Анализ и проектирование организации "ГУ КЦСО Таганский"

Название работы: Анализ и проектирование организации "ГУ КЦСО Таганский"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Теория организации

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

1. Введение 2

2. Анализ рассматриваемой организации как социальной системы 3

3. Анализ организационной структуры и системы управления 5

4. Анализ внутренней и внешней среды. PEST-анализ, SWOT-анализ 6

5. Анализ жизненного цикла организации 8

6. Основные элементы организационной культуры 9

7. Описание проблемной ситуации 10

8. Заключение 12

Список использованной литературы 14

Выдержка:

Введение:

В 2003 г. по инвестиционному контракту Префектурой ЦАО было по-строено новое здание по адресу: Земляной вал, 68, стр.1.

Усилиями работников Центра при поддержке Департамента социаль-ной защиты населения и Управления социальной защиты ЦАО дом превра-щен в комфортабельный комплексный центр.

Система социальной поддержки жителей Таганского района, сложив-шаяся к настоящему времени, имеет комплексный характер и включает ши-рокий набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, оказания помощи попавшим в трудную жизненную ситуа-цию, на защиту тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.

ГУ КЦСО предоставляет жителям района целый спектр необходимых услуг, организует культурный досуг, дарит радость общения людям старшего поколения, заботится о ветеранах, лиц с ограничениями жизнедеятельности, детях. Ежедневно, сталкиваясь с социальными проблемами, работники КЦСО в тесном взаимодействии с различными общественными и благотво-рительными организациями делают все, чтобы обратившиеся к ним находили поддержку, внимание, доброту и занятия по душе и принимали бы самое дея-тельное участие в общественной жизни района.

Обслуживаемые группы и категории населения:

- Многодетные, малообеспеченные, неполные, опекунские, моло-дые семьи, семьи с детьми-инвалидами, семьи одиноких матерей, семьи не-совершеннолетних родителей

- Семьи с неблагоприятным психологическим климатом, с эмоциональ-но-конфликтными отношениями, с педагогической несостоятельностью ро-дителей, с жестоким обращением с детьми.

- Документы, на основании которых осуществляется зачисление на об-служивание:

- Заявление родителей, опекунов, попечителей;

- Анкета обследования материально-бытовых условий проживания;

- Справки, свидетельства, удостоверения или другого документа уста-новленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим зако-нодательством;

- Документа удостоверяющего личность (паспорт, загранпаспорт);

- Заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья с основным диагнозом и рекомендациями лечащего врача для де-тей-инвалидов;

Глава 7:

Потребность в услугах центров социальной поддержки людей пенси-онного возраста удовлетворена не полностью, во многие учреждения соци-ального обслуживания пожилых людей сформировались очереди. При этом другие составляющие системы МСО пожилых людей в России, – нестацио-нарное и полустационарное обслуживание, – также развиты в недостаточной мере.

Причины слабого развития системы медико-социального обслуживания пожилых людей в России видится в отсутствии коммерческого интереса у управленцев. Западный потребитель отличается от российского степенью ма-териального благосостояния. Пожилые люди в России представляют из себя социальную эксклюзию, бедны, не в состоянии оплачивать услуги медико-социального ухода. Российская система МСО пожилых людей носит пре-имущественно государственный некоммерческий характер, в то время как американская система стационарного обслуживания на 65 % состоит из коммерческих учреждений и только на 7 % – из государственных.

По критерию «характер взаимодействия государства и учреждений МСО пожилых людей»: государственная и негосударственная, централизо-ванная и децентрализованная. В России взаимодействие учреждений обслу-живания и государства носит линейный характер. В США во взаимодействие включены также коммерческие и некоммерческие организации, церковь; сис-тема МСО пожилых людей в Америке по своему типу больше напоминает дивизионную структуру. Американская система является децентрализован-ной, здесь нет одного, координирующего деятельность учреждений, органа; российские же дома-интернаты увязаны в цепь с единым централизованным управлением. Российской системой стационарного медико-социального об-служивания пожилых людей легче осуществлять управление и контроль, но она лишена гибкости и практически не реагирует на спрос на услуги. Амери-канская система отличается чуткостью к пожеланиям клиентов, хорошо адаптирована к рыночным условиям, это подталкивает американские органи-зации для престарелых к более активной позиции на рынке (рекламные ак-ции, ярмарки, PR-компании) по сравнению с российскими. И для американ-ских, и для российских организаций свойственны проблемы с кадрами, в Америке эта проблема частично решается за счет привлечения волонтеров.

По критерию «характер экономических стратегий учреждений МСО пожилых людей»: рыночная и нерыночная. В Америке сфера социального обслуживания рассматривается как вид бизнеса, здесь есть своя конкуренция, учреждения ориентированы на разные группы клиентов. Американскую мо-дель МСО пожилых людей можно также назвать интерактивной, поскольку учреждения здесь находятся в тесном контакте с клиентами, учитывают спрос населения при предоставлении услуг. В России система медико-социального обслуживания предлагает практически одинаковые услуги в одинаковых учреждениях для усредненного типа потребителей. Эта модель не учитывает потребностей населения, ориентирована на плановую экономи-ку. В США организации для пенсионеров сильно дифференцированы, в ре-зультате чего постояльцы с любым уровнем дохода могут подобрать для себя подходящее учреждение. Спектр учреждений МСО для пожилых людей здесь включает государственные и негосударственные формы; учреждения, принадлежащие церквям, НКО и частным лицам; коммерческие и некоммер-ческие учреждения; интернаты для богатых и бедных пожилых людей. В экономическом плане дома престарелых в США являются прибыльным биз-несом, а в России – это убыточная сфера.

Заключение:

В 2009 году ГУ КЦСО “Таганский» проводилась работа по следующим основным направлениям:

Обследования:

- Участников и инвалидов Великой Отечественной Войны.

- Тружеников тыла.

- Инвалидов колясочников.

- Инвалидов опорников.

- Инвалидов по зрению.

- Инвалидов по слуху.

Всего обследовано в 2009 году – 4833 человек.

«Праздники двора»:

«День знаний любит детвора, день знаний в школу нам пора»

«В наших семьях для отрады мы дружить со спортом рады»

«Держим равнение на старшее поколение»

«Встреча Нового 2009 года»

«Рождество»

Всего проведено в 2009 году 5 «Праздников двора».

Участие в различных смотрах – конкурсах:

- Конкурс социальных работников.

«Песни прошлых лет».

Конкурс «Лучшее предприятие для работающих мам»

В 2009 году сотрудники и клиенты ГУ КЦСО «Таганский» приняли участие в 3 конкурсах.

Методическая работа:

- Разработка сценариев.

- Организация, проведение учебной и производственной практики для студентов институтов, колледжей.

За 2009 год практику в ГУ КЦСО «Таганский» прошли 35 студентов различных институтов и колледжей (социальный колледж №16, Российский Государственный Социальный Университет, Институт права и др.), из них 9 студентов социального колледжа.

Непосредственная работа с клиентами в каждом подразделении.

В ГУ КЦСО «Таганский» обслужено за год около 19 438 клиентов и оказано более 35 000 консультаций по телефону.

Похожие работы на данную тему