Контрольная работа по дисциплине Налоги

Название работы: Контрольная работа по дисциплине Налоги

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Налоги

Страниц:

12 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

1. Исполнение местных органов власти в области налогообложения…………………………………………………………..2 стр.

2. Порядок исчисления уплаты государственной пошлины……..5 стр.

3. Практическая часть………………………………………………10 стр.

4. Список литературы………………………………………………11 стр.

Выдержка:

Основная часть:

Главной проблемой в сфере местных финансов сегодня является низкий уровень налоговых доходов в местных бюджетах. Основным источником муниципальных финансов остаются межбюджетные трансферты. Сложившаяся система финансирования муниципальных образований достаточно адекватно отражает унизительное положение органов местного самоуправления в современной иерархии властных структур. Это не дает использовать имеющийся потенциал для развития конкретных муниципальных образований и государства в целом.

Анализ нормативно-правовой базы и практики ее применения позволяет сделать вывод, что сложившаяся ситуация обусловлена спецификой действующего законодательства в сфере распределения налоговых источников между уровнями бюджетной системы. Так, по данным Министерства финансов РФ, постоянно снижается доля налоговых доходов в местных бюджетах. Одновременно растет объем межбюджетного вспоможения — с 39,5% в 2004 г. до 58,6% в 2008 г. Ситуацию осложняет и то, что доля даже местных налогов в структуре налоговых доходов бюджетов муниципальных образований остается незначительной — менее 15%. В результате собственные бюджетные доходы 60% муниципальных образований на 70% и более формируются за счет дотаций и субсидий из вышестоящих бюджетов. Усугубляется финансовая зависимость органов местного самоуправления от региональных и федеральных властей.

Все большее распространение получает отрицательный трансферт, когда согласно ст. 142 Бюджетного кодекса РФ муниципалитеты перечисляют собственные средства в бюджеты субъектов Федерации для формирования региональных фондов: финансовой поддержки поселений и финансовой поддержки муниципальных районов. За три последних года их общий объем вырос в три раза и превысил 6 млрд руб. Такой переток денег дестимулирует развитие территорий, поскольку муниципалитетам невыгодно повышать свою бюджетную обеспеченность. Проще быть бедным, чем отчислять деньги в региональный бюджет. Да и ответственность за неисполнение части полномочий перекладывается на другой уровень власти. В итоге сокращается число вопросов местного значения, решаемых муниципалитетами, и ухудшается качество оказываемых населению публичных услуг.

Порой складывается парадоксальная ситуация, когда по решению судов или прокурорским предписаниям, а то и по прямому указанию губернаторов муниципалитеты вынуждены выполнять работы, не входящие в сферу их ответственности. В то же время глав муниципалитетов часто привлекают к ответу за бездействие в решении вопросов местного значения, на реализацию которых нет средств в местном бюджете. Таким образом, нормы Налогового и Бюджетного кодексов РФ не способствуют развитию местного самоуправления. Из-за несовершенства законодательства не разграничены полномочия между разными уровнями публичной власти. Однако механизмы налогообложения не могут быть изменены на муниципальном уровне. Возможные перемены — компетенция федерального законодателя. Но согласно проекту Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг. предполагается введение налога на недвижимость взамен земельного налога и налога на имущество физических лиц. То есть намечается объединение двух местных налогов. При этом налог на недвижимость юридических лиц останется вне компетенции муниципалитетов. Хотя по Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 г. перспективным источником формирования доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов называется налог на недвижимость. По оценке специалистов, местные бюджеты в такой ситуации еще больше проиграют, поскольку объединенный налог планируется распределять между бюджетами субъекта Федерации и муниципальных образований. Федеральный центр намерен отменить федеральные льготы по уплате местного налога на землю, который в полном объеме остается в муниципальных бюджетах. Казалось бы, вот оно — долгожданное подспорье. Однако суммарный объем льгот составляет всего 2,9 млрд руб., поскольку 68% земельного фонда страны относится к федеральной собственности. Так что дополнительная нагрузка на федеральный бюджет по компенсации уплаты федеральными структурами местного земельного налога не наполнит бюджеты более чем 20 000 муниципальных образований.

Похожие работы на данную тему