ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: МЕХАНИЗМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЛП ТЕХНОЛОГИЙ

Название работы: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: МЕХАНИЗМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЛП ТЕХНОЛОГИЙ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Муниципальное право

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЛП-ТЕХНОЛОГИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ 5

1.1. НЛП КАК СПЕЦИФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ КОММУНИКАЦИИ 5

1.2. ВИДЫ НЛП-ТЕХНОЛОГИЙ 8

1.3 ВОЗМОЖНОСТИ КОММУНИКАЦИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ 11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, СВЯЗАННЫХ С НЛП-ТЕХНОЛОГИЯМИ 20

2.1. ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОЖИДАНИЙ И ТРЕБОВАНИЙ РАЗЛИЧНЫХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА 20

2.2. ПРОБЛЕМА ИМПУЛЬСНЫХ ПОКУПОК И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ РЕКЛАМЫ 25

2.3. «ЖИЗНЬ В ДОЛГ» КАК СОЦИАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА: КРЕДИТЫ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 34

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОГО МЕХАНИЗМА ПРИМЕНЕНИЯ НЛП-ТЕХНОЛОГИЙ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ С ПОМОЩЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ 40

3.1. КОРРЕКТИРОВКА ОЖИДАНИЙ И ТРЕБОВАНИЙ С ПОМОЩЬЮ НЛП-ТЕХНОЛОГИЙ (НА ПРИМЕРЕ ОПИСАНИЯ ОБЩИХ ПРИНЦИПОВ ПРОЕКТА «МОЯ БУДУЩАЯ СЕМЬЯ») 40

3.2. ВОЗМОЖНОСТИ ВИРТУАЛЬНЫХ СМИ В ФОРМИРОВАНИИ НОВОГО ТИПА ПРИТЯЗАНИЙ 48

3.3. ФОРМИРОВАНИЕ НОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ В РАМКАХ ДОСУГОВЫХ ПРАКТИК КАК АЛЬТЕРНАТИВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМУ СТИЛЮ ЖИЗНИ 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

БИБЛИОГРАФИЯ 72

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования определена тем, что любая форма общественной жизни, с которой имеет дело государственное управление (социальная сфера, экономика, культура, наука и т. д.), не может быть отделена от психологического контекста. В этой связи знание механизмом использования НЛП-технологий в государственном управлении позволяет глубже понять особенности трансформаций, происходящих в обществе в целом и спрогнозировать сценарии общественного развития в зависимости от субъективных факторов.

Социальная сфера — это та часть жизни российского общества, с которой связаны перспективы дальнейшего развития страны на ближайшие десятилетия. Реализация интересов и удовлетворение потребностей населения в этой сфере во многом зависит от понимания его ценностных ориентаций. Понимание механизмов воздействия на сложившиеся модели поведения, в том числе и с помощью НЛП-технологий, позволит разработать и реализовать эффективную социальную политику, учитывающей как национальные и мировые тенденции общественного развития, так и индивидуальные ориентиры развития.

Наше общество подошло в своем развитии к тому этапу, когда необходимо стало пересмотреть имеющийся опыт и багаж, в том числе и приемах государственного управления. НЛП-технологии могут стать существенной частью новой государственной информационной политики ее отдельных программ.

В связи с этим, целью данной работы является рассмотрение механизмов использования НЛП-технологий в государственном управлении.

Цель работы определила ряд задач:

1) проанализировать НЛП как специфическую модель коммуникации;

2) выявить основные виды НЛП-технологий;

3) описать возможности коммуникаций в государственных органах;

4) проанализировать влияние СМИ на формирование ожиданий и требований различных слоев общества;

5) рассмотреть проблему импульсных покупок и потребительского отношения под воздействием рекламы;

6) выделить основные особенности модели «жизнь в долг» как социальной проблемы;

7) разработать программу корректировки ожиданий и требований с помощью НЛП-технологий (на примере описания общих принципов проекта «Моя будущая семья»);

8) выделить возможности виртуальных СМИ в формировании нового типа притязаний;

9) предложить использовать направление формирования новых ценностей в рамках досуговых практик как альтернатива потребительскому стилю жизни.

Указанные цель и задачи определили структуру работы, которая представлена введением, 3 главами, заключением и списком литературы.

Глава 3:

В виртуальном пространстве с высокой динамикой развиваются виртуальные сообщества, которые возникли как альтернатива социальным сообществам и сосуществуют наряду с ними. Виртуальные сообщества взаимодействуют, взаимосвязаны с социальными сообществами, оказывают на них воздействие через изменение поведения входящих в них индивидов.

Взаимодействия в виртуальных сообществах обладают спецификой. В виртуальных сообществах отсутствуют социальные ограничения, взаимодействие между индивидами носит анонимный характер. В виртуальных сообществах нормативный контроль ослабевает, действует механизм саморегуляции. Между субъектами присутствует обратная связь. Взаимодействия в виртуальных сообществах опосредованы компьютером, а компьютерная реальность обладает условностью, нематериальностью и широтой воздействия. Взаимодействия в виртуальных сообществах обладают особыми признаками: они быстро возникают, актуализируются при наличии у индивидов общего интереса и быстро распадаются. Виртуальные сообщества способствуют сжатию и расширению пространственных взаимодействий одновременно. В виртуальных сообществах, благодаря глобальной сети, индивиды могут расширять свои социальные взаимодействия за пределы своей территории, усиливать социальные взаимодействия внутри своей территории.

Виртуальные социальные сети все чаще становятся объектом исследований в силу значительной их распространенности . При этом возможность управления моделями поведения членов общества посредством особенностей виртуальных пространств сегодня еще не вполне осознана теоретиками и практиками, тем более представителями власти.

Прежде необходимо указать на распространенность так называемых «сетевых сообществ» — виртуальный социальных сетей ..

По данным аналитической компании Strategy Analytics . в ближайшие пять лет различными социальными сайтами будет пользоваться около 1 млрд. человек, по данным Symantec . — примерно 50% подростков по всему миру (в США до 76%) в возрасте от 13 до 17 лет проводят свое время в виртуальных социальных сетях. За рубежом новое поколение, привлеченное возможностью декларировать свои интересы и разделять их с окружающими, строить отношения с другими людьми, явно предпочитает порталы Facebook и MySpace телевизору. В России наиболее популярны следующие социальные порталы: Odnoklassniki, Vkontakte, Livejournal, Liveinternet.

Первые виртуальные социальные сети появились в интернете в середине 1990х годов, это были Classmates; в 1999 г. был создан популярнейший Livejournal; в 2003 г . — MySpace, год спустя — Facebook, а в 2006 г . в России началось победное шествие Odnoklassniki (25 млн. пользователей) и Vkontakte (22 млн. пользователей). Что же представляют собой упоминаемые ресурсы? Odnoklassniki — русский аналог сайта Classmates, он предназначен для поиска и переписки с бывшими одноклассниками, сокурсниками, сослуживцами и коллегами по работе. Имеет довольно ограниченные возможности, однако очень популярен именно благодаря простоте интерфейса и низкому потреблению трафика.

Vkontakte изначально позиционировал себя как социальная сеть для студентов и выпускников российских ВУЗов, но в настоящее время его аудитория представлена всеми слоями пользователей Интернета, западным аналогом является сайт Facebook. Ресурс имеет богатый и современный программный сервис: «стену» для кратких публикаций, «статус» для быстрого доступа к свежим обновлениям на страничках групп и друзей, «календарь» для поздравлений с памятными датами, «видео» для размещения роликов, «аудио» для любимой музыки и сервис для работы с flash приложениями. Работа с сайтом требует определенных навыков, но зато предоставляет молодежи гораздо больше возможностей для самоописания и коммуникации, чем «Одноклассники». Livejournal и Liveinternet («Живой журнал») - это вербальное пространство, массовые блог-платформы для размещения онлайновых дневников, имеют стандартный набор функций: возможность публикации записей, их комментирования читателями, создание «френдленты» (индивидуальный список чтения из интересных для пользователя пользователей сервиса).

Также позволяют вставлять в записи мультимедиа. MySpace представляет собой универсальную виртуальную социальную сеть, включающую в себя возможности и сервисы всех вышеперечисленных, в настоящее время доступен и на русском языке. Особенностью ресурса является то, что на нем имеют свои странички практически все современные музыканты, что в принципе позволяет любому пользователю сети входить в непосредственный контакт со звездами сцены, узнавать самые свежие новости из первых рук и слушать любимую музыку через встроенный в страницу плеер.

Эти и другие виртуальные социальные ресурсы позволяют бесплатно создать любому человеку с начальными навыками владения Интернетом свою персональную страничку (и не одну) с широкими возможностями для самовыражения и коммуникации.

Как утверждал Э. Гидденс, «пространство не является бессодержательным измерением, вдоль которого структурируются социальные группировки, но должно рассматриваться с позиций своего участия в становлении систем взаимодействий» .. Необходимо понимать, что виртуальные социальные сети появились позже реальных социальных сетей и в основе своей представляют собой ту же «группу людей (или организаций, или других социальных единиц), связи в которой являются социальными, а именно: дружбой, совместной работой или обменом информации» ..

Какие же особенности виртуальных социальных сетей привлекают людей и могут быть использованы органами государственной власти при реализации информационной политики? Это: 1) открытость; 2) наполненность широким диапазоном потенций для субъекта; 3) наличие внутригрупповой идентичности и стратификации; 4) относительно высокая степень анонимности; 5) социальный обмен происходит в форме дарения информации; 6) театрализация.

Мы живем на стыке индустриального и информационного обществ, в переходный период. Реальность четко ограничивает человека по полу, национальности, возрасту, профессии и т.д.; виртуальное пространство не ограничивает никак, для присутствия в нём требуется самоидентификация либо через реконструкцию своей социальной личности, либо через формирование себя путем индивидуальных и произвольных определений. Проблемы самоидентификации в сети, самопрезентации и последующий коммуникативный успех (либо не успех) межличностного общения занимают в жизни человека XXI века важное место. Именно поэтому мы и наблюдаем в данный момент глобальную персонализацию Интернета, основным инструментом которой являются благодаря бесплатности и широким возможностям коммуникации и самовыражения разнообразные социальные ресурсы.

Заключение:

В заключение работы сделаем некоторые выводы:

1. Нейролингвистическое программирование (НЛП) — это метод воздействия на поведение человека в определенных целях — с целью развития, управления людьми, налаживания эффективных коммуникаций. Данный метод используется сегодня преимущественно в психологии и педагогике. Однако у него есть определенные перспективы и в других сферах, так как он связан с общей теорией коммуникации.

2. Управление в государственных органах нельзя сейчас представить как отлаженный меха¬низм, включающий механизм учета интересов граждан в принятии управленческих решений, поэтому нужны новые методы налаживания коммуникаций власти с народом, как, например, при помощи использования НЛП-техник в паблик рилейшнз.

3. Методология НЛП и в частности классификация видов техник НЛП пока не имеет окончательного вида и четкого описания. Однако это не мешается данному подходу оставаться популярным, расширяя сферы присутствия.

4. Коммуникативная подсистема — важнейшая составляющая государствен¬ного и муниципального управления. Коммуникации, с одной стороны, являясь связующим процессом, пронизывают всю систему управления, а с другой — образуют относительно самостоятельную систему.

5. Средства массовой информации (СМИ) занимают значительное место в теории массовой коммуникации (МК), куда относятся и НЛП-технологии. При этом, говоря о современной связи СМИ и общества, важно отметить очевидную высокую степень «экономизации» общества, то есть повсеместного проявление экономического в поведении формирующегося российского «общества потребления», что реализовалось в частности, в потребительском поведении, в формирование завышенных ожиданий и требований различных слоев общества.

6. «Человек экономический» сегодня, в значительной степени созданный именно СМИ, по нашему мнению, определяет все другие модели поведения людей. Сущностными чертами этой модели поведения являются: 1) самоидентификация посредством противопоставления экономического капитала культурному с подчеркиванием незначимости последнего; 2) самопрезентация преимущественно с помощью «я» в противоположность «мы»; 3) повышение удовлетворенности своим материальным положением и выравниванием материальных потребностей и предложений.

7. Для понимания специфики механизма импульсной покупки как «желания, возникшего стихийно у потребителя приобрести товар, вызванное его видом или специально разработанными мероприятиями в месте продажи» (Д.А. Шевченко) необходимо рассмотреть понимать сущность потребительского отношения как жизненной стратегии. Глубинные причины тотальной зависимости индивидуумов от потребления – это стремление к утраченной целостности, которая в постмодернистском сознании современного человека тесно взаимоувязана «с золотым веком». В своей виртуальности вещи/знаки равноценны друг другу и могут неограниченно умножаться; они и должны это делать, дабы ежеминутно восполнять нехватку реальности. Мы полагаем, что стремление к восполнению утраченной целостности в полифоническом мире – вот сущностная причина вовлекаемости современного человека в бесконечный процесс символического потребления.

Похожие работы на данную тему