Разработка предложений по оборудованию подъездов жилых домов механизированными площадками для маломобильных групп граждан в городе Москве

Название работы: Разработка предложений по оборудованию подъездов жилых домов механизированными площадками для маломобильных групп граждан в городе Москве

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Строительство

Страниц:

90 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Характеристика района Ивановское 6

1.1 Историческая справка 6

1.2 Краткая характеристика района 10

2.Технико-экономические показатели жилой застройки района Ивановское 13

2.1.Оценка состояния безбарьерной среды в районе 13

2.2. Положение района Ивановское в разрезе потребностей мероприятий для маломобильных групп граждан 24

3. Реализация программы создания безбарьерной среды 27

3.1.Установка дополнительного оборудования на территории района для маломобильных групп граждан 31

4.Анализ первичных маршрутов следования для обеспечения социально-культурного обслуживания инвалидов 34

5.Установка механических подъёмных площадок в домах, где реализация пандуса не возможна 62

5.1 Нормативные решения 62

5.2 Выбор технической подъемной платформы V-64 68

6. Смета 72

Заключение 84

Выдержка:

Введение:

Зачастую главной проблемой людей с ограниченными возможностями становится не само заболевание, а различные барьеры городской среды, ограничивающие их жизнедеятельность. Причем это актуально не только для инвалидов, но также и для беременных женщин, детей и лиц пожилого возраста, то есть, маломобильных групп населения. Недоучет особенностей здоровья этих групп граждан приводит к неудобствам, а порой и к недоступности зданий и сооружений.

Что касается сферы транспортного обслуживания, – здесь не в полном объеме установлены современные технические средства и приспособления, специальные знаки, звуковые светофоры для инвалидов с потерей зрения на перекрёстках улиц и остановках общественного транспорта. Не хватает специально оборудованных парковочных мест для транспортных средств около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений.

В 2009 году принят закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45 «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур г. Москвы»

Настоящий Закон в совокупности с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать обеспечению свободы передвижения маломобильных граждан и созданию им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для беспрепятственного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы; определяет тенденции к интеграции инвалидов в общество, устранению дискриминационного воздействия архитектурных, транспортных и коммуникационных барьеров, ущемляющих права и свободы маломобильных граждан.

Закон определяет общие требования по приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами и устанавливает ответственность за их нарушение в городе Москве.

Главная задача стоящая перед муниципальными властями сделать все возможное для улучшения положения инвалидов, создать нормальные условия жизни для маломобильных граждан. А для этого надо сделать так, чтобы инвалид мог свободно передвигаться и по своей квартире, и по территории района. Необходимо создать безбарьерную среду, обеспечив свободный доступ к любому объекту – жилым домам, банкам, магазинам, поликлиникам, учреждениям культур. При разработке районной программы по реабилитации инвалидов необходимо учитывать интересы не только инвалидов-колясочников, но и инвалидов по зрению, слабослышащих, страдающих ДЦП. Так, при благоустройстве территории района бордюрный камень на пути пешеходов необходимо обязательно понижать, таким образом, чтобы спокойно могли продвигаться и инвалиды-колясочники, и родители с детскими колясками. При прокладке тротуаров в асфальт есть предложения добавлять желтую крошку для того, чтобы людям со слабым зрением было удобнее выбирать путь следования. Все торговые центры районов города должны быть оснащены пандусами при входе и специальными местами на автостоянках для транспорта инвалидов.

Цель данной дипломной работы проанализировать как и реализацию программы создания безбарьерной среды, так и оценить Положение района Ивановское в разрезе потребностей мероприятий для маломобильных групп граждан.

Итогом работы можно считать проработку возможности установки механической подъёмной площадки в доме по ул. Сталеваров корп.5 и3 , где реализация пандуса не возможна.

Глава 5:

Во всех зданиях, помещения которых расположены выше первого этажа и в которых могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует предусматривать не менее одного лифта, кабина которого должна иметь размеры, не менее, м:

– ширину – 1,1;

– глубину – 1,5;

– ширину дверного проема:

ВСН 62-91*(1994 г.) – 0,85 м;

СНиП 2.08.02-89* (1999 г.) – 0,9 м.

Обычные узкие пассажирские лифты, устанавливаемые в 9-этажных жилых домах, не соответствуют этим габаритам. Возникший спрос на лифты с новыми габаритами пока не могут удовлетворить российские лифтовые заводы, ассортимент лифтов которых достаточно ограничен. Организация инвалидов-колясочников при проведении экспертизы строительных проектов пока не возражает против установки Щербинских пассажирских лифтов, имеющих ширину дверного проема 0,8 м, а глубину – 1,4 м, так как в такой лифт любая коляска, в принципе, входит.

• Лифты должны иметь автономное управление из кабин и со всех этажей. Кнопки вызова лифта и управления его движением следует делать крупными, с рельефными цифрами и располагать на высоте от пола не более 1,2 м. Величина перепада уровней между полом кабины лифта и площадкой лифтового холла не должна превышать 0,025 м.

Весьма удобно горизонтальное размещение панели управления лифтом, кнопки которой расположены на высоте 850–950 мм.

• В местах перепада уровней (обычно менее одного этажа), там, где невозможно устройство пандусов с допустимыми уклонами, следует предусматривать установку специальных подъемников для инвалидов на креслах-колясках.

• Подъемник в виде платформы, перемещаемой вертикально или вдоль лестничного марша, должен иметь ширину не менее 0,9 м, глубину – не менее 1,2 м.

Для преодоления перепадов уровней в зданиях могут применяться подъемники различной конструкции.

Подъемник в виде платформы, перемещаемой вертикально.

Вертикальная подъемная платформа позволяет перемещать людей, пользующихся инвалидной коляской, с одного уровня на другой в жилых домах, школах, торговых центрах, вокзалах и других многоуровневых сооружениях. Может использоваться как внутри, так и снаружи зданий. При необходимости оснащается как шлагбаумом, так и шахтой с дверями.

При разнице отметок до 1,8 м обычно используются открытые платформы.

Подъемники с закрытыми кабинами внешне напоминают обычные лифты.

Подъемник в виде платформы, перемещаемой наклонно вдоль лестницы.

Позволяет перемещать колясочников с одного уровня на другой вдоль лестничного марша, в тоже время, не затрудняя использование лестницы по прямому назначению.

Принцип действия платформы следующий. Инвалид на коляске заезжает на платформу. С помощью кнопок управления он приводит ее в действие, и она начинает двигаться по направляющим, установленным на стене. После подъема освободившаяся платформа на лестничной площадке откидывается к стене, не мешая обычным посетителям использовать всю ширину лестницы.

Рекомендуемая минимальная ширина лестницы, вдоль которой перемещается подъемник, – 1500 мм. При работающем подъемнике шириной 900 мм остается 600 мм ширины лестницы для обычных посетителей.

Подъемники рекомендуется устраивать параллельно маршам сбоку. При этом допускается при обосновании размещать их в габаритах марша.

Для подъема и спуска пожилых людей, инвалидов и людей с ограниченными двигательными возможностями по лестнице, устроенной по кривой или спирали, используется специальный подъемник в виде движущегося вдоль стены сиденья.

Пока в России подъемники – это очень редкая экзотика, но ситуация динамично меняется.

Перед дверьми лифтов и въездами на платформу подъемника необходимо предусматривать свободные зоны, достаточные для маневрирования на кресле-коляске.

Глубина пространства перед входом в лифт с автоматической дверью, используемой посетителями на креслах-колясках, должна быть не менее 1,4 м, а ширина – на 0, 25 м шире двери лифта с каждой стороны.

Лифты и специальные подъемники должны быть приспособлены для самостоятельного пользования инвалидами на креслах-колясках

V64 - подъёмная платформа наклонного перемещения с прямолинейной траекторией движения для инвалидов-колясочников. Позволяет осуществлять спуск и подъём вдоль лестниц и пандусов

Заключение:

В настоящее время не только во всем мире, но и в России при проектировании, строительстве и реконструкции зданий стали использоваться подъемники для инвалидов. В рамках действующей программы «Доступная среда» подъемник для инвалидов является необходимым атрибутом каждого современного строения. Подъемники различаются по видам и функциональности. Они бывают:

1. Подъемники с вертикальным подъемом

Данный вид подъемников рекомендовано устанавливать в помещениях имеющих небольшие высоты подъема (до 2 м).

Подъемные устройства мод. ВТПМ, выпускаемые нашей компанией, от других производителей, отличает современный дизайн, новейшие разработки в области управления и контроля работы данного вида оборудования.

Производимые нами подъемники возможно использовать как внутри, так и снаружи помещения при низких температурах, благодаря оригинальным разработкам.

2. Подъемники с наклонным перемещением

Данные подъемники рекомендовано использовать в помещениях с широким лестничным маршем, высотой подъема более 2х метров, или в помещениях, где невозможно установить вертикальный подъемник для инвалидов.

Проводя анализ рынка подъемных устройств с наклонным перемещением, можно отметить их функциональную схожесть у разных производителей и поставщиков. Различия прослеживаются в дизайне и стоимости подъемников. Наиболее оптимальными по качеству, стоимости являются подъемники, производимые нашей компанией мод. СТПМ. Подъемник для инвалидов мод. СТПМ может эксплуатироваться как внутри помещения, так и снаружи при низких температурах, в отличие от других производителей он является вандалозащищенным и простым в эксплуатационном обслуживании. В помещениях, где предъявляются высокие требования к дизайну рекомендовано устанавливать подъемные устройства итальянского производителя компании Vimec.

3. Мобильные подъемники

Рекомендовано устанавливать в помещениях с небольшой шириной лестничного марша и в домах старой постройки, где отсутствуют лифты, а так же в зданиях, являющихся памятниками архитектуры, где невозможно провести перепланировку. Также использовать для обеспечения доступности маломобильных групп населения в небольшие частные магазины, клиники и общественные здания. Мобильные подъемники не требуют регистрации в органе Гостехнадзора.

Если человек полный сил и здоровья, внезапно оказывается изолированным от своей обычной жизни в силу банальной простуды, то этот фактор зачастую очень сильно угнетает больного. Что же говорить о чувствах человека, который в силу тех или иных обстоятельств оказался прикованным к инвалидной коляске и вынужден использовать специальные устройства - подъемники для инвалидов. Жизнь такого человека резко и порой уже безвозвратно меняется.

В России так сложилась ситуация, что многие места общественного пользования просто не приспособлены для людей, вынужденных передвигаться на коляске, нет подъемных платформ или хоть какого-нибудь подъемного устройства для инвалидов-колясочников. И хотя в 1995 году был принят федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", реальная ситуация все еще далека от идеальной.

В данном законе предусматривается возможность беспрепятственного доступа людей- инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Поэтому в местах общественного пользования необходимо устанавливать такие приспособления, как подъемные платформы для инвалидов, уличные подъемники и другие приспособления, призванные облегчить доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Положения, принятые правительством, предусматривают установку различных подъемных платформ для инвалидов, но на практике зачастую отсутствует даже уличный подъемник.

Подъемные устройства для инвалидов-колясочников представляют собой различные приспособления, такие как подъемные платформы или подъемные площадки, кресельные подъемники, уличный инвалидный подъемник и так далее.

В 2001 году был принят целый комплекс нормативных документов, направленных на формирование доступной среды для инвалидов еще на стадии проектирования зданий, поэтому в современных зданиях последних лет постройки предусмотрены подъемные устройства для инвалидов, в том числе подъемные площадки для инвалидов.

Если возможности передвижения для инвалидов в местах общего пользования в последние годы значительно расширились и стали учитываться еще на стадии проектирования зданий, то с подъемниками для инвалидов в общественном транспорте ситуация сложнее. Автомашины старого парка не предусматривают установку подъемников или подъемных платформ для инвалидов. Новых моделей с широкими дверными проемами и подъемными платформами для инвалидов слишком мало чтобы можно было всерьез говорить о решении данной проблемы.

Между тем решить проблему подъемных устройств для инвалида возможно весьма легко и оригинально ,как предложено в данной дипломной работе.

Платформы подъемные для инвалидов могут быть весьма компактно размещены в дверях общественного транспорта и при необходимости приводиться в действие несложным механизмом. Преимущество таких платформ подъемных для инвалидов становится очевидным уже на этапе тестирования.

Кроме того, в транспорте можно использовать другие виды инвалидных подъемников помимо подъемных платформ. Это могут быть кресельные подъемники представленные несколькими моделями, а также варианты мобильных подъемников для инвалида-колясочника. Модели подъемника для инвалида колясочника предполагают возможность транспортировки данного компактного устройства с собой.

Похожие работы на данную тему