Доверие в организациях

Название работы: Доверие в организациях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Теория организации

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы доверия 4

1.1. Определение понятия «доверие» 4

1.2. Виды доверия и его влияние 6

Глава 2. Доверие в организации 8

2.1. Понятие «доверие в организации». Культура доверия 8

2.2. Пути укрепления доверия в организации 11

Выводы 14

Используемая литература 15

Выдержка:

Введение:

Большой научный и практический интерес представляет изучение природы доверия. В современном мире развитие организации во многом зависит от уровня доверия. Недостаток доверия препятствует экономическому росту, сдерживает инвестиционную активность, вызывает другие негативные последствия. Научная разработанность этой проблемы, нахо¬дящейся на стыке целого ряда отраслей знаний - экономики, социоло¬гии, психологии, и существенно отстает от уровня исследований в рам¬ках собственно каждой научной дисциплины, от требований, которые предъявляют современные процессы социально-экономического раз¬вития.

Одним из наиболее интересных аспектов исследования доверия выступает изучение доверия в организации как фактора эффективной работы и успешного функционирования предприятия. В связи с актуальностью исследуемых вопросов тема доверия была взята для изучения в рамках данной работы.

Объект исследования являются реальные связи и процессы, имеющие место в организации.

Предметом исследования - факторы и предпосылки укрепления доверия в интересах повышения эффективности деятельности организации.

Целью работы выступает исследование психологических основ доверия в организации. Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

рассмотреть теоретические основы доверия - понятие, виды и его влияние;

изучить доверие в рамках организации, определить пути укрепления доверия в организации.

Глава 2:

Принцип доверия заключается в том, что управление организацией может быть эффективным только при наличии в ней развитой культуры доверия . Без доверия между людьми, между субъектом и объектом управления их совместная деятельность не может быть высокопродуктивной. Жестокий руководитель при помощи насилия может добиться от своих подчиненных покорности и исполнительности, но – не высокой производительности. А для достижения группой людей хороших результатов нужна высокая слаженность их работы и достижение ими эффекта синергии, которые невозможны без доверия.

Доверие – это особый социально-психологический ресурс организации, «капитал сотрудничества», который может быть использован с большим успехом . И от того, как этот ресурс будет использован, зависит успешность работы организации.

Доверие – не просто желательный фактор гуманизации отношений в организации, улучшающий психологический климат. Без доверия любая организация не имеет шансов на высокую результативность. Иногда для создания атмосферы доверия требуется принятие жестких принудительных мер, которые со стороны могут показаться непомерно жестокими. Так, для организации деловых отношений в бизнесе (как и в военном деле для проведения боевых операций) необходима уверенность в том, что партнер не подведет. Если партнеры ненадежны – доверия не будет. А с теми, кому не доверяешь, сотрудничать нельзя. С ними нужно немедленно разрывать деловые отношения. Такова суровая необходимость.

Доверие основывается на предположении, что все члены сообщества – люди элементарно порядочные, что все более или менее добросовестно выполняют свои обязанности и стараются работать для общего блага. Доверие не только усиливает атмосферу уверенности – оно стимулирует людей. Каждый стремится с лихвой оправдать оказанное ему доверие. Руководители также стремятся быть на высоте своего положения, понимая, что если доверие к ним пошатнется, то не только они, но и вся организация может уйти под откос.

Те, кто не может работать на основе доверия, вынуждены работать, опираясь на официальные законы и постановления, которые нуждаются в бесконечных поправках . Однако если, в конце концов, правовые отношения в организации не дополняются доверительными отношениями, то такая организация может стать малопродуктивной или вовсе неработоспособной.

Каждая организация, заботящаяся о повышении единонаправленности действий своих сотрудников, должна сознательно и планомерно наращивать культуру доверия.

Культура доверия основывается на уверенности:

в том, что сама организация является результативной, порядочной и заботится о своих людях ;

что каждый работник добросовестно выполняет свои обязанности;

что каждый добивается тех результатов, которых от него ожидают;

что каждый в критические моменты не подведет;

что в нужный момент товарищи придут на помощь;

что каждый из работников – человек порядочный;

что возможные ошибки и недостатки человека не будут использованы против него самого.

Доверие – живой клей, сплачивающий людей. Доверие является одной из самых больших ценностей коллектива, которую следует всемерно сберегать. От тех же, кто пренебрегает принципом доверия, следует избавляться или отстраняться.

Заключение:

В данной работе, была рассмотрена категория доверия с философско-социологической точки зрения с учетом психологического аспекта и экономического содержания. Было выявлено, что доверие оказывает колоссальное влияние как на психологический климат в организации, так и на бизнес – показатели. При нарушении баланса доверительных взаимоотношений падает производительность, снижаются основные показатели деятельности компании, увеличивается текучесть кадров.

Так же были изучены уровни доверия в организации. Рассмотрены принцип и культура доверия в рамках организации. И на этом основании намечены пути укрепления доверия в организации. А именно: необходимо избегать непоследовательности в действиях, дифференциации стандартов, недосказанности и чрезмерной краткости; не следует игнорировать некомпетентность; стараться повысить качество трудовой жизни.

Таким образом, можно сделать окончательный вывод, что доверие в организации занимает не последнее место и должно стать основополагающим принципом взаимо¬отношений между различными структурными подразделениями компании.

Похожие работы на данную тему