Особенности стратегии концентрирования роста

Название работы: Особенности стратегии концентрирования роста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение …………………………………………………………………….....2

1. Характеристика стратегического планирования на предприятии ………4

1.1 Условия и факторы, определяющие выбор стратегии ……………….....4

1.2 Содержание товарной стратегии …………………………………………5

2. Практическая часть. Реализация стратегии развития продукта

в рамках стратегии концентрированного роста на предприятии …………..9

2.1. Факторы, обуславливающие выбор нового товара ……………………..9

2.2. Разработка стратегии развития продукции на предприятии ОАО «Юргахлеб» …………………………………………………………………...10

2. 3 Значение организационной структуры и отдельных подразделений предприятия в рамках осуществления стратегии концентрированного роста .. 20

Заключение……………………………………………………………………..... 23

Список литературы …………………………………………………………....24

Выдержка:

Введение

Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей.

Стратегия товара – это выбор, определение и дизайн товаров. Цель стратегии товара – это обеспечить конкурентное преимущество для товара. Функция производства должна обеспечить следующее:

? способности к управлению;

? технические навыки;

? финансовые ресурсы;

? человеческие ресурсы.

Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

2.2. Разработка стратегии развития продукции на предприятии ОАО «Юргахлеб»

Для примера развития стратегии товара, в рамках стратегии концентрированного роста, взято на рассмотрение ОАО «Юргахлеб», которое является крупнейшим производителем хлебобулочных изделий. Именно эта продукция и будет предметом рассмотрения в данной работе.

ОАО «Юргахлеб» входит в состав Управляющей компании «Крона 21 век», президентом которой является Сафьянов В.А. В состав этой компании также входят ОАО «Хлебокомбинат» г. Междуреченск, ОАО «Прокопьевский хлебокомбинат», ОАО «Кемеровохлеб», ОАО «Беловохлеб», ОАО «Осинниковский хлебокомбинат», ОАО «ОМЗ Кузбассхлеб».

Общие сведения об ОАО «Юргахлеб» даны в сводной таблице 1

Таблица. 1

Общие сведения о предприятии

Полное наименование предприятия (учреждения, организации) Открытое акционерное общество «Юргахлеб»

Юридический адрес 652010, Кемеровская область, г. Юрга, ул. Леонова, 1

Организационно-правовая форма Открытое акционерное общество

Орган управления Генеральный директор

Вид деятельности Производство кондитерских изделий

Миссия Получение прибыли путем осуществления производственной деятельности

ОАО «Юргахлеб» является производственным предприятием – единственным предприятием, действующим в рамках губернаторской программы по поддержке малообеспеченных слоев населения. Цена на «социальный хлеб» составляет 8 рублей за булку хлеба и компенсируется из областного бюджета. Благодаря этой программе предприятие является основным поставщиком хлебобулочных изделий во всех центрах розничной

Список литературы

1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003

2. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 1996

3. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1995

4. Гэлловэй Л. Операционный менеджмент. С-Пб:Питер, 2001.

5. Журнал «Стратегии успеха» - Лучшие среди равных № 1-2 (51), Январь 2009г.

6. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 1997

7. Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М., Производственный и операционный менеджмент. С-Пб, Специальная литература, 1998.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 1997. 270 с.

9. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 2002. 96 с.

10. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. М.: ПРИОР, 1998.

11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента. – М., 1997 г.

12. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д., «Феникс», 2002. 672 с.

13. Устав ОАО «Юргахлеб»

14. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Спб, 2003

15. Фахтутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М., 2000

Похожие работы на данную тему