Правовое регулирование налогообложение коммерческих организаций

Название работы: Правовое регулирование налогообложение коммерческих организаций

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоговое право

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Правовые основы налогообложения коммерческих организаций в России 6

1.1. Налогово-правовой статус коммерческой организации как субъекта налогового права в современных условиях 6

1.2. Становление и развитие правового регулирования налогообложения коммерческих организаций в России 12

1.3. Особенности правового регулирования налогообложения коммерческих организаций на современном этапе 18

1.4. Основные направления совершенствования правового регулирования налогообложения коммерческих организаций 27

Вывод 34

Глава 2. Некоторые проблемы применения налогового законодательства в деятельности коммерческих организаций 35

2.1. Проблема правового регулирования устранения двойного налогообложения коммерческих организаций при осуществлении внешнеэкономической деятельности 35

2.2. Проблема соотношения частных и публичных интересов при налогообложении коммерческих организаций 44

Вывод 53

Заключение 54

Список использованных источников 56

Приложение 61

Выдержка:

Введение:

Проблемы развития и совершенствования налогообложения как одного из важнейших инструментов государственного воздействия на становление рыночных структур признаются одними из наиболее актуальных в российской финансовой науке и практике.

Налоговая система и налоговая политика государства затрагивают экономические интересы всех без исключения субъектов рынка. Налоговые правоотношения - наиболее яркий пример взаимоотношений между коммерческими организациями и государственными органами. Одна из проблем налоговых правоотношений заключается в том, что государство в лице своих органов власти, реализуя фискальную функцию налогов, не учитывает их регулирующей функции.

Отношение к налогообложению лишь как к средству, обеспечивающему необходимые денежные поступления в бюджет, представляется достаточно узким, так как не отражает в полной мере сущность этого процесса. Ведь помимо обеспечения необходимых поступлений в бюджет основными целями налогообложения названы стимулирование позитивных тенденций в экономике и обеспечение необходимого уровня социальных гарантий путем установления правовых стимулов в законодательстве.

Актуальность темы заключается в том, что, несмотря на наличие большого числа нормативных актов по регулированию налогообложения коммерческих организаций, в настоящее время существуют как пробелы в законодательстве, так и спорные моменты по ряду вопросов.

Актуальность темы определила постановку цели работы, которая состоит в том, чтобы на исследовать вопросы правового регулирования налогообложения коммерческих организаций.

Достижение цели может быть обусловлено решением следующих задач:

- исследовать правовые основы налогообложения коммерческих организаций в России, в частности изучить налогово-правовой статус коммерческой организации как субъекта налогового права в современных условиях, исследовать основные этапы становления и развития правового регулирования налогообложения коммерческих организаций в России;

- изучить особенности правового регулирования налогообложения коммерческих организаций на современном этапе и основные направления совершенствования правового регулирования налогообложения коммерческих организаций;

- проанализировать некоторые проблемы применения налогового законодательства в деятельности коммерческих организаций, в частности проблему правового регулирования устранения двойного налогообложения коммерческих организаций при осуществлении внешнеэкономической деятельности и проблему соотношения частных и публичных интересов при налогообложении коммерческих организаций.

Предметом исследования данной работы является правовое регулирование налогообложения коммерческих организаций. Объектом – законодательство по регулированию налогообложения коммерческих организаций.

Глава 2:

В настоящее время внимание многих специалистов в области налогового права привлекает проблема баланса частного и публичного интересов в налоговом праве. Не случайно Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно ссылался на баланс частного и публичного интересов как на ключевой аргумент для обоснования своих выводов по вопросам налогообложения .

Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно указывал, что законодатель, принимая законы в области налогообложения, обязан учитывать не только публичные интересы государства, но и частные интересы физических и юридических лиц как субъектов гражданских правоотношений.

Для нормального и эффективного функционирования общественного производства должен соблюдаться баланс частных и общественных интересов, на достижение которого и направлено право.

Целью экономической деятельности любой коммерческой организации, будь то корпорация, небольшая фирма или индивидуальный предприниматель, является максимизация прибыли. При этом и компании, и предприниматели зачастую стремятся минимизировать налоговую нагрузку на бизнес. В этом нет ничего странного, так как уклонение (чаще всего с помощью законных способов) является попыткой собственника в той или иной форме, тем или иным способом защитить свое имущество, капитал и доходы от любых посягательств. Пока есть государство, пока есть частная собственность, государству будет требоваться финансирование за счет этой собственности в виде налогов (других достаточных источников для этого практически не существует), а владельцы этих источников, то есть налогоплательщики, будут этому противостоять посредством попыток уменьшить свое налоговое бремя.

У налогоплательщика, стремящегося снизить налоговую нагрузку законными способами, есть несколько возможностей, в том числе путем изменения срока уплаты налога в форме отсрочки, рассрочки, посредством использования налогового кредита и инвестиционного налогового кредита. При минимизации налоговых платежей налогоплательщик стремится не допускать реального возникновения объекта налогообложения. Для этого он заключает сделки, влекущие меньшие налоговые последствия, приобретает соответствующий налоговый статус посредством перехода на упрощенную систему налогообложения и т.п. Налогоплательщик использует льготы, изъятия, скидки, вычеты и другие законные возможности уменьшить налоговую базу, а также отсрочки и другие способы изменения срока уплаты налога, предусмотренные законодательством.

При исчислении налогов налогоплательщикам приходится учитывать взаимосвязь налогового, бухгалтерского, гражданского и других отраслей законодательства, регулирующих хозяйственную деятельность. Причем, как известно, налоговое законодательство не только быстро меняется, но еще и содержит много неясностей и противоречий. В таких условиях оценить законность своих действий налогоплательщику бывает весьма непросто. Поэтому чаще всего такая оценка носит весьма условный вероятностный, предположительный характер. На практике это означает, что, преследуя цель законной минимизации налоговых платежей, налогоплательщик может незаметно для себя не уплатить законно установленный налог, пусть даже по причине заблуждения или неосторожности. Чиновники налоговых органов и особенно правоохранительных органов в ряде случаев не видят, но чаще в силу сугубо ведомственной заинтересованности в повышении "эффективности" своей деятельности стараются не видеть разницы между неосторожной и умышленной неуплатой налога. К сожалению, не приходится рассчитывать в таких случаях на норму п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщиков.

Российское налоговое законодательство дает возможности для поиска путей снижения налоговых выплат, что, в частности, обусловлено:

- наличием в законодательстве налоговых льгот, что заставляет предпринимателя искать пути для того, чтобы ими воспользоваться;

- наличием различных ставок налогообложения, что также толкает налогоплательщика выбирать варианты для применения более низкого налогового оклада;

- наличием различных источников отнесения расходов и затрат: вычеты, возмещение, увеличение стоимости имущества, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, поскольку это непосредственно влияет на расчет налогооблагаемой базы и, соответственно, размер налога;

Заключение:

Налогообложение коммерческих организаций - это основанное на законе отчуждение имущества коммерческих организаций, принадлежащего ему на праве собственности и носящее обязательный, индивидуально безвозмездный и безвозвратный характер.

Налогообложение коммерческих организаций осуществляется в следующих формах: налог и сбор. Использование различных форм налогообложения позволяет государству учитывать различные ситуации, которые складываются в процессе предпринимательской деятельности. Это способствует максимально полному налогообложению всех процессов предпринимательской деятельности.

Источниками права налогового регулирования коммерческих организаций являются принятые в официальном порядке предписания властного порядка, в которых закрепляются общезначимые правила поведения, обеспечивающиеся системой государственных гарантий и санкций.

Среди нормативных правовых актов Налоговый кодекс РФ занимает особое место, так как в нем заложены правовые основы формирования всей налоговой системы России.

Анализируя различные точки зрения на несовершенство действующей системы налогообложения коммерческих организаций, можно выделить основные ее отрицательные черты: недостаток контроля за доходами и имуществом, нечеткое взаимодействие налоговых органов с другими государственными структурами, ограниченность прав налогоплательщиков, несовершенство методологической базы налогообложения.

Двойное юридическое налогообложение происходит в том случае, если один и тот же налогоплательщик облагается сопоставимыми налогами в отношении одного и того же объекта обложения в двух или более государствах за один и тот же период. Для нормального и эффективного функционирования общественного производства должен соблюдаться баланс частных и общественных интересов, на достижение которого и направлено право.

На сегодняшний день большинство стран мира пришли к выводу, что двойное налогообложение является препятствием для международной торговли, свободного движения капиталов и развития международных рынков. Поэтому государства стараются решить проблему двойного международного налогообложения путем изменения внутреннего законодательства и заключения международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

В настоящее время внимание многих специалистов в области налогового права привлекает проблема баланса частного и публичного интересов в налоговом праве.

Конституционный Суд РФ в своих решениях неоднократно указывал, что законодатель, принимая законы в области налогообложения, обязан учитывать не только публичные интересы государства, но и частные интересы физических и юридических лиц как субъектов гражданских правоотношений.

Для нормального и эффективного функционирования общественного производства должен соблюдаться баланс частных и общественных интересов, на достижение которого и направлено право.

Похожие работы на данную тему