Формирование сети распределения компании ЗАО «Упонор Рус» посредством VMI

Название работы: Формирование сети распределения компании ЗАО «Упонор Рус» посредством VMI

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная MBA

Предмет:

Логистика

Страниц:

114 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Анализ деятельности компании ЗАО «Упонор Рус» 5

1.1. Анализ конкурентной среды бизнеса и деятельности компании ЗАО «Упонор Рус» 5

1.2. Анализ финансово-экономических показателей компании ЗАО «Упонор Рус» 18

1.3. Анализ логистической инфраструктуры компании ЗАО «Упонор Рус» 24

Глава 2. Методические подходы к оптимизации логистической инфраструктуры компании ЗАО «Упонор Рус» 32

2.1. Эффективная деятельность логистической инфраструктуры как фактор конкурентного преимущества компании 32

2.2. Стратегия VMI как способ приближения к рынку потребителей 58

2.3. Основные методики организации процесса VMI 62

Глава 3. Пошаговое описание стратегий изменений 71

3.1. Разработка стратегии компании ЗАО «Упонор Рус» с учетом перспектив ее развития 71

3.2. Реорганизация организационной структуры компании ЗАО «Упонор Рус» с учетом новой стратегии 78

3.3. Взаимодействие смежных служб при выбранной стратегии 82

Глава 4. Проектное решение по внедрению проекта развития логистической инфраструктуры в рамках географической экспансии компании ЗАО «Упонор Рус» 85

4.1. Развитие логистической системы компании 85

4.2. План реализации проектного решения 91

4.3. Экономическая эффективность от предлагаемого решения 98

Заключение 103

Список литературы 111

Приложения 115

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования определяется необходимостью в новых условиях хозяйствования повышения эффективности логистической инфраструктуры в рамках географической экспансии компании.

Современные тенденции в дистрибуции имеют особенности, которые необходимо учитывать при построении логистической системы компании.

Эти особенности состоят в широком ассортиментном перечне товарной продукции и возможности его расширения, возможности минимизации страховых запасов у конечных потребителей, что требу¬ет частых поставок мелкими партиями, знаний о спросе на товары, знаний о требованиях потребителей к гибкости обслуживания, связанных с выполнением незапланированных заказов, разветвленной складской сети, максимально приближенной к конеч¬ному потребителю, приоритете складской поставки перед транзитной для большинства видов готовой продукции, сложности организации доставки конечным потребителям из-за нали¬чия централизованной и децентрализованной поставки, значительном числе посреднических структур.

Повышение конкурентоспособности складской деятельности является одним из наиболее эффективных инструментов для достижения успеха, в дистрибуции, так как совмещает логистическую функцию, предполагающую получение более оптимальных схем доставки товаров, а также снижает издержки за счет более эффективного использования складских площадей.

Это обуславливает необходимость систематизации знаний в данной области, научной разработки и обоснования ряда концептуальных вопросов, связанных с формированием оптимальной стратегии развития складской сети, систем логистики управления взаимоотношения с дистрибьюторами итд.

Глава 4:

Этапы реализации проекта:

? октябрь 2010 года – декабрь 2010 года – настройка системы, подключение пилотных дистрибьюторов, поддержка работы в течение одного месяца;

? декабрь 2010 года – октябрь 2011 года – тиражирование решения VMI в рамках дистрибьюторских сетей ЗАО «Упонор-рус».

Основные Цели и задачи проекта:

? управление продажами продукции ЗАО «Упонор-рус» через дистрибьюторскую сеть (то есть продажами дистрибьюторов в торговые точки/ розницу, Sale Out);

? контроль остатков продукции ЗАО «Упонор-рус» на складах дистрибьюторов;

? контроль поступления продукции ЗАО «Упонор-рус» на склады дистрибьюторов.

Масштабы проекта:

? несколько пользователей в разных часовых поясах (дистрибьюторы + внутренние пользователи ЗАО «Упонор-рус»);

? несколько миллионов операций в централизованной БД ежемесячно.

Архитектура/ Технологии/ Сервисы:

? онлайн-работа через Интернет в централизованной БД;

? отсутствие для целей проекта какого-либо специализированного программного и аппаратного обеспечения на площадке дистрибьюторов;

? электронный обмен данными с сотнями дистрибьюторов;

? унификация всей информации в рамках централизованной БД;

? возможность для дистрибьюторов работать как в терминах своих кодировок данных, так и в терминах унифицированных справочников ЗАО «Упонор-рус»;

? сервис построения отчетов через Интернет для региональных менеджеров ЗАО «Упонор-рус» и дистрибьюторов.

Предпосылки проекта.

На сегодняшний день ЗАО «Упонор-рус» входит в пятерку ведущих игроков российского рынка оптовой торговли пластмасоовыми трубопроводными системами. Исторически наибольшая часть продукции компании реализуется через широкую и разветвленную дистрибьюторскую сеть. Дистрибьюторы ЗАО «Упонор-рус» распределены по всей территории РФ.

Ужесточение рыночной конкуренции привело к тому, что основным «полем битвы» между ведущими продавцами на рынке стала каждая торговая точка – фокус внимания ключевых игроков переместился на конечного потребителя, а задачей номер один стало обеспечить присутствие товара «на полке», причем это должен быть «правильный» ассортимент, в нужное время и в требуемом объеме.

Вариант «отгрузить впрок» принципиально эту задачу решает, но является очень затратным – по всем статьям. ЗАО «Упонор-рус» выбрала альтернативное решение - повышать эффективность управления логистической инфраструктурой.

Причем, «с акцентом» не столько на отгрузки в дистрибуционное звено (Sell In), сколько на продажи дистрибьюторов в розницу (Sale Out).

Стало очевидно: необходимо информационное решение, способное обеспечить отслеживание всей логистической цепочки компании – от момента отгрузки продукции со складов ЗАО «Упонор-рус» до отгрузки продукции дистрибьюторами в торговые точки.

Нужен «аккумулятор» актуальной информации по вторичным продажам, учитывающий масштабы бизнеса компании и позволяющий ежедневно и с точностью видеть, в какие торговые точки и в каких объемах уходит продукция. Было важно — вместо разрозненных и не всегда стопроцентно достоверных отчетов, которые запрашивались у дистрибьюторов раз в неделю – получать данные оперативно, в нужной детализации, в различных аналитиках, с возможностью накапливания истории и т.д.

Внедрение такой информационной системы должно стать первым шагом к достижению стратегической цели ЗАО «Упонор-рус» – практической реализации концепции VMI, согласно которой производителем контролируется каждый этап выполнения цепочки поставок, а склады дистрибьюторов пополняются исходя из действительной потребности на основании реального спроса.

Такой подход позволяет не только снизить уровень складских запасов, но также избежать рисков дефицита продукции в торговых точках и повысить качество обслуживания.

Заключение:

В современном мире колоссальное значение приобрели вопросы, связанные с логистической инфраструктурой предприятий.

Логистическая инфраструктура – это фундаментальное понятие в логистике, представляющее собой совокупность элементов (звеньев), находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, предназначенную для управления потоками.

Необходимо также отметить, что логистическая инфраструктура представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции и операции, состоящую, как правило, из нескольких подсистем и имеющую развитые связи с внешней средой.

ЗАО "Упонор Рус" - дочерняя компания международного концерна Uponor, более 30 лет занимающегося производством и усовершенствованием полимерных трубопроводных систем для строительства и коммунального хозяйства.

ЗАО "Упонор Рус" является импортером и осуществляет оптовые поставки трубопроводов на территории РФ.

Похожие работы на данную тему