Проведение стратегического анализа деятельности организации

Название работы: Проведение стратегического анализа деятельности организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 2

1. Характеристика исследуемого объекта 4

1.1. Миссия, цели, задачи 4

1.2. Построение дерева целей 7

2. Анализ внешней среды организации 12

2.1. Анализ макросреды. PEST – анализ 12

2.2. Анализ среды непосредственного окружения. Модель М. Портера 17

3. Анализ конкурентов 20

4. Анализ внутренней среды 22

5. Построение SWOT-матрицы и разработка возможных стратегий развития исследуемого объекта 23

6. Анализ портфеля организации. Построение матрицы БКГ 26

Заключение 29

Список используемой литературы 31

Выдержка:

Введение

Стратегическое управление развитием организации заключается в умении моделировать ситуацию, способности выявлять необходимость изменений, разработке самой стратегии, а также в способности воплощать стратегию в жизнь. Вместе с тем стратегическое управление представляет собой систему действий, необходимых для достижения поставленных целей, зачастую в условиях ограниченности ресурсов.

Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективность стратегического планирования и управления во многом определяется анализом и рассмотрением всех возможных вариантов стратегий предприятия. Для этого необходим качественный анализ, направленный на выбор оптимальной стратегии предприятия и ее формирование. Выбор параметров оптимальности для составления классификации стратегий предприятия определяется целью и задачами ее составления, характеристикой анализируемого объекта, а также конкретной факторно-временной ситуацией. Особенно важно формирование классификации стратегий для предприятий, действующих на динамичных рынках с высокой степенью неопределенности параметров внешнего окружения, так как это требует от предприятия гибкости в формировании стратегии.

2. Анализ внешней среды организации

2.1. Анализ макросреды. PEST – анализ

Важнейшим элементом стратегического управления и планирования в компании является анализ внешней среды, а также проведение мониторинга рынков хозяйствования. Угрозы, которые подстерегают компанию в процессе ведения бизнеса, и возможности, которые ей предоставляются, — все это присутствует именно во внешней среде, частью которой является бизнес. Во внешней среде компании угрожают конкуренты, недобросовестные поставщики, быстро изменяющееся налоговое законодательство, социальные катаклизмы и многие другие «сюрпризы».

Кроме того, компанию поджидают покупатели, имеются или не имеются достаточные для ведения бизнеса ресурсы.

Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности.

Внешнюю среду обычно условно делят на две части: макроокружение и микроокружение. Если на макроокружение компании трудно оказывать значительное влияние или контролировать его процессы, то динамика микроокружения может напрямую зависеть от выбора ее стратегии.

При анализе внешней среды, в границах которой функционирует компания, можно выделить целый ряд факторов, влияющих на возможности ее развития. Для этого используется методика T.E.M.P.L.E.S. (Technology, Economics, Market, Politics, Laws, Ecology, Society). Она позволяет рассмотреть группу вопросов, связанных с внешней средой, разделив их на несколько подгрупп для соответствующего определения и классификации. Каждый из этих факторов подвергают соответствующему анализу, чтобы выяснить, какие трудности могут возникать при работе в данной сфере и какие здесь открываются позитивные возможности. Названные причины удобно анализировать с учетом различных (в основном долгосрочных и среднесрочных) перспектив, когда необходимо предугадать, какие изменения ожидают компанию в будущем, и подобрать стратегии, максимально адекватные складывающейся ситуации.

Список используемой литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в ред. от 24 июля 2008 г.)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (в ред. от 14 июля 2008 г.)

3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 18 декабря 2006 г.)

4. Амблер Т. Практический маркетинг / Под ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб.: Изд-во «Питер», 2006. — 300 с.

5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер, 2006.– 420 с.

6. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Прогресс, 2006.- 560 с.

7. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.:ИНФРА-М, 2006.– 219 с.

8. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления. - М.:Прогресс, 2005.–340 с.

9. Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2006. — 656 с.

10. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. - СПб, 2007. – 300 с.

11. Котлер Ф. Основы маркетинга. – СПб: Питер, 2007. – 670 с.

12. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 2007. – 650 с.

13. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 471 с.

14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2006. – 890 с.

15. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. - СПб.: Изд-во «Питер», 2006. – 400 с.

16. Мишурова И.В., Лысенко Н.А. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика: Учебно-практическое пособие. –М.: ИКЦ «МарТ», 2007. - 176 с.

17. Саати Т., Кернс К. Аналитическое планирование. Организация систем: Пер. с англ. – М. Радио и связь, 1999. – 224 с.

18. Балашов В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг. – 2007. - №3. – С.17-20.

19. Белоусов В.Л. Анализ конкурентоспособности фирмы //

20. Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №5 – С.56-59.

21. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. -№6. – С.32-27.

22. Бушуев К. Конкурентная стратегия и ее реализация // Управление компанией. - 2008. - №6. – С.13-18.

23. Глушакова Т. План маркетинга: основные части // Практический маркетинг – 2008. - №3. – С.45-48.

24. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №1. – С.12-16.

25. Грек П. Применение маркетинговых инструментов в условиях категорийного менеджмента // Ремедиум. – 2008. - № 1. – С.21-24.

26. Денисова А.В., Дудяшова B.П., Нестерова Н.А. Сами должны создать свое будущее // Управление персоналом. – 2009. - №2. – С.56-59.

27. Долбунов А.А. Маркетинговая концепция управления предприятием: Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - №2. – С.32-39.

28. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 2. – С.12-14.

29. Заикин А.А. Маркетинг в розничной торговле // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008.- №1. – С.14-18.

30. Земская Е. Стратегия роста // Консультант. – 2008. - №15. – С.12-19.

31. Качалов И. Семь причин падения эффективности рекламы и как рекламироваться в современных условиях // CPEDA. - 2007. - №3. – С.3-4.

32. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. - № 3. – С.43-46.

33. Лекомцев С. Реализация стратегии маркетинга // Практический маркетинг – 2008. - №4. – С.41-44.

34. Ловчиков Д. В центре внимания – маркетинг // Консультант. - 2007. – №7. С.21-23.

35. Мамонов В.И., Мамонова Е.В. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований // Менеджмент в России и за рубежом. - 2007. -№2. – С.12-17.

36. Марданова Э.У. Маркетинг на крупном предприятии розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №5. –С.67-72.

37. Маркетинговые обзоры мебельного рынка России // www.marketcenter.ru .

38. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - №1. – С.71-74.

39. Новиков В. Единая система маркетинга // Управление компанией. - 2008. - №9. – С.23-27.

40. Панченко М. Персонал - источник стратегических преимуществ // Финансовая газета. – 2007. - №5. – С.22-29.

41. Пятенко С. Конструктивный маркетинг: теории и практика // Управление компанией. – 2007. - №7. – С.13-14

42. Чернявская Н. Маркетинговые исследования // www.market.ru

43. Шустерняк Д. Разработка долгосрочной стратегии развития // Финансовая газета. – 2007. - №41. – С.34-39.

Похожие работы на данную тему