Зарубежные концепции мира: классификация и общая характеристика

Название работы: Зарубежные концепции мира: классификация и общая характеристика

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

КСЕ

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МИРА: КЛАССИФИКАЦИЯ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10

Выдержка:

Введение

Концепция мира - это согласованные принципы взаимоотношений государств на международной арене, которые должны привести к утверждению мира без насилия.

Концепция мира - это объединение потенциала всех государств для ответа на вызовы, риски и угрозы.

Концепция мира - после разработки ее стратегических политических параметров - должна быть детализирована в экономическом, экологическом, информационном и других, необходимых для мирового сообщества, измерениях. Это является непременным условием сохранения стабильности во всех ее аспектах.

Цель данной работы рассмотреть особенности зарубежных концепций мира: классификацию и общую характеристику.

Зарубежные концепции мира: классификация и общая характеристика

В исследованиях, посвященных изучению концепции мира, или образа мира, стали различаться хотя и не всегда эксплицитно - два аспекта концепции мира, а именно «значение мира» и «сфера мира».

Под «значением мира» понимается содержание или субстанция мира. Понятие же «сфера мира», которое, было впервые предложено Йоханом Галтунгом, подразумевает логическое или когнитивное (и, зачастую, единственно возможное) пространство, где наличествует мир, каким бы ни была его субстанция.

Уже в период становления исследований мира как научной дисциплины был написан ряд работ, рассматривавших концепцию мира, хотя в то время чаще употреблялся термин не концепция, а «образ мира». Пионером этих исследований «образа мира» можно назвать Питера Купера, за которым следуют Тронд Эльвик, Лейф Роселл, Магрус Хаавелсрув, Дж. А. И. А. Эхли, Гленн Д. Хук, уделявшие особое внимание образу мира у детей. Большинство из них склонялись к мысли, что концепция мира у любого ребенка попадает в одну и только в одну из четырех или пяти (или любого другого количества) кажущихся разобщенными категорий, которые никогда не могут быть представлены как комплексная структура, где сосуществуют две или более категорий. Например, Купер классифицирует образы мира (на самом деле, ответы детей или вербальные ассоциации со словом «мир») по четырем категориям: «инертность», «отсрочка», «общественная деятельность» и «примирение». Образы мира рассматриваются как изменчивые, но которые принимают только одно из ограниченного числа значений.

Список литературы

1. Мацуо М. Концепция мира в исследованиях мира: краткий исторический очерк. Вестник ТГПУ, 2007.№1

2. Яковлева А.Ф. Концепция мира. Общественные науки и современность. 2008. № 1.

Похожие работы на данную тему