Отчет по практике на примере ООО "ОГЭ СУ №155"

Название работы: Отчет по практике на примере ООО "ОГЭ СУ №155"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Отчет по практике

Предмет:

Трудовое право

Страниц:

21 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

1. Введение 3

2. Общая характеристика организации 4

2.1. Организационно-правовая форма 4

2.2. Сфера деятельности 4

2.3. Характер выполняемых работ (услуг) 4

2.4. Организационная структура 5

3. Анализ деятельности отдела кадров 7

3.1.Функции, выполняемые структурным подразделением организации, в котором студент проходил практику 7

3.2.Функциональные обязанности работника, в должности которого студент проходил практику в соответствии с Положением об отделе кадров 7

4.Содержание самостоятельно выполненных студентом видов работ по разделам программы практики 8

5.Выводы и рекомендации 15

Приложения 16

Выдержка:

Введение:

В соответствии с учебным планом, в период с «27» сентября по «10» декабря 2010 г. я проходила преддипломную практику в ООО «Отдел главного энергетика строительного управления 155» в качестве инспектора отдела кадров.

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целями прохождения практики являлись:

1. Приобретение начального опыта и практических навыков самостоятельной работы по специальности.

2. Закрепление и углубление полученных в процессе обучения теоретических знаний.

3. Исследование особенностей документо- и делооборота в организации.

4. Изучение практики деятельности отдела кадров с целью дальнейшего ее использования при написании дипломной работы.

В соответствии с данными целями были определены следующие задачи:

1) ознакомление со структурой и правовым положением организации;

2) принятие участия в работе отдела кадров;

3) ознакомление с основами профессиональной этики;

4) подготовка и ведение необходимых документов по защите практики (дневник прохождения практики, отчет о прохождении практики).

Глава 4:

В процессе работы в отделе кадров приходилось работать с документами, которые можно разить на две большие группы:

1. документы по учету личного состава работников, к которым относятся приказы о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, увольнении, личная карточка работника и др. Основная часть документов по личному составу вошла в состав унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1;

2. документы, связанные с осуществлением функций по управлению персоналом и организацией труда (правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении, должностные инструкции, структура и штатная численность, штатное расписание). Согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации ОК 011-93, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. № 299, эти документы относятся к документации по организационно-нормативному регулированию деятельности организации, предприятия.

Но, на мой взгляд, более удобная и детализированная систематизация кадровой документации должен производиться, по типичным кадровым процедурам, и выглядит она следующим образом:

1. по приему на работу (трудовой договор; приказ о назначении на должность; приказ о приеме на работу; личная карточка работника;

2. по переводу на другую работу (заявление о переводе на другую работу; представление о переводе на другую работу; приказ о переводе на другую работу)

3. по увольнению с работы (заявление об увольнении; приказ об увольнении)

? по оформлению отпусков (график отпусков; заявление о предоставлении отпуска; приказ о предоставлении отпуска)

? по оформлению поощрений (представление о поощрении; приказ о поощрении)

? по оформлению дисциплинарных взысканий (докладная записка о нарушении трудовой дисциплины; объяснительная записка о нарушении трудовой дисциплины; приказ о наложении дисциплинарного взыскания).

Для регламентации документооборота в целом в организации разработан локальный нормативный акт: инструкцию по делопроизводству, регулирующую перечень основных документов с распределением ответственности за их ведение, учет, хранение, а также порядок и сроки движения документов (как внутренних, так и внешних).

В процессе прохождения практики, я ознакомилась с переченем документов по учету кадров, представлен в таблице 1 (присутствующие или отсутствующие в ООО "ОГЭ СУ №155").

Заключение:

Преддипломная практика проходила в отделе кадров ООО «Отдел главного энергетика строительного управления 155» в качестве инспектора отдела кадров.

В период прохождения практики мной были реализованы все основные цели и задачи, представленные в качестве основополагающих.

Я приобрел начальный опыт и некоторые практически навыки самостоятельной работы по специальности, в том числе, научился составлять приказы по приему сотрудников на работу, приказы по увольнению сотрудников на работ. В процессе прохождения практики мною были изучены должностные инструкции сотрудников предприятия. Я ознакомился с документами по учету персонала, учету рабочего времени, правилами внутреннего распорядка предприятия и отдела кадров.

Мне удалось принять участие в составлении графиков отпусков на весеннее-летний период, а также принять участие в формировании кадрового резерва предприятия. Мною был изучен коллективный договор организации, изучены его особенности для конкретного предприятия.

Также я изучил нормативно-правовые акты федерального и локального уровней, регламентирующие деятельность организации и кадровой службы.

Помимо этого, я немалое время уделил исследованию особенностей документо- и делооборота в отделе кадров.

В заключение необходимо отметить, что предддипломная практика заложила прочную базу для дальнейшей эффективной работы по специальности и помогла разобраться в некоторых тонкостях и особенностях профессии юриста.

Похожие работы на данную тему