Влияние социально-исторических телепередач о Москве на поведение москвичей в отношение памятников архитектуры

Название работы: Влияние социально-исторических телепередач о Москве на поведение москвичей в отношение памятников архитектуры

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Журналистика

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………..………………………...3 стр.

Глава 1-я. Ретроспектива передач о Москве в контексте исторического развития

1.1. Образ Москвы в телепередачах советского периода и 90-х годов.…6 стр.

1.2. Образ Москвы в современных передачах………………………..….13 стр.

1.3. Отличия и общие параллели в телепередачах о Москве в разное время……………………………………………………………………………....15 стр.

Глава 2-я. Эмпирическое исследование телевизионных передач о Москве

2.1. Анализ передач………………………………………………………..19 стр.

2.2. Различия и общие взгляды на образ Москвы в анализируемых телепередачах…………………………………………………………….………23 стр.

2.3. Выявление механизмов побуждения в представленных телепередачах…………………………………………………………………….25 стр.

2.4. Основные выводы и рекомендации по проведенному исследованию…………………………………………………………………….26 стр.

Глава 3-я. Изобразительные средства используемые в телепередачах

3.1. Кадр, план, ракурс и их роль в воплощении авторского замысла экранного произведения………..………………………………………...….…..29 стр.

3.2.Звуковые средства экранной выразительности……………………...31 стр.

Заключение………………………………………………………………...34 стр.

Список литературы………………………………………………………..36 стр.

Выдержка:

Введение

Актуальность: Произведения архитектуры в любой форме - это предметно воплощенные идеи их авторов, отражающие ценностные смыслы, которыми они руководствуются в творчестве и повседневной жизни. Известно, что существует языковая двойственность слова «ценность». С одной стороны, ценность понимается как атрибут чего-то и без уточнения объекта слово лишается смысла, а с другой - это объект как нечто ценное само по себе, иными словами, объекты имеют ценность или они являются ценностями. Рассмотрение архитектуры с позиций ценностных категорий ставит проблему соотношения и взаимодействия индивидуального и надындивидуального. Поэтому в архитектуре понимание ценности как сугубо индивидуальной реальности, значимой только для творящего ее субъекта, не отражает общественной сущности этого искусства. Ценность в архитектурной культуре является надындивидуальной реальностью. Творческая мотивация, интерес и субъективная ценность являются вторичными по отношению к объективной надындивидуальной ценности, так как «эмпирическое Я находит себя уже включенным в надындивидуальные духовные ценностные образования, которые в своем существовании отделены от переживающего Я»

Архитектурные памятники — это сооружения, в которых овеществлены материальные и духовные ценности прошлых поколений, сооружения, которые наиболее ярко отражают вкусы времени, исторические условия, уровень технических возможностей их создателей.

Глава 2-я. Эмпирическое исследование телевизионных передач о Москве

2.1. Анализ передач

СОВЕТСКАЯ ИМПЕРИЯ

Цикл передач Елизаветы Листовой

Телепередачи представляют собой авторский взгляд на основные архитектурные достопримечательности Москвы. Ведущая часто находится в кадре и активно в нем участвует. Архитектуру Москвы она показывает как бы изнутри, стараясь не давать оценок и не давить на зрителя, ему самому необходимо решить, являются ли данные постройки благом или злом. В программе активно применяются интересные компьютерные технологии, ведущая в интерактивном режиме изменяет картинку в кадре и сама ее создает. Применены интересные подходы к монтажу, активно применяются нестандартные переходы между кадрами.

1-я передача. СОВЕТСКАЯ ИМПЕРИЯ

Цикл передач Е.Листовой

Советская империя. Хрущевки.

Производство: ГТК «Телеканал «Россия» 2004г.

Программа рассказывает о строительстве типовых домов, начинал с 1958г. В стране встает острая проблема нехватки жилья, многие живут в бараках и коммуналках. И правительство видит необходимость разработки плана строительства простых в возведении и дешевых панельных домов.

Фильм о столь распространенных до сих пор «хрущевках», ставших спорным решением жилищного кризиса 50-х годов прошлого века. Могли ли они быть другими? Откуда взялись нормы, скажем, высоты потолка - 2.40? Почему первые дома были не выше пяти этажей? Кто рассчитал такие параметры?

СПИСОК ЛИТЕРЕТУРЫ

1. Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции// Вопр. филос. 1996. №4.

2. Полный текст третьего издания «Большой советской энциклопедии», выпущенной издательством «Советская энциклопедия» в 1969 — 1978 годах в 30 томах.

3. Федеральный закон РФ о памятниках архитектуре и их статусе http://rosohrancult.ru/documents/detail.php?ID=71250

4. «Город двух эпох» Ю. Золотарев // Вечерняя Москва 7.11.1935

5. Вечерняя Москва 11.07.1935

6. «От тайги до Кавказа» Карл Грюнберг (перевод Э. Венгеровой и Е. Минкиной) // Иностранная литература 1972 год, №9 — С.247

7. Строительство Москвы №8 за 1934 год.

8. «Падение Зарядья» // Вечерняя Москва 26.02.1935

9. Москва. Под. Ред. Л. Ковалева М.: Рабочая Москва, 1935 — С. 189

10. Недвижимость ТВ http://www.nedvigimost.tv/

11. Дороги жизни: Из зап. архитектора / Михаил Васильевич Посохин М. Стройиздат 1995

12. Медынский С. Е. «Что у нас в кадре?». Москва, Журналист, 1979 год, №2, стр. 24

13. Багиров Э. Г. «Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды», Москва, 1976 год, стр. 59-60

14. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. Год издания: 2008. Изд-во «Платформа».

Похожие работы на данную тему