Ответы на экзаменационные вопросы

Название работы: Ответы на экзаменационные вопросы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Журналистика

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

1. Екатерина 2 и журнал «всякая всячина» (69-70гг).Полемика с сатирическими журналами начала 70х гг.

2. Роль Новикова в журналистике

3. Новиков и реформа «Московских ведомостей»

4. Публицистика Новикова (77-83гг)

5. Развитие теории журналистики в статьях и сочинениях М.В. Ломоносова, Тредьяковского, Сумаркова, Новикова

6. Соотношение журналистики, публицистики и критики в периодических изданиях XVIII века

7. Роль журнала «Собеседник любителей российского слова» (83г) в русской журналистике 80х гг.

8. Провинциальная журналистика в XVIII веке

9. Цензурные распоряжения 1780-1790гг.

10. Взгляды Карамзина на критику. (Карамзин и «московский журнал»).

11. «Письма русского путешественника».Публицистический и литературные аспекты цикла. Идеалы Карамзина по «письмам»

12. Каченовский и «скептический метод» в историографии. «Вестник Европы» под редакцией Каченовского.

13. Русская цензура в 1820-1830 гг.

14. Роль Веневитинова в журнале «Московский вестник»

15. Начало литературно-критической деятельности Надеждина (в журнале «Вестник Европы»)

16. Первые литературные выступления Белинского в «Молве» «Литературные мечтания» и «Телескопе» «Ничто о ниочем».

17. Роль в русской журналистике журнала Киреевского «Европеец»

18. «Отечественные записки» при Краевском. Белинский в «О.з»

19. Отношение Гоголя к журнально-публицистической деятельности. Защита Пушкина.

20. Публицистическое содержание и философский смысл «Выбранных мест из переписки с друзьями» Гоголя

21. «Добролюбов-критик: политическая позиция и эстетические пристрастия.

предмет: «Зарубежная литература»

1. Фантастика в романе Бальзака «Шагреневая кожа».

2. Восхождение простолюдина: Жюльен Сорель («Красное и черное» Стендаля) и Ребекка Шарп («Ярмарка тщеславия» У. Теккерея).

3. Композиция романов Стендаля.

4. Батальные сцены в романах Стендаля и Теккерея.

5. «Характеристика конфликтов в романах Стендаля

6. Стендаль и романтизм.

7. Реализм Ч. Диккенса и проблема положительного героя. Смысл счастливого конца романах Ч. Диккенса.

8. Сатира и гротеск в «Посмертных записках Пиквикского клуба».

9. Тема дороги в творчестве Ч. Диккенса.

10. Соотношение сатиры и юмора в творческой лаборотории Ч. Диккенса. Ирония у Ч. Диккенса..

11. Значение метафоры кукол и кукольника в романе У. Тек¬керея «Ярмарка тщеславия». Авторская позиция в романе У. Теккерея «Ярмарка тще¬славия».

12. Контрапункт Ребекки Шарп и Эмилии Сэдли в романс У. Теккерея «Ярмарка тщеславия».

(Требования: вопросы, выделенные жирным шрифтом, требуют тщательной проработки.

На вопросы необходимо дать четкие конструктивные ответы, то есть по существу. Вопросы не требуют в ответах введений).

Выдержка:

Основная часть:

Нужно сказать, что эта сатирическая струя в журналистике была в значительной степени предопределена крупным крестьянским восстанием под предводительством Е. Пугачева, показавшим остроту социальных противоречий в стране.

Особого внимания заслуживает полемика, развернувшаяся между журналом «Всякая всячина» (1769), который издавала сама императрица Екатерина II с помощью княгини Е.Р. Дашковой, и журналами Новикова. Новиков отстаивал сатиру на лица, Екатерина II защищала сатиру на пороки, т.е. сатиру абстрактную, морализующую.

Разумеется, внешнюю победу одержала Екатерина: журналы Новикова, Фонвизина и других просветителей-демократов были закрыты, но идейная победа осталась на стороне журналистов, критиковавших крепостничество, взяточничество, галломанию дворянства и придворных, распущенность нравов и прочие социальные грехи их реальных носителей — дворян-помещиков, чиновников.

В ходе полемики обе стороны стремились сформировать общественное мнение и выступить его выразителями, о чем свидетельствуют их частые обращения к читателям, публикация писем от их имени. В полемике с коронованным оппонентом Н. Новиков мог рассчитывать на успех при поддержке общественного мнения. «Я тем весьма доволен, – писал он, – что госпожа «Всякая всячина» отдала меня на суд публике. Увидит публика из будущих наших писем, кто из нас прав

Особый интерес представляет полемика "Трутня" со "Всякой Всячиной", начавшаяся из-за нравственных вопросов: человеколюбия, снисхождения, милосердия. По словам Н. Добролюбова, "Новиков был первый и, может быть, единственный из русских журналистов, умевший взяться за сатиру смелую и благородную, поражавшую порок сильный и господствующий" (Сатирические журналы…, 1951). Большинство сатирических журналов были занимательным развлечением для читателей, а главной целью новиковских журналов стала не просто констатация "слабостей человеческих", а попытка воспитать в России "новую породу людей", независимую от испорченности и заблуждений отцов. Именно поэтому в его журналах поднимались острые вопросы, направленные на обличение упадка нравственности, всех форм унижения человека, проявлений социальной несправедливости, в том числе и крепостного права. Результатом длительной дискуссии Н.И. Новикова с Екатериной II можно считать и появление комедий императрицы, обличающих "галломанию и жестокое обращение с крепостными", и издание Н.И. Новиковым "Древней Российской Вивлиофики" и "Древней Российской Идрографии", которыми он поддержал идею "Всякой Всячины" исправлять нравы представлением хороших примеров. В спорах "Трутня" и "Всякой Всячины" впервые в России столкнулись интересы официальной власти и общественного мнения формировавшейся русской интеллигенции.

2. Роль Новикова в журналистике

Николай Иванович Новиков сыграл огромную роль в истории русского просвещения, которую нельзя оставить без внимания: "Новиков был одной из тех великих личностей в истории, которые творят чудеса на сцене, по необходимости погруженной во тьму, – одним из тех проводников тайных идей, чей подвиг становится известным лишь в минуту торжества этих идей" (Герцен, 1956).

В 80-х гг. в России впервые начали издаваться журналы, имеющие публицистическую и философскую направленность: "Утренний Свет" (1780 г.), "Московское Издание" (1781 г.), "Вечерняя Заря" (1782 г.), "Покоящийся Трудолюбец" (1784, 1785 г.). В них Н.И. Новиков развивал собственные социальные взгляды, стремился привить любовь к знанию, просвещению, труду. Большинство статей "Утреннего света" составляли переводы известных западноевропейских философов и писателей, благодаря выпускам журнала российское общество познакомилось с сочинениями Плутарха, Платона, Сенеки, Виргилия, Э. Юнга, Паскаля и др.

Неподдельный интерес и участие Н.И. Новикова в общественной жизни, желание любыми средствами исправлять пороки современного человека привело его в общество "вольных каменщиков". Идея нравственного самосовершенствования, воспитание "в духе общечеловеческих ценностей", по мнению Н.И. Новикова, должны были стать главным средством преобразования общества. Совместно с "братьями" он организовал "Типографическую компанию", в которой, кроме книг чисто масонского, мистического характера, печатались и художественные, научные, светские издания. И в этом немалая заслуга самого Н.И. Новикова, пытавшегося привить интерес современному читателю к высоконравственной литературе. Он "покупал иногда по несколько переводов одного и того же произведения и печатал лучший; или же приобретал рукопись безнравственной книги и сжигал ее, чтобы другой издатель, напечатав, не распространял соблазна" (Бакунина, 1991).

Похожие работы на данную тему