Разработка и практика применения компьютерных технологий в управлении организацией

Название работы: Разработка и практика применения компьютерных технологий в управлении организацией

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Информационное обеспечение процессов управления

в современной организации…………………………………………………6

1.1. Современные компьютерные технологии в управлении………………6

1.2. Компьютерные технологии в сфере учета……………………………..15

1.3 Компьютерные технологии в управлении персоналом………………..21

1.4. Информатизация документационного обеспечения управления…….29

Глава 2. Анализ управленческой деятельности ООО «Контакт»

в сфере внедрения компьютерных технологий…………………………36

2.1. Общая характеристика организации……………………………………36

2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия……...38

2.3.Оценка и анализ компьютерных технологий, используемых в ООО «Контакт»………………………………………………………………………44

Глава 3.Совершенствование информационного обеспечения ООО

« Контакт»…………………………………………………………………….49

3.1.Рекомендации по внедрению автоматизированного документационного обеспечения управления ООО « Контакт»………….49

3.2. Рекомендации по внедрению компьютерных систем в кадровой работе ООО « Контакт»………………………………………………………54

3.3. Оценка эффективности рекомендаций…………………………………59

Заключение……………………………………………………………………71

Список литературы………………………………………………………….73

Приложения

Выдержка:

Введение:

Актуальность исследования. Информация является основой принятия любого управленческого решения. От полноты и качества используемой информации зависит обоснованность и эффективность принимаемых управленческих решений. Информация, содержащаяся в отчетности, должна обладать такими качественными характеристиками как понятность, соответствие, надежность, преобладание содержания над формой, предусмотрительность, полнота, сравнимость.

В Федеральной целевой программе «Электронная Россия» говорится, что по мере развития и проникновения информационных и коммуникационных технологий во все сферы общественной жизни организации все чаще используют их для организации эффективного управления своей деятельностью .

Современные компьютерные технологии являются одним из важнейших инструментов совершенствования управления, сокращения управленческих расходов, оптимизации информационных потоков.

Российский и зарубежный опыт показывает, что широкое внедрение компьютерных технологий позволяет радикально повысить эффективность работы организаций за счет оптимизации процессов сбора и обработки информации, автоматизированного анализа больших массивов данных, а также обеспечения оперативного доступа персонала к распределенным информационным ресурсам. Эффективным рычагом ускорения и повышения качества управленческих процессов является внедрение электронного документооборота.

Широкие возможности по информационной поддержке решений предоставляют современные информационно-аналитические системы. Использование компьютерных технологий позволяет существенно повысить эффективность использования материальных средств.

Внедрение информационных систем в процесс принятия управленческих решений является сложным процессом, требующим современных подходов к управлению со стороны руководства. Как показывает практика, внедрение компьютерных технолгий требует оптимизации процессов, проходящих внутри соответствующих управленческих структур.

Успешное руководство бизнесом невозможно сегодня без постоянной, объективной и всесторонней информации. Для повышения эффективности и минимизации издержек управления (временных, ресурсных и финансовых), разрабатываются и применяются корпоративные информационные системы, помогающие осуществлять контроль бюджетных процессов, рабочего времени сотрудников, выполненных ими работ, хода реализации проектов, документооборота, и других управленческих функций. Доступ к подобного рода данным может быть осуществлён как в локальной сети, так и через Интернет.

С помощью эффективных компьютерных технологий и корпоративной информационной системы можно значительно упростить процессы контроля и управления на предприятии любого уровня.

В целом компьютерные технологии определяются следующими свойствами:

Глава 3:

Рассмотрим, что даст система управления персоналом «Босс-Кадровик» в организации.

Руководителям: объективную информацию для принятия решений в области кадровой политики;

Бухгалтерам: оперативный расчет заработной платы и формирование бухгалтерских проводок, формирование стандартной отчетности, учет затрат на персонал в себестоимости продукции;

Менеджерам по персоналу: ведение кадрового документооборота и всех учетных процедур, хранение неограниченного по объему архива данных, быстрое получение любой отчетности по персоналу, выполнение всех функций по планированию и учету труда, структуры предприятия, штатного расписания и структуры затрат.

Ниже представлено краткое описание функциональных возможностей системы управления персоналом БОСС-Кадровик.

Учетно-вычислительный Контакт системы управления персоналом БОСС-Кадровик

Штатное расписание: ведение юридических лиц, организационной структуры (в т.ч. для целей управленческого учета), штатного расписания подразделений;

Учет кадров: учет персонала, оформление всех кадровых операций и неявок, учет поощрений, взысканий, социальных льгот и услуг по страхованию, ведение личных карточек (дел) сотрудников, учет аттестации и переподготовки кадров;

Табельный учет: поддержка работы с сотрудниками одного или нескольких подразделений, входящих в одну группу (например, бизнес-единицу); параллельное ведение нескольких типов табеля учета рабочего времени (в т.ч. автоматическое формирование табеля), оформление неявок (больничные листы, отпуска, командировки и пр.), ведение протокола работы с табелями и т.д.;

Расчет заработной платы: расчет заработной платы по отработанному времени и сдельной (оклад, дневная или часовая ставка), работа с нарядами (бригадными и индивидуальными), расчет оплаты неявок (отпуска, больничные листы, командировки и т.п.), расчет основных налогов в соответствии с требованиями Налогового кодекса и инструкциями МНС; выплата авансов и расчет внешних удержаний, расчет заработной платы с учетом районных коэффициентов, северных надбавок и многое другое;

Учет в ПФР: формирование списка работников, по которым необходимо предоставить отчетность в ПФР; персональных данных о работниках предприятия за отчетный период; отчетности (в электронном и бумажном виде) в соответствии с требованиями ПФР (в т.ч. проверка правильности отчетности); ведение архива документов (анкеты, индивидуальные сведения, сводная ведомость индивидуальных сведений), а также информации по стажам.

Оценка персонала: формирование документов по оценке/аттестации персонала, управление работой с аттестуемыми и процедурами оценки, организация работы аттестационных комиссий, получение и анализ информации по результатам оценки/аттестации для планирования работы и управления персоналом;

Подбор персонала: управление вакансиями и заявками на подбор персонала, управление работой с кандидатами и информацией о них, формирование необходимой отчетности, планирование и контроль затрат на подбор персонала;

Обучение персонала: управление документами по подготовке персонала (заявки, планы, приказы, договоры и пр.) и работой с участниками обучения (обучаемые, организаторы, преподаватели); планирование и контроль выполнения обучающих мероприятий; формирование необходимой отчетности; мониторинг изменения уровня квалификации;

Работа с кадровым резервом: управление документами и работой с кадровым резервом; мониторинг изменения квалификации сотрудника и оценка соответствия планируемой должности; формирование необходимой статистической и аналитической отчетности; планирование и контроль затрат по подготовке кадрового резерва;

Управление компенсационными пакетами: управление документами по компенсациям персоналу (приказы о назначении/изменении компенсаций, занесение компенсаций в трудовой договор и пр.); управление процедурами мотивации (виды и сроки компенсаций, компенсационные пакеты и пр.) и выплат по компенсациям;

Управление затратами на персонал: данный модуль содержит все необходимые функциональные возможности для целей управления затратами на персонал, бюджетирования и управленческого учета: планирование по различным статьям затрат; формирование бюджета расходов на персонал и передача данных в соответствующие статьи финансового бюджета предприятия; учет фактических затрат в разрезе мероприятий, статей бюджета, ЦФО и пр.; проведение сравнительного анализа «план-факт»;

Планирование ФОТ (фонда оплаты труда): планирование ФОТ по различным версиям штатного расписания (с учетом структуры ФОТ, дополнительных расходов, связанных с невыходом персонала, инфляции и других факторов); принятие решения о вводе версии штатного расписания в действие; передача рассчитанного ФОТ в финансовый бюджет предприятия.

Система «Босс-Кадровик» позволяет анализировать выполнение кадровых процессов, фиксировать их отклонения от установленной нормы и предлагать стандартные решения для минимизации рисков.

Экономическая эффективность оценивается трудовыми и стоимостными показателями, которые позволяют измерить экономию от внедрения предлагаемого проекта машинной обработки информации относительно базового варианта.

К трудовым показателям относятся следующие:

1) абсолютное снижение затрат T:

T = Т0 -Т1

где Т0 - трудовые затраты на обработку информации по базовому варианту; Т1 - трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту; 2) коэффициент относительного снижения трудовых затрат (Кт):

Кт =Т * 100

3)индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (Ут):

Ут = Т0 / Т1.

К стоимостным показателям относятся следующие показатели, рассчитываемые по формулам аналогичным с трудовыми затратами:

1) абсолютное снижение стоимостных затрат (С):

С = Со - С1

где Со - стоимостные затраты на обработку информации по базовому варианту; С1 - стоимостные затраты на обработку информации по предлагаемому варианту; 2) коэффициент относительного снижения стоимостных затрат (Кс):

Кс = С * 100

3)индекс снижения стоимостных затрат или повышение производительности труда (Ус):

Ус = С0 / С1.

Стоимостные затраты на обработку информации базового варианта (С0) вычисляются следующим образом:

Цмч = 12 руб.

Т0 = 8820 часа

Сз/п0 = 60* 8820 = 1692 руб.

Снр0 = 16920 * 0,7 = 11844 руб.

Сбм0 = 16920 +11844 = 28764 руб.

См0 = 12*284 = 3384 руб.

С0 = 28968 + 3408 = 32148 руб.

Заключение:

Таким образом, мы выяснили, что потребности в информационно-аналитической работе у руководства современных коммерческих организаций значительны. Эти потребности можно свести к совокупности следующих важных творческих подзадач:

- анализ существа проблем, факторов, причинно-следственных связей, частных вопросов, например, анализ сложившейся ситуации в отделе, ее оценка в виде возможных конфликтных зон, перспектив развития подразделения и т.п.;

- содержательная формулировка проблем, подлежащих решению;

- прогнозирование существенно значимых событий во внешней среде организации, способных оказать влияние на ее развитие;

- прогнозирование возможных последствий реализации вариантов проектов управленческих решений;

- выработка рекомендаций по достижению желаемых результатов (альтернатив решений руководства коммерческой организации);

- выработка компромисса при наличии нескольких конкурентоспособных альтернатив действий современной коммерческой организации, с противоречивыми оценками по разным критериям.

Попытки описания аналитической деятельности в виде какой-то строго регулярной процедуры, включающей определенную последовательность указанных задач (фрагментов), воспринимается большинством руководителей современных организаций как чрезмерно жесткие и неуклюжие попытки вмешательства. Информационно-технологические нововведения в коммерческих организациях имеют комплексный характер, связаны с одновременным и согласованным использованием информационных, организационных, правовых, социально-психологических, кадровых, технических, логико-семантических и многих других факторов. Все это требует комплексного подхода, качественного изменения как системы работы с информацией, так и функциональной и организационной структур управления, состава и структуры всей управленческой деятельности.

Комплексные системы управления персоналом могут использоваться для автоматизации работы отделов кадров, планово-экономического и расчетного отделов, обучения персонала на любом предприятии. В качестве основы управленческой деятельности в первую очередь выступает делопроизводство, охватывающее процесс создания документов и организацию работы с ними. От того, как организован документооборот на предприятии, зависит эффективность работы предприятия в целом.

На качество управления предприятием влияют такие факторы как оперативность, качество формировании документов, приема-передачи информации, согласованность работы справочно-информационной службы, четкая организация хранения, поиска и использования документов.

Главный итог внедрения «Босс-Кадровик» для службы персонала предприятия ООО «Контакт» силами исследуемой компании ООО «Контакт» — появление новых профессиональных возможностей и высвобождение времени у менеджеров по персоналу. Если раньше немалую его часть съедало кадровое делопроизводство, то теперь сотрудники этой службы могут больше внимания уделять вопросам работы с персоналом — улучшению профессиональной подготовки, планированию карьерного роста, налаживанию взаимодействия между подразделениями, созданию центра обучения и прочим важным вещам.

Похожие работы на данную тему