Современная спортивная аудио визуальная СМИ о проблемах и перспективах развития на примере телеканала Россия 2

Название работы: Современная спортивная аудио визуальная СМИ о проблемах и перспективах развития на примере телеканала Россия 2

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Журналистика

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Спортивная журналистика и аудиовизуальные СМИ…………..6

1.1. Особенности отечественной спортивной журналистики………………….6

1.2. Подготовка кадров для спортивной журналистики………………………20

1.3. Спортивные масс-медиа в России…………………………………………30

1.4. СМИ в спортивном спонсорстве и коммуникациях……………………...46

Глава 2. Спортивная проблематика на телеканале «Россия-2»…………54

2.1. История становления и развития телеканала...……………………………54

2.2. Программы и актуальные трансляции телеканала………………………..64

2.3. Исследование влияния телеканала на аудиторию………………………...76

Заключение……………………………………………………………………...83

Список литературы…………………………………………………………….85

Приложения

Выдержка:

Введение:

В современном обществе СМИ оказывают огромное влияние на сознание и поступки человека, являются поставщиками одной из важнейших ценностей в современном мире – информации. По характеру информации в масс-медиа можно проследить приоритетность тех или иных сфер общественной жизни. С одной стороны, СМИ передают то, что вызывает интерес аудитории, отражают мнение и настроение социума.

Данные сферы деятельности оказывают огромное влияние на жизнь общества, они транслируют различные ценностные установки, стереотипы. Одной из таких социально значимых сфер является спорт. Многими людьми – теми, кто не ходит наблюдать за спортивным зрелищем на стадионы или в залы, – спорт воспринимается только через призму СМИ, которые используют для этого различные медиаканалы.

Актуальность исследования. Спорт в современном мире является источником национальной гордости, поводом для объединения и, в то же время, механизмом, который используется политическими элитами, средствами массовой информации для внушения определенных идей как гражданам своего государства, так и гражданам других стран. Сегодня спорт пронизывает многие уровни современного социума. Российские политики стали рассматривать спорт как национальное увлечение, способное сплотить общество единой национальной идеей. Для пропаганды здорового образа жизни и был создан телеканал «Спорт», который позволяет российским болельщикам круглосуточно быть в курсе значимых мировых и российских спортивных событий.

Объект исследования: телеканал «Россия 2».

Предмет исследования: спортивные программы трансляции на телеканале «Россия 2».

Цель исследования: проанализировать особенность спортивного вещания на канале «Россия 2» и выявить степень его влияния на молодежную и возрастную аудитории.

Задачи исследования:

- рассмотреть особенности отечественной спортивной журналистики;

- выявить роль СМИ в спортивном спонсорстве и коммуникациях;

- сделать обзор спортивных масс-медиа в России;

- исследовать проблемы подготовки кадров для спортивной журналистики;

- провести обзор российского спортивного телевидения;

- рассмотреть историю становления и развития телеканала «Россия 2»;

- проанализировать программы и актуальные трансляции телеканала «Россия 2»;

- провести исследование влияния телеканала «Россия 2» на зрительскую телеаудиторию.

Методы исследования:

- анализ и изучение литературных источников;

- содержательный анализ публикаций и интернет-ресурсов;

- эмпирический метод;

- сравнительный анализ;

- опрос.

Теоретико-методологическая база.

В основе данной работы лежат следующие труды по спортивной журналистике и медийным аудиовизуальным СМИ: исследования и статьи Д.В. Десюка, Б.А. Зильберта, А.А. Тертычного, В.В. Смирнова, Д.А. Туленкова, П. Воронкова, П. Истате, Е.Е. Прониной и др.

Глава 2:

Предваряя показ фильмов, гости программы будут рассказывать о своих экспедициях по сложнейшим маршрутам, о вопросах выживания в сложных ситуациях и о поездках в труднодоступные уголки нашей планеты, куда редко заглядывают обычные туристы.

21 января 2011 года в 12.00 в пресс-центре ВГТРК состоится пресс-конференция, посвященная запуску авторского проекта Сергея Ястржембского «Магия приключений», участие в которой примут: Сергей Ястржембский, автор и ведущий проекта «Магия приключений»; Дмитрий Медников, заместитель Генерального директора ВГТРК, Главный редактор телеканала «Россия-2»; Игорь Шестаков, Директор дирекции цифровых каналов ВГТРК.

В программу «Магия приключений» войдут и другие документальные фильмы на этнографическую тематику. Авторская передача Ястржембского будет выходить каждое воскресенье, а ее первый показ запланирован на 23 января 2011 года.

Все тематические программы на канале «Спорт» цикловые (выходят циклами), разовые проекты встречаются очень редко. В основном это еженедельные программы. По тематике они распределяются так: «Неделя спорта» – информационно–аналитическая программа, которая посвящена всем видам спорта. Выходит в эфир каждый понедельник и подводит итоги минувших семи дней. У ведущих «Недели спорта» Дмитрия Губерниева и Алексея Попова есть время на то, чтобы спокойно разобраться в событиях истекшей недели. В этом им помогают эксперты, тренеры и сами спортсмены.

«Неделя спорта» – программа для тех, кто не просто следит за спортивными событиями, но и хочет понять глубинный смысл событий, происходящих в отечественном и мировом спорте. Программа осталась в сетке вещания «России 2»от канала «Спорт».

Каждое воскресенье Дмитрий Губерниев приглашает к себе лучших российских спортсменов, победителей недавних соревнований. Здесь у «звезд» отечественного спорта появляется возможность продемонстрировать не только свои профессиональные качества, но и человеческие стороны — вместе с ведущим они поют, читают стихи, вяжут, готовят, рассказывают о своих хобби и просто ведут задушевные разговоры на различные «житейские» темы.

Канал использует все многообразие жанровых форм с главной целью: привлечь молодежь к занятию спортом. При этом наиболее востребованы и отвечают поставленным задачам следующие жанры: информационное сообщение, отчет, интервью, репортаж (как жанры телевизионной информации), комментарий, обозрение, беседа, дискуссия, корреспонденция, тележурнал (как жанры аналитической публицистики), а также очерк, портрет и зарисовка (как жанры художественной публицистики).

Например, телеканал сделал заказ компании «Единая медиа группа» на подготовку телешоу, посвященную хоккею. Проект называется – «ЦСКА – «Спартак». Противостояние». Цель программы – не только развлекательная, основная задача - популяризация хоккея в современной России. Основная часть телешоу основывается на истории многочисленных баталий между двумя легендарными клубами в чемпионатах СССР.

В проекте будут участвовать Вячеслав Фетисов, Александр Кожевников, Алексей Касатонов, приглашены политики и другие видные российские деятели. Главными героями телешоу станут простые мальчишки 14-15 лет. Авторы проекта намерены провести всероссийский конкурс. Участники, прошедшие отбор, в рамках проекта выйдут на лед вместе со звездами хоккея.

Подбирать мальчишек будут Вячеслав Фетисов, который сегодня является президентом хоккейного клуба ЦСКА, вице-президент Касатонов и знаменитый хоккеист – Александр Кожевников. Первый отборочный тур состоится 22 ноября в московском спортклубе «Бриз». Претендентам нужно иметь при себе медсправку и форму.

На телеканале свои камеры, а у пользователей интернет свои веб-камеры. На сайте ukrshops.com.ua представлен широкий выбор камер с подробными техническими характеристиками, фото, ценами и отзывами покупателей. Используя функцию сравнение цен можно подобрать оптимальный вариант по самой лучшей цене.

Телеканал "Россия-2" нельзя рассматривать как прообраз общественного телевидения в России. Телеканал с общественным телевидением роднит исключительно социальная направленность - канал создавался как государственный. А по роду своей деятельности "Россия-2" - канал коммерческий, и подчас при постановке той или иной программы на эфир необходимо руководствоваться не социальными, а исключительно коммерческими соображениями. Общественное телевидение строится по другому принципу: должен существовать некий общественный карман, в который идут деньги телезрителей.

Заключение:

В результате проведенного исследования мы выяснили следующее:

- отечественная спортивная журналистика имеет давнюю историю и традиции. Спортивная журналистика включает в себя самые различные направления: статьи, касающиеся вопросов организации спортивного движения и учебно-тренировочного процесса в целом и раздельно по видам спорта, рекомендации ученых, работающих в области науки о спорте, статистический и информационный жанры;

- спортивные масс-медиа в России разнообразны как по каналам воздействия так и по жанрам, охватывают телевидение, радио, интернет, освещают все виды спорта, в том числе экстремальные и экзотические;

- «Россия 2» — общероссийский телеканал, наряду с телеканалами «Россия 1», «Россия К», «Россия 24» он входит в состав Всероссийской государственной телерадиокомпании. Телеканал вышел в эфир 1 января 2010 года на сети распространения телеканала «Спорт». Программы телеканала «Россия 2» на 1 января 2010 года доступны для 82,1 миллионов человек, проживающих в 80-ти субъектах РФ, что составляет 57,2 % от общей численности населения страны. В эфире телеканала – трансляции спортивных, познавательных, развлекательных и информационных программ;

- спортивные каналы, как правило платные, успешно работают во многих странах мира. Но о спорте не забывают и общедоступные, государственные каналы, не жалеющие для важных соревнований эфирного времени. Россия в этом плане является исключением. Первый и второй каналы мировой и отечественный спорт игнорируют если не полностью, но значительно.. Хотя в печати неоднократно приводились цифры: только эти два канала охватывают почти всю территорию страны. У именуемого общедоступным бесплатного канала «Россия 2» аудитория не превышает 60% потенциальных телезрителей, а у семи платных спортивных каналов НТВ-Плюс число подписчиков не более полумиллиона;

- для популяризации и успешного развития телеканала необходимо подключение всех каналов СМИ – печатных, радиоканалов, но самое главное – необходима популяризация спорта как ценности для большинства населения.

Похожие работы на данную тему