Разработка мероприятий по антикризисному управлению на предприятии

Название работы: Разработка мероприятий по антикризисному управлению на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Антикризисный менеджмент

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 8

Глава 1. Основные направления анализа финансового состояния в условиях антикризисного управления 12

1.1. Экономическая сущность анализа финансового состояния торгового предприятия 12

1.2 Бюджетное управление кризисным предприятием 23

1.3. Методика анализа финансового состояния предприятия 29

Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Мастер» 42

2.1 Краткая характеристика предприятия 42

2.2. Анализ и оценка имущественного положения предприятия 47

2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия 53

2.4. Анализ ликвидности и платежеспособности 58

2.5. Анализ деловой активности 62

2.6. Анализ финансовых результатов 66

Глава 3. Направления по укреплению финансового состояния ООО «Мастер» 72

3.1. Формирование направлений укрепления финансового состояния ООО «Мастер» 72

3.2. Совершенствование политики формирования капитала 80

Заключение 85

Список литературы 87

Приложения 89

Выдержка:

Введение:

Актуальность работы обусловлена тем, что в условиях возрас¬тающей конкуренции своевременный анализ финансового состояния предпри¬ятия яв-ляется ключевым мероприятием, позволяющим не только стабильно функ-ционировать, но и развиваться.

Динамика экономического развития имеет сложный и циклический ха-рактер, в основе которого лежат периодически возникающие кризисы. Каж-дый кризис обладает индивидуальными характеристиками и говорить об об-щей модели кризиса можно лишь с определенной долей условности. В то же время, для предприятия, находящегося в кризисных условиях, отсутствуют возможности реализации важнейших аспектов хозяйствования, велика веро-ятность несостоятельности (банкротства).

При таком положении дел особое значение для предприятий приобре-тает формирование эффективной системы антикризисного управления, осно-ванной на анализе финансового и организационно-экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности, предварительной диагностики угрозы развития кризисной ситуации и применения методов оз-доровления предприятий, обеспечивающих их выход из кризисного состоя-ния. Применение комплекса методов из различных разделов экономики, со-ставляющих основу антикризисного управления, может дать сегодня тот не-обходимый экономический эффект и вывести убыточные российские пред-приятия из кризисного состояния, что будет способствовать стабилизации экономической системы на макроуровне и, как следствие, устойчивому эко-номическому росту.

Вместе с тем, реализация мероприятий антикризисного управления вы-являет некоторые проблемы, связанные главным образом с неподготовленно-стью предприятий к применению сложных рыночных инструментов и мето-дов предупреждения и предотвращения кризисов. Кроме того, теоретический опыт антикризисного управления представлен широким перечнем рекомен-даций по выведению предприятий из кризиса. Однако, чаще всего в работах отечественных и зарубежных авторов превалирует односторонний подход в исследовании антикризисного управления, ведется постоянный поиск так на-зываемых «узких мест» существующей проблемы, из всего комплекса факто-ров вычленяется лишь одна сторона. Данный подход не может быть удовле-творительным.

Глава 3:

Идея метода АВС анализа строится на основании принципа Парето: «за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое чис-ло причин», в настоящий момент более известного как «правило - 20 на 80».

Данный метод анализа получил большое развитие, благодаря своей уни¬версальности и эффективности. Результатом АВС анализа является груп-пи¬ровка объектов по степени влияния на общий результат.

Считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объема про¬даж.

Рекомендуемое распределение:

Группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, со¬ставляет первые 50 % от общей суммы параметров.

Группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопи-тель¬ным итогом которых, составляет от 50 % до 80 % от общей суммы пара-метров.

Группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80 % до 100 % от общей суммы параметров.

Однако данная методика имеет существенный недостаток, заключаю-щейся в отсутствии учета динамики спроса.

В этом случае методику «ABC» необходимо дополнить данными XYZ-ана¬лиза.

XYZ-анализ позволяет классифицировать запасы в зависимости от ха-рак¬тера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потреб-ности, что особенно важно для торговых фирм. Категория X - это группа, ко-торая ха¬рактеризуется стабильной величиной потребления (например, если речь идет о сырье, то существуют нормы расхода каждого вида сырья) и вы-сокой точно¬стью прогноза срока потребления. К категории Y относятся ре-сурсы, потреб¬ность в которых характеризуется известными тенденциями (например, сезон¬ными колебаниями) и средними возможностями их прогно-зирования.

Анализ финансовой отчетности так же показал, что ООО «Мастер» для финансирования своей деятельности не использует ни краткосрочные, ни долгосрочные заемные средства, а рост активов организации практически в полном объеме был профинансирован кредиторской задолженностью.

Отсутствие долгосрочных источников в структуре заемных средств яв-ляется негативным фактом, который характеризует ухудшение структуры ба-ланса и повышение риска утраты финансовой устойчивости.

ООО «Мастер» характеризуется крайне рискованной стратегией фи-нансирования, используя в качестве финансирования в основном кредитор-скую задолженность и краткосрочные обязательства.

Поэтому организации, прежде всего, необходимо предусмотреть ком-плекс мер, направленных на снижение риска возникновения просроченной или безнадежной дебиторской задолженности, и комплекс мер по управле-нию своими долгами.

В качестве оптимизации управления кредиторской задолженностью рассмотрим ее реструктуризацию.

Чтобы эффективно управлять долгами организации, необходимо вна-чале определить их структуру, составить систему показателей, которые ха-рактеризовали бы отношения организации со всеми кредиторами, включая мелких. Главное – выяснить причины, приведшие к возникновению значи-тельной задолженности. После этого можно разрабатывать и проводить ме-роприятия по реструктуризации кредиторской задолженности организации.

Как показывает практика, зачастую организации постепенно «сполза-ют» в долговую яму, поскольку кредиты привлекаются не с целью развития производства, а для погашения текущих обязательств и выплаты зарплат. При ведении бизнеса такой компании неизбежен высокий уровень бартери-зации, который лишь увеличивает конечную цену продукции.

Одинаковых рецептов по реструктуризации кредиторской задолженно-сти, как правило, нет. Но все же можно назвать отдельные пути улучшения состояния дел организации. Во-первых, это смена руководства и введение института кризисного менеджмента. Во-вторых, быстрая ликвидация бартер-ных операций, если они присутствуют. В-третьих, договоренность с местны-ми властями по отсрочке платежей в бюджет, для чего согласовывается чет-кий график погашения налоговой задолженности. И, наконец, проведение переговоров с частными кредиторами и подписание мирового соглашения. При наличии так называемых «конфликтных кредиторов», требующих пога-шения всех долгов в краткий срок, необходимо договориться с ними о рест-руктуризации долга. С этой целью нужно погасить его часть. Обычно креди-торы соглашаются на отсрочку, если будет выплачена хотя бы 30%-ная доля долга.

По нашему мнению, целесообразна разработка и реализация механиз-мов, способствующих оптимизации кредиторской задолженности организа-ций сферы услуг, по нескольким направлениям:

- в сфере договорных отношений с крупнейшими кредиторами (глав-ным образом, поставщиками топливного сырья);

- в сфере установления персональной ответственности менеджмента за финансовое состояние компаний;

- в сфере совершенствования действующего законодательства в целях разработки механизма, стимулирующего предприятия сферы услуг своевре-менно исполнять собственные денежные обязательства.

Рассмотрим пути оптимизации управления дебиторской задолженности ООО «Мастер».

Целью управления дебиторской задолженностью является обеспечение наиболее эффективной реализации экономических решений в процессе дея-тельности организации. Для достижения поставленной цели необходимо ру-ководствоваться следующими принципами:

1. Недопустимо аккумулировать большую величину дебиторской за-долженности, чем может позволить собственный капитал.

2. Необходимо прогнозировать последствия роста дебиторской задол-женности.

3. Недопустим неоправданный рост дебиторской задолженности.

Заключение:

Применение методов анализа финансового состояния на ООО «Мас-тер» показало, что наиболее ликвидные активы и на ко¬нец, и на начало пе-риода были меньше суммы наиболее срочных обязательств.

Второе неравен¬ство так же как и первое не соблюдается в течении все-го периода.

Третье нера¬венство полностью соответствует нормативу, т.е. медлен-нореализуемые активы значительно превышают долгосрочные обязательства.

Четвертое неравенство является «лакмусовой бумажкой» оцен¬ки лик-вид¬ности баланса; оно требует превышения или равенства П4 над А4, т.е. ве-личина собственного капитала и других видов постоянных пассивов должна быть дос¬таточна по стоимости или; даже быть больше стоимости труднореа-лизуемых активов.

Из полученных расчетов стало очевидным, что в течении всего вре¬мени данное неравенство соблюдается., в основном за счет рентабельности продаж и запаса финансовой прочности предприятия.

В результате чего основной коэффициент текущей ликвидности имеет нормативное значение в течении всего изучаемого периода. Т.е. оборотных ак¬тивов предприятия достаточно для погашения краткосрочной задолженно-сти.

Анализ относительных показателей финансовой устойчивости ООО «Мастер» показал, что не один коэффициент не имеет нормативного значе-ния.

Один из основных показателей финансовой устойчивости, по которому судят, насколько предприятие независимо от заемного капитала, это коэффи-циент ав¬тономии имеет в 2007г. показатель равный 0,05%, в то время как он должен со¬ставлять не менее 0,5%.

Показатель финансового рычага ООО «Мастер» за 2009г. имеет тен-денцию к снижению. Вместе с тем, низкий уровень данного показателя во¬все не говорит о кризисном состоянии предприятия, поскольку большая часть товаров поступает с «отсрочкой платежа».

В целом для рынка розничной тор¬говли характерен высокий уровень конкуренции, в связи с чем оптовые по¬ставщики товарной продукции выну-ждены снижать цены, развивать сервисные услуги, увеличивать возможности кредитования при низкой ставке кредита.

Деловая активность ООО «Мастер» падает, что негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия.

В ходе проведения анализа финансового состояния ООО «Мастер» мы пришли к выводу о том, что основными факторами, влияющими на уровень прибыли и соответственно финансового состояния предприятия является сни¬жение деловой активности и рентабельности продаж.

Программа управления финансовым состоянием ООО «Мастер» вклю¬чает в себя:

- оперативное управление капиталом предприятия;

- формирование оперативных методов управления финансовым состоя-нием с помощью ежедневной отчетности;

- формирование нормативов по дебиторской задолженности;

- автоматизацию процессов управления финансовым состоянием.

При соблюдении этих условий предприятие сможет увеличить эффек-тив¬ность использования финансовых ресурсов.

Похожие работы на данную тему