Совершенствование расчетного обслуживания юридических лиц в банке (на примере ОАО "ТЭМБР-БАНК")

Название работы: Совершенствование расчетного обслуживания юридических лиц в банке (на примере ОАО "ТЭМБР-БАНК")

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Концептуальные основы расчётного обслуживания юридических лиц в коммерческих банках 6

1.1. Глобальный финансовый кризис и экономическое положение в России 6

1.2. Место и роль расчётного обслуживания юридических лиц в системе рыночных отношений 11

1.3. Система расчетов хозяйствующих субъектов 16

1.4. Межбанковские корреспондентские отношения 24

Глава 2. Анализ кредитно-финансовой деятельности ОАО «ТЭМБР-БАНКА» 31

2.1. Характеристика ОАО «ТЭМБР-БАНКА» 31

2.2. Анализ баланса ОАО «ТЭМБР-БАНКА» 32

2.3. Анализ активно-пассивных операций ОАО «ТЭМБР-БАНКА» 37

2.4. Исследование организационных основ расчётных операций в коммерческом банке РФ 49

2.5. Анализ законодательных основ РО российскими банками юридических лиц 58

Глава 3. Меры по совершенствованию расчётного обслуживания юридических лиц в коммерческом банке 62

3.1. Применение Интернет-банкинга в целях совершенствования расчетного обслуживания в ОАО «ТЭМБР-БАНК» 62

3.2. Меры по применению информационных систем в обслуживании юридических лиц в ОАО «ТЭМБР-БАНК» 72

3.3. Зарубежный опыт расчетного обслуживания юридических лиц в банке 82

Заключение 84

Список литературы 86

Приложения 88

Выдержка:

Введение

Финансовая система стран с развитой рыночной экономикой включает различные типы институтов, составляющих ее организационную структуру. Ключевым элементом данной структуры, несомненно, выступают банки, выполняющие функцию посредника на рынке финансовых услуг, которая выражается в аккумулировании временно свободных денежных ресурсов и размещении их от своего имени на условиях возвратности, срочности и платности.

Ни одна организация не может обойтись без услуг банка. Их спектр обширен и перечень постоянно пополняется. Любое предприятие, прежде чем начать свою деятельность, открывает расчетный счет, после чего начинается сотрудничество с банком – большей или меньшей степени интенсивности, однако среди проводимых операций всегда присутствует расчетное и кассовое обслуживание, инкассация денег, выдача справок (например, о состоянии расчетного счета).

Расчетное обслуживание банком юридических лиц включает в себя :

- открытие и ведение банковских счетов;

- осуществление расчетов по поручению юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

- инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание;

Глава 2. Анализ кредитно-финансовой деятельности ОАО «ТЭМБР-БАНКА»

2.1. Характеристика ОАО «ТЭМБР-БАНКА»

ОАО «ТЭМБР-БАНК» именуемый в дальнейшем «Банк», является кредитной организацией, созданной по решению Общего собрания участников (протокол № 3 от 24 ноября 1999 г.) в результате реорганизации путем преобразования Коммерческого Топливно-энергетического межрегионального банка реконструкции и развития “ТЭМБР-БАНК” (товарищество с ограниченной ответственностью) и зарегистрированной Банком России 21 февраля 2000 г., регистрационный номер 2764.

ОАО «ТЭМБР-БАНК», являясь универсальным финансово-кредитным учреждением, предоставляющим своим клиентам - юридическим и физическим лицам и кредитным организациям - контрагентам полный комплекс банковских услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, полученными лицензиями на осуществление банковских операций и лицензиями профессионального участника рынка ценных бумаг, позиционировал себя адекватно сложившимся внешним и внутренним факторам, складывающимся в экономике России.

По своим экономическим показателям Банк относится к средним банкам Российской Федерации. На 01.01.2009 г. положение Банка среди 1 228 действующих российских кредитных организаций характеризуется следующими показателями по данным Информационного агентства «РосБизнесКонсалтинг»:

216-е место по размеру чистых активов – 7 291 млн. рублей (рост по сравнению с началом года 9,71 %);

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации - часть первая, часть вторая и часть третья. - М.: ЭКСМО, 2009.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. - М.: ЭКСМО, 2008.

3. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности». - М.: Омега-Л, 2008

4. Положение ЦБР от 9 октября 2002 г. N 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации» (с изменениями от 4 декабря 2003 г., 1 июня 2004 г.)

5. Указание ЦБР от 14 ноября 2001 г. N 1050-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке»

6. Указание оперативного характера ЦБР от 3 февраля 2004 г. N 16-Т «О Рекомендациях по информационному содержанию и организации WEB-сайтов кредитных организаций в сети Интернет»

7. Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 27 июля 2004 г. N САЭ-3-24/441@ «Об утверждении форм документов, содержащих сведения о банковских счетах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

8. Вострикова Л.Г. «Финансовое право: Учебник для вузов» - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.

9. Гуев А.Н. «Постатейный комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации» - «Экзамен», 2005 г.

10. Ларина Л.С., Сергеев С.В. «Организация деятельности коммерческого банка» - М.: «Юриспруденция», 2006 г. – 40 с.

11. Липсиц И.В. «Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке» - М.: «Экономистъ», 2004 г. – 123 с.

12. Никитина Т.В. «Банковский менеджмент» - СПб: «Питер», 2002 г. – 160 с.

13. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. «Стратегический менеджмент» - М.: «ИНФРА-М», 2003 г. – 232 с.

14. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (под ред. Т.Е.Абовой и А.Ю.Кабалкина) - М.: Юрайт-Издат, 2004 г.

15. В.Г. Архипов «Расчеты между юридическими лицами наличными деньгами», «Новое в бухгалтерском учете и отчетности», № 18 // 2002 г.

16. Боровская М.А. «Банковские услуги предприятиям» Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999 г. - 169с.

17. Ф. Гизатуллин «Нормативное регулирование и понятие банковской тайны», «Бизнес-адвокат», № 7 // 2004г.

18. Готовчиков И.Ф. «Комплексная оптимизация управления экономическим состоянием коммерческих банков», «Финансовый менеджмент» №2 // 2003 г.

19. Н.Ю. Ерпылева «Банковское право России: современные проблемы», «Гражданин и право», № 1, 2 // 2002 г.

20. С. Карчевский «Фискальная миссия банка. О новом порядке сообщения банками в налоговые органы информации об открытии счетов клиентам», «эж-ЮРИСТ», N 8 // 2003 г.

21. С.Костяков «Функции CRM: поздравлять или управлять?» «Intelligent enterprise. Корпоративные системы» № 4 // 2005 г.

22. О. Сурмина «Банк идет! Проверка кассы», «Двойная запись», № 4 // 2003 г.

23. В. Пономарев, «Российский Интернет-банкинг: счастье отстающих», «PC Week»

24. И.Пономарев «Информационные технологии управляют банками», «Национальный банковский журнал», №7 // 2005 г.

25. Р.В. Украинский «Ограничение расчетов наличными деньгами по одной сделке», «Законодательство», № 5 // 2002 г.

26. Ю.В. Щербинина, С.Е. Крюков «Учет расчетов с использованием корпоративных банковских карт», «Бухгалтерский учет», № 10 // 2004 г.

27. А.М. Эрделевский «О хранении организациями денежных средств», электронная правовая система «Консультант», август 2004 г.

28. Э. Якубович «Чеки, аккредитивы или инкассо?», «Бизнес-адвокат» №10 //2004 г.

29. Мониторинг, 2009 г.//Министерство экономического развития Российской Федерации

Похожие работы на данную тему