Применение технологии лизинга как метод увеличения капитализации компании

Название работы: Применение технологии лизинга как метод увеличения капитализации компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Анализ теоретических подходов к вопросам капитализации компаний в современной экономической науке 7

1.1. Современные концепции управления капитализацией компании 7

1.2. Классификация факторов стоимости, влияющих на уровень капитализации предприятия 18

1.3. Принципы управления уровнем капитализации предприятия 24

Глава 2. Лизинг как один их основных инструментов финансирования активов 42

2.1. Анализ преимуществ лизинга по сравнению с другими формами финансирования активов, анализ источников его эффекта 42

2.2. Сравнительный анализ экономической эффективности лизинга и кредита 53

Глава 3. Экономическая эффективность лизинга как метода повышения капитализации компании 68

Заключение 81

Список литературы 85

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования. Капитализация – относительное новое явление экономики и финансов, ставшее следствием накопления капитала, с одной стороны, и «финансизации» – с другой стороны. В условиях превра-щения финансовой сферы в самодостаточный сегмент экономики и ее доми-нирования над реальным сектором и товарными рынками понятие «капита-лизация», изначально выступавшее как характеристика фондового рынка, стало распространяться на непубличные компании, региональные рынки и национальные экономики.

Многообразие форм проявления капитализации в современной хозяй-ственной среде обусловило несоответствие первоначального понимания ка-питализации сложившимся реалиям, а также методическую неопределен-ность в оценке капитализации за границами фондового рынка, в отношении политики капитализации на внутрихозяйственном уровне, особенно в непуб-личных компаниях, которые составляют в России, по данным Росстата, более 99% всех хозяйствующих субъектов. Между тем капитализация как характе-ристика роста на микроуровне влияет на параметры экономического роста региона. Масштаб капитализации на мезоуровне определяет место региона в национальной экономике. Масштаб капитализации страны обусловливает ее место в международных рейтингах.

Интерес к капитализации проявился за рубежом в последней четверти ХХ века, а в России – в новом тысячелетии. На сегодняшний день исследова-ния в области капитализации в большинстве своем носят эмпирический ха-рактер. Капитализация рассматривается в них применительно к фондовому рынку с позиции наращивания капитала акционерных обществ, акции кото-рых находятся в свободном обращении и котируются на бирже. Такой под-ход заимствован из зарубежной практики, однако он имеет весьма ограни-ченную сферу применения в отечественной хозяйственной среде, где из объ-екта исследования выпадают подавляющее большинство хозяйствующих субъектов, целые отрасли и регионы.

Следует отметить, что до последнего времени недостаточно изучены и финансовые аспекты капитализации. Между тем, являясь производным поня-тием от капитала, она представляет собой стоимостную категорию. В качест-ве источника информации для ее оценки выступает финансовая отчетность, по которой прослеживаются не только количественные, но и качественные характеристики капитализации, а также ее основные типологии - реальная, маркетинговая и фиктивная капитализация.

В странах с рыночной экономикой весомая часть всех инвестиций - это инвестиции, связанные с лизингом, наряду с другими формами он широко используется при финансировании долгосрочных активов. К лизингу об¬ращаются любые субъекты предпринимательской деятельности, независи¬мо от сферы деятельности, формы собственности, размера, уровня разви¬тия, фи-нансового положения. С другой стороны, юридические и физиче¬ские лица активно инвестируют свободные финансовые ресурсы в созда¬ние лизинговых схем. В России эта форма также получила определенное развитие, однако масштабы российского лизинга пока очень далеки от же¬лаемого уровня. Вместе с тем большинство российских предприятий стоят перед необходи-мостью обновления или приобретения основных фондов в условиях ограни-ченных финансовых ресурсов. Внутренняя природа лизин¬га обуславливает его высокую эффективность в переходной экономике, возможность смягче-ния с его помощью остроты ряда серьезных проблем хозяйственного разви-тия. Кроме того, российский лизинг развивается бы¬стрыми темпами.

Глава 3:

Расчет платежей по лизингу и кредиту приведен в приложении.

Оценку предприятия проводим методом чистых активов и методом ка-питализации прибыли.

Основная формула для расчета стоимости бизнеса для этого подхода: Собственный капитал=Активы-Обязательства.

Обычно балансовая стоимость активов не соответствует рыночной стоимости, поэтому задача состоит в их переоценке. После определения ре-альной стоимости всех активов из нее вычитается текущая стоимость всех его обязательств, тем самым рассчитывается оценочная стоимость собствен-ного капитала.

Метод целесообразно использовать, если:

- доходы не поддаются точному прогнозу;

- предприятие обладает значительными материальными и финансовы-ми активами (ликвидными ценными бумагами, инвестициями в недвижи-мость и т. д.);

- требуется оценить новое предприятие, у которого отсутствуют ретро-спективные данные о прибылях.

Метод капитализации прибыли является одним из вариантов доходного подхода к оценке бизнеса действующего предприятия. Как и другие вариан-ты доходного подхода, он основан на базовой посылке, в соответствии с ко-торой стоимость доли собственности в предприятии равна текущей стоимо-сти будущих доходов, которые принесет эта собственность. Сущность данно-го метода выражается формулой:

Чистая прибыль / ставка капитализации = Оцененная стоимость

Метод капитализации прибыли в наибольшей степени подходит для ситуаций, в которых ожидается, что предприятие в течение длительного сро-ка будет получать примерно одинаковые величины прибыли (или темпы ее роста будут постоянными).

Следует отметить, что, в отличие от оценки недвижимости, в оценке бизнеса данный метод применяется довольно редко из-за значительных коле-баний величин прибылей или денежных потоков по годам, характерных для большинства оцениваемых предприятий.

Расчет коэффициента капитализации.

Коэффициент капитализации представляет собой коэффициент пере-счета доходов, полученных от объекта оценки в стоимость объекта оценки.

Коэффициент капитализации для недвижимости состоит из двух глав-ных элементов:

1. Ставка дохода на инвестиции;

2. Норма возврата инвестиций.

Определение ставки дохода на инвестиции (ставки дисконта).

В экономическом смысле в роли ставки дисконта выступает требуемая инвесторами ставка дохода на инвестиции в сопоставимые по уровню риска объекта инвестирования, другими словами – это требуемая ставка дохода по имеющимся альтернативным вариантам инвестиций с сопоставимым уров-нем риска на дату оценки.

Таким образом, для того чтобы принять правильное решение об инве-стировании в объекты с одинаковыми денежными потоками, необходимо учесть в ставке дисконта все риски связанные с теми или иными объектами недвижимости.

При оценке объекта недвижимости ставка дохода определяется, как правило, методом кумулятивного построения, или методом суммирования. Суть метода состоит в том, что ставка разбивается на составные части, со-стоящие из безрисковой ставки в качестве базисной, ставок компенсации за риск, низкую ликвидность и инвестиционный менеджмент (управление инве-стициями).

В качестве базисной в этом методе используется так называемая без-рисковая ставка.

В условиях российской действительности безрисковой ставки практи-чески не бывает.

Поэтому следует вести речь о наименее рискованных ставках. В каче-стве безрисковой принимается среднесрочная ставка доходности на рынке ГКО – ОФЗ 4,32%

(http://www.cbr.ru/hd_base/GKOOFZ_MR), руб.

Заключение:

В современных условиях хозяйствования, которые характеризуются постоянными изменениями в рыночной среде, а также высоким уровнем кон-куренции, в том числе и в сфере привлечения заемного капитала на более вы-годных условиях для компании, важна правильная организация работы по управлению капитализацией компании на среднесрочную перспективу.

Высокая капитализация компании - один из показателей ее инвестици-онной привлекательности. Повышение капитализации позволяет компании использовать акции, находящиеся на ее балансе, на гораздо более выгодных условиях в качестве залогового обеспечения при кредитовании. Кроме того, продавая свои акции, компании имеют возможность привлечь значительные средства на беспроцентной основе. А падение капитализации может ослож-нить компании доступ к внешнему финансированию. В целом рыночная ка-питализация компании отражает эффективность управления ее активами, энергоэффективность производства, поэтому длительное отсутствие повы-шения котировок, особенно на фоне роста других компаний в той же сфере бизнеса, свидетельствует о ее далеко не лучшем текущем состоянии

В настоящее время, в условиях развития рынка услуг, быстрого про-гресса технологий, значительного износа оборудования (более 50%), высокой конкуренции все большую роль в функционировании предприятий играют капитальные вложения в основные средства, фонды, технологии и т.д. В свя-зи с этим наличие свободных собственных средств становится актуальной проблемой для предприятий. Проблема нехватки собственных средств акту-альна для предприятий любого масштаба. Нехватка или несвоевременное по-ступление свободного капитала оказывают отрицательное влияние на дея-тельность предприятий. Промедление в обновлении технологии, основных средств понижает конкурентные качества предприятия по сравнению с дру-гими игроками рынка, снижает ассортимент предлагаемых товаров и услуг, уменьшают долю рынка, и, в конечном счете, снижает капитализацию ком-пании.

Одним из наиболее распространенных путей решения проблемы сво-бодных наличных средств – является привлечение заемных средств (креди-та). Вне зависимости от масштаба компании, уровня и доли рынка перед ка-ждой компанией стоят индивидуальные задачи и ограничения, но их все можно обобщить к следующему: необходимо увеличение потенциальной вы-ручки от предоставляемых услуг, в то же время, снижение затрат на строи-тельство инфраструктуры. Поэтому можно сделать предположение, что при-бегая к другому финансовому инструменту – лизингу (финансовому) –можем снизить капитальные затраты компании, увеличить прибыль и как следствие капитализацию компании.

Лизинг имеет признаки и производственного инвестирования, и креди-та. Его двойственная природа заключается в том, что, с одной стороны, он является своеобразной инвестицией капитала, поскольку предполагает вло-жение средств в материальное имущество в целях получения дохода, а с дру-гой стороны — сохраняет черты кредита (предоставляется на началах плат-ности, срочности, возвратности).

Похожие работы на данную тему