ТQМ. Руководство должно возглавить реорганизацию деятельности фирмы, интегрировать систему управления качеством в общую модель управления компанией.

2. Основное внимание — клиентам. Прежде всего клиенты должны быть идентифицированы, т.е. сотрудникам и в первую очередь руководителям необходимо четко знать, кто является потребителями продукции фирмы. Затем следует определить потребности своих клиентов, разработать систему показателей, определяющих степень удовлетворенности клиентов продукцией фирмы, и ввести показатели в систему мотивации сотрудников как основной индикатор успеха развития организации. Значительную роль в повышении эффективности взаимодействия с клиентами играет система коммуникации с ними. Это предполагает, что информационная система фирмы должна быть совместимой с информационными системами основных клиентов.

3. Стратегическое планирование. Большое внимание в TQM уделяется процессам планирования вообще и стратегического планирования в частности. Причем планируется достижение не только традиционных производственно-хозяйственных целей, но и таких (до последнего времени рассматриваемых как неосязаемые и неизмеримые) целей, как уровень удовлетворения потребителей, положительный деловой образ компании, престиж торговых марок и пр.

Литература

1. Захаров М.Г. Система качества – это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса // Стандарты и качество. 2003. №2. С. 34-35.

2. Захаров М.Г. Система качества – это инструмент самосохранения предприятия в условиях кризиса // Стандарты и качество. 2003. №2. С. 34-35.

3. Конти Т. Система заинтересованных сторон: стратегическая ценность // Методы менеджмента качества. 2003. №1. С. 4.

4. Лааге У. Система управления качеством: российская перспектива // Перsонал-Микс. 2006. №6. С. 19-22

5. Лапидус В.А. Концепция системы QS-9000. В чем успех системы? // Надежность и контроль качества. 1998. №1.

6. Лапидус В.А. Концепция системы QS-9000. В чем успех системы? // Надежность и контроль качества. 1998. №1.

7. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление качеством. – М.: Высшая школа, 2005.

8. Ольдерогге Н. Г. Менеджмент четвертого поколения: современная концепция менеджмента качества // http://www.iteam.ru/publications/quality/section_84/article_3844

9. QUALITY - менеджмент качества и ISO 9000// http://quality.eup.ru/MATERIALY7/uk.html

10. Райнер Лавренц, Норберт Вагнер. Управление качеством. Соответствие ожиданиям клиентов.// «Логинфо», №5, 2007

11. Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин и др. - М.: ЮНИТИ, 2007

12. Управление качеством / Под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ, 2008.

Похожие работы на данную тему