Догматическое богословие

Название работы: Догматическое богословие

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Культурология

Страниц:

10 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

1. Христологический аспект Церкви в работах В. Н. Лосского.

2. Богоучрежденная церковная иерархия: пресвитеры, служение пре-свитеров на основании Нового Завета.

3. Подтвердить ссылками на Священное Писание, что будущие муче-ния будут иметь различные степени.

4. Соотношение иерархического священства и всеобщего священства верных.

5. Существенные свойства Церкви Христовой: соборность. Отличие в понимании соборности арх. Макарием и В.Н. Лосским.

6. Смысл принятия благодати в образах в таинствах в работе Псев-до-Дионисия Ареопагита «О церковной иерархии».

Список, использованной литературы.

Выдержка:

1. Христологический аспект Церкви в работах В. Н. Лосского.

Троица присутствует в самой интеллектуальной структуре христологи-ческого догмата, то есть в различении Лица и природы. Троица – одна при-рода в трех Лицах, Христос – одно Лицо в двух природах. Хотя Божество и человечество разделены бесконечным расстоянием, лежащим между твар-ным и нетварным, они воссоединены в единстве одной Личности.

Между триадологией и христологией есть связующее начало – едино-сущие, ибо термин «единосущный», предназначавшийся первоначально для определения внутри-Троичного единства Отца и Сына, вновь появляется в христологическом догмате, окончательно сформулированном Халкидонским Собором. Христос, с одной стороны, единосущен Отцу по Своему Божеству, с другой – единосущен нам по Своему человечеству. Итак – два единосущия, но один Единосущный, одно Лицо – истинный Бог и в то же время истинный человек. Ипостась объемлет обе природы: она остается одной из них, стано-вясь и другой, причем ни Божество не превращается в человечество, ни чело-вечество в Божество.

Халкидонский догмат, точно выразивший эту тайну двух в одном, явился завершением длительной борьбы против попыток рационалистически объяснить воплощение путем умаления то Божественной, то человеческой природы Христа. За этими попытками вырисовываются две противополож-ные великие богословские школы древнего христианства: Александрийская и Антиохийская.

Список, использованной литературы.

1. Мышкин В. Устройство христианской Церкви в первые два века, 1909.

2. Лосский В.Н. Догматическое богословие. – М.: ЦСЭИ, 1991.

3. Пространный Христианский Катихизис.

4. Прот. С. (Булгаков). О православии.

5. Свято-Успенская Почаевская Лавра. Настольная книга священнослу-жителя. Т. 8, 2003.

6. ЖМП. № 8, 1968.

7. Лоский В.Н. // ЖМТ. № 8, 1968.

8. Протоирей Иоанн Мейендорф. Введение в Святоотеческое Богословие.

9. Псевдо-Дионисий Ареопагит. О церковной иерархии.

Похожие работы на данную тему