Акмеологические особенности формирования позитивного имиджа журналиста

Название работы: Акмеологические особенности формирования позитивного имиджа журналиста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Журналистика

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИМИДЖА 4

1.1. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИМИДЖА 5

1.2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМИДЖА 8

1.3. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ИМИДЖА 9

1.4. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 11

1.5. АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА 14

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ «ЖУРНАЛИСТ» 17

2.1. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ЖУРНАЛИСТА 17

2.2 ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОГРАММЫ ЖУРНАЛИСТА 19

2.3. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ЖУРНАЛИСТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АКМЕОЛОГИИ 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Выдержка:

Введение

Имидж – мультидисциплинарное понятие, которое разрабатывается в практической психологии, социологии, политологии, педагогике, акмеологии, физиогномике, маркетинге.

В современном обществе все более актуальным становится вопрос о формировании позитивного имиджа как способе влияния на восприятие аудитории. Особенно актуален этот вопрос для современных политиков, людей публичных профессий: актеров, телеведущих, журналистов и т.д. Формирование привлекательного имиджа как способ повышения лояльности клиентов и контрагентов используют в своей рекламной деятельности множество крупных компаний. Столь высокий общественный резонанс послужил развитию направления, названного «имиджиологией», занимающегося изучением проблемы формирования имиджа, а также появлению новой профессии «имиджмейкер» - специалист по созданию имиджа.

Глава 2. Особенности профессии «журналист»

2.1. Профессионализм журналиста

Журналистика является профессиональной сферой деятельности. Профессия (лат. professio – «официально указанное занятие, специальность») – это возникший в условиях разделения труда профиль трудовой деятельности, требующий владения комплексом общих и специальных знаний, умений и навыков, опытом. В профессии выделяются специальности и специализации. Причем, по мере расширения спектра массово-информационной деятельности количество специальностей и специализаций растет. Вместе с тем «как бы далеко ни отстояли одна от другой специфические области труда репортера и ответственного секретаря, комментатора и режиссера, заведующего отделом писем и собственного корреспондента, сохраняется и, более того, становится все более значимой совокупность общепрофессиональных свойств, которые в особых проявлениях и своеобразных взаимодействиях составляют основу «структуры» личности каждого журналиста-профессионала» .

Список литературы

1. Акмеология / Под ред. Деркача А.А. - М.: Изд-во РАГС, 2002. - 650 с.

2. Ананьев Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека // Хрестоматия по возрастной психологии. - М.: ИПП, 1996.

3. Анисимов О.С. Педагогическая акмеология: Общая и управленческая. - М.: УП Технопринт, 2002. - 788 с.

4. Балакирева Л.А., Даниличева Н.А. Психология профессионального успеха. Учебное пособие. - СПб.: ЛСП, 1998. - 144 с.

5. Богданов Е.Н. Психологические основы "Паблик рилейшнз": Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии/ В.Г. Зазыкин.- 2-е издание. - СПб.: Питер, 2003.

6. Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека. - М.: Флинта, Наука, 1998.

7. Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. - Киев, 1984.

8. Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. - М.; Воронеж, 2004.

9. Деркач А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований: Монография. - М., 1999.

10. Деркач А.А., Кузьмина Н.В. Акмеология - наука о путях достижения вершин профессионализма. - М., 1993.

11. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе – М.: ДатаСтром, 1992.

12. Имиджеология. Как нравиться людям. Учебное пособие/Под ред. В.М. Шепеля. - М.: Народное образование, 2002.

13. Калмыков А.А Что такое профессиональный журналист и как его готовить/ /Научно-культурологический журнал, № 10, 2005.

14. Кузьмина Н.В., Зимичев А.П. Проблемы акмеологических наук. - СПб., 1990.

15. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. - М.: Педагогика, 1983.

16. Логинова Н.А. Жизненный путь человека как проблема психологии. // Вопросы психологии. - 1985. - № 1. - С. 103-109.

17. Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., 2003.

18. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: Стратегия, психотехники, психотехнологии. - М.: Омега-Л, 2007.

19. Петрова Е.А. Психология имиджа. Учебно-методические материалы. – М.: РИЦ АИМ, 2006.

20. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. – М., 2002.

21. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. – М.: Изд. РИП-холдинг, 2000.

22. Селезнева Е.В. Развитие акмеологической культуры личности. - М., 1999.

23. Сосновская А.М. Журналист: личность и профессионал (психология идентичности). СПб.: Роза мира, 2005.

24. Управление персоналом организации: Учебник /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1997. – С. 285.

Похожие работы на данную тему