В чем состоят этические принципы лидера руководителя

Название работы: В чем состоят этические принципы лидера руководителя

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Этика, эстетика

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Этические нормы организации и этика руководителя 4

2. Нормы этичного поведения руководителя 9

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Выдержка:

Введение:

Стоящие перед менеджерами различные этические проблемы являются достаточно сложными, а порой даже неразрешимыми, поскольку этическая оценка верного или неверного поведения всегда вещь сугубо субъективная. Более того, каждая личность (а не организация) обладает собственной этикой, что вносит дополнительную сложность в этические воззрения менеджера, который может считать, что сотрудникам следует поступать одним образом на работе и по-другому вне ее.

Личная этика обычно складывается под влиянием воспитания в семье, социальной среды, моральных качеств, системы ценностей и выбора, который совершается в наиболее важные моменты жизни. В отличие от личной, этика руководителя предписывает ему нормы поведения на работе. Этика определяет сферу компетенции руководителя, обязывает его заниматься такими вопросами, как отношение организации к сотрудникам и сотрудников к организации.

В рамках организации на этические мерки личности оказывают огромное влияние руководители высшего звена. Их поведение подает пример для подражания и создает культурный контекст, гораздо более действенный, чем специальные занятия по этике, установленные нормы или формальные поведенческие и этические коды, которые ввели у себя многие организации.

Главным условием эффективности делового общения является осознание руководителем того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно организовать общение, добиться при этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Эффективное руководство всегда должно совмещаться с лидерством.

Целью данной работы является рассмотрение этических принципов лидера руководителя.

Глава 2:

Неотъемлемой составной частью указанных функций управле¬ния является выполнение руководителем задач координационно¬го характера:

- представительской, т.е. функции представления и защиты интересов коллектива перед вышестоящим руководством и внешним окружением (деловыми партнерами, потребителя¬ми и т. п.);

- мотивационной, т. е. функции проведения в подразделении эффективной мотивационной политики, распределения ра¬бот между сотрудниками с учетом их интересов, проявления способности увлечь коллектив решением стоящих перед подразделением проблем и т. п.;

- консультативной, т. е. функции по обеспечению необходи¬мой помощи подчиненным в решении задач, причем эта по¬мощь должна выразиться в конкретных профессиональных консультациях, подкрепленных искренним желанием руко¬водителя содействовать сотрудникам.

По опыту многих зарубежных и отечественных организаций выполнение руководителем указанных выше общих функций включается в систему его оценки. Тем самым качество исполне¬ния и готовность руководителя к подобным задачам влияют на его официальный рейтинг и неформальный авторитет.

Качественное выполнение указанных общих и координацион¬ных функций немыслимо без владения руководителем широ¬кими и основательными знаниями в области своей професси¬ональной деятельности. Кроме того, для поддержания бла¬гоприятного социально-психологического климата в коллекти¬ве руководителю необходимы юридические знания по трудовым отношениям. Знать их основы, своевременно обращаться к соот¬ветствующим справочникам или специалистам-консультантам — важное условие эффективного личного примера руководителя.

Перечисленные выше качества характеризуют руководителя как хорошего организатора трудового процесса и компетентно¬го специалиста в своей области. Наличия этих качеств еще недо¬статочно для того, чтобы руководитель личным примером спо¬собствовал предупреждению и преодолению конфликтов и стрес¬сов в коллективе. Ему, как уже указывалось, надлежит соблюсти еще одно условие, связанное с тем, чтобы подчиненные видели в нем человека высокой культуры поведения, владеющего знания¬ми и навыками в области этики деловых отношений.

Заключение:

Перед любым предприятием, организацией стоит задача повышения эффективности своей деятельности. Успешное решение этой задачи во многом зависит от уровня управления работой персонала. В связи с этим назрела необходимость совершенствования управления, приведения его в соответствие с условиями и целями деятельности.

Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся отношения с подчинёнными, тем эффективнее будет производство, а основной характеристикой отношений между руководителем и подчинённым является их непосредственное общение. Поэтому этика делового общения в управлении является основополагающей.

Исследования показывают, что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение. Решение этой задачи невозможно без знания психологических основ коммуникации и этики делового общения.

На протяжении всей жизни человек интуитивно осваивает нормы и правила общения. Но для руководителя этого явно недостаточно. Поэтому необходимо систематическое обучение руководителей тем аспектам делового общения, которые имеют более или менее надёжную научную базу. Актуальной задачей является научная разработка тех вопросов общения, которые обусловлены спецификой управленческой деятельности.

Похожие работы на данную тему