Роль занятий по Изобразительной деятельности в подготовке детей к обучению в школе

Название работы: Роль занятий по Изобразительной деятельности в подготовке детей к обучению в школе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Страниц:

13 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Основная часть…………………………………………………………………. 2

Заключение…………………………………………………………………….. 12

Список литературы…………………………………………………………… 14

Выдержка:

Основная часть:

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном детстве. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.

Дошкольное общеобразовательное учреждение как первоначальное звено в развитии и воспитании малышей играет очень важную роль в жизни каждого. Именно в детском саду ставятся учебно-воспитательные задачи, задачи всестороннего развития детей, которые в школьный период совершенствуются и усложняются.

Изобразительное искусство и программы по рисованию предназначены для воспитания у малышей чувства красоты и гармонии, развития воображения, формирования в детях эстетического отношения к миру и творениям искусства. Помимо развития творческих способностей в детях закладываются основы изобразительных умений и навыков. Значение изобразительного искусства нельзя недооценивать, поскольку для эстетического воспитания оно немаловажно. Ведь именно уроки изобразительного искусства дают способны взрастить в детишках чувство прекрасного, умения видеть красоту природы, окружающего мира, Вселенной, в самом человеке и произведениях его труда. Художественная культура человека формируется в условиях грамотно выстроенной программы изобразительной деятельности с ранних лет, которая начинается с детского сада, так как именно там закладываются основы интереса к художественно-творческой деятельности. Безусловно, нельзя полагать, что изобразительная деятельность есть главное фундаментальное средство эстетического воспитания, потому что полноценное эстетическое воспитание зависит от целого комплекса соответствующих средств и методик.

Многие исследователи отмечают, что занятия по изобразительному искусству по мере взросления ребенка могут являться совершенно четкими показателями психического формирования. Другие исследователи отмечают в изобразительном искусстве его биологическое значение, поскольку детский этап жизни является временем усиленного формирования и закрепления психических и физиологических функций, а изобразительные занятия на данном этапе берет на себя функции оттачивания деятельности растущего организма и психики.

Подготовительная группа является завершающей., Подготовка детей к школе осуществляется и в предыдущих группах, но в этой она выражается наиболее ярко. Большие возможности заложены и в изобразительной деятельности, так как в итоге каждого занятия остается результат (рисунок, лепка, аппликация), который можно анализировать и оценивать. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией связаны с подготовкой необходимых материалов, требуют от каждого ребенка проявления внимания, самостоятельности, целенаправленности действий, умения довести начатое дело до конца, умения оценить свою работу и работу товарища. На воспитание этих сторон личности педагогу и следует обратить особое внимание в работе со старшими детьми.

Заключение:

Разнообразная самостоятельная практическая деятельность не только оказывает ценное общеразвивающее воздействие на личность старшего дошкольника, но и заключает в себе большие возможности для подготовки к овладению письмом в школе. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонко-координированных графических движений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений тела, зрительной сосредоточенности и способности к произвольной регуляции деятельности, а также определенной функциональной зрелости коры головного мозга.

Овладение письмом - длительный, трудоемкий процесс. Значительное число шести- и семилетних школьников испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Ученые отмечают, что неподготовленность к письму, неразвитость двигательных координации, зрительного восприятия, слабость волевых устремлений приводят к развитию негативно-напряженного, тревожного состояния ребенка в школе.

Задача детского сада состоит в том, чтобы в содружестве с семьей подготовить детей к письму, т.е. по возможности развить механизмы, необходимые для его осуществления, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта и прежде всего ручной умелости, без которой невозможно быстро и успешно освоить навык письма. Воспитатель должен своевременно разъяснить родителям будущих школьников важность именно подготовки детей к письму, а не его непосредственному обучению, что, к сожалению, имеет ме-сто в ряде семей и чаще всего приводит к формированию неправильной техники письма.

Похожие работы на данную тему