Формирование концепции реорганизации нефтяных компаний.

Название работы: Формирование концепции реорганизации нефтяных компаний.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

47 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1.СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1 Характеристика и структура ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал» 5

1.2 Цель и предмет деятельности общества 6

1.3 Миссия ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал» 6

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ООО «КОМПАНИЯ «НЕФТЕМАРКЕТ-УРАЛ» 7

2.2 Анализ показателей ликвидности, темпы их изменения: 9

2.3 Анализ финансовой устойчивости ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал» 10

2.4 Анализ деловой активности 12

2.4.1Уровень и динамика фондоотдачи и материалоемкости 12

2.4.2 Скорость и время оборота запасов 14

2.4.3 Расчет скорости и время оборота дебиторской и кредиторской задолженности, а также активов предприятия 15

2.4.4 Темпы роста себестоимости и объема продаж, постоянных затрат и объема продаж, активов и объема продаж. 17

2.5 Анализ рентабельности 19

2.5.1 Уровень рентабельности предприятия, продукции, собственного капитала. 19

2.5.2 Влияние эффективности использования активов и оборачиваемости капитала на отдачу от активов 20

2.5.3 Влияние различных факторов на рентабельность активов фирмы 21

2.5.4 Влияние различных факторов на рентабельность собственного капитала 22

2.6 Вывод об ОФС ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал» 24

3.SWOT-АНАЛИЗ ООО «КОМПАНИЯ «НЕФТЕМАРКЕТ-УРАЛ» 29

3.1 Сильные стороны предприятия 29

3.2 Слабые стороны предприятия 30

3.3 Возможности внешней среды 30

4.4 Угрозы внешней среды 30

3.5 Вывод 31

4.КРИЗИСНЫЕ ФАКТОРЫ ООО «КОМПАНИЯ «НЕФТЕМАРКЕТ-УРАЛ» 32

5 ПЛАН РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

ПРИЛОЖЕНИЕ 46

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования. Процессы глобализации экономических систем раздвигают границы национальных экономик стран мира и устанавливают новые стандарты построения организационных структур управления нефтяных компаний в соответствии с изменяющейся рыночной средой. Коренные преобразования в системе их управления осуществляются на основе корпоративной реорганизации. Согласно общепринятой теории к ней относят любые изменения в производстве, структуре капитала или собственности, не являющейся частью повседневного делового успеха компании. Однако большинство исследователей видят в реорганизации системы управления нефтяных компаний выход из локальной кризисной ситуации, связанной с расширением производства путем диверсификации, при этом концентрируя все усилия в управлении на изменении механизма управления активами.

Успех реорганизации систем управления нефтяных компаний зависит от обоснования концепции, выбора методов и инструментов управления, понимания объекта реорганизации как системы, постепенного введения инновационных изменений в организационно-финансовую структуру управления. На национальном уровне реорганизация нефтяных компаний прямо влияет на рост ВВП, стимулирует экспорт и повышает уровень конкурентоспособности российской экономики в мировом хозяйстве. Реорганизация в реальном секторе экономики на уровне нефтяных компаний служит ключевой сферой, поскольку от нее зависят темпы устойчивого роста отраслей, регионов и страны в целом.

Таким образом, реорганизация системы управления нефтяных компаний, бесспорно, способствует повышению конкурентоспособности и является значимой для развития национальной экономики, если на предприятии реализуется обоснованная концепция, ориентированная на современный маркетинг, оптимизацию взаимодействия организационной и финансовой структур управления и применение эффективных методов и инструментов.

Предмет работы – реорганизация предприятия.

Объект работы – нефтяная компания ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал»

Цель работы – формирование концепции реорганизации нефтяных компаний.

Для поставленной цели решаем ряд задач:

1) Дадим стратегическое описание предприятия

2) Проведем организационно-финансовый анализ предприятия

3) Представим SWOT-анализ предприятия

4) Определим кризисные факторы предприятия

5) Опишем план реструктуризации.

Глава 4:

Экономический кризис - это нормальное явление рыночной экономики в котором выживают и получают иммунитет и опыт только сильнейшие предприятия. Задача предприятия в период кризиса – приспособиться к условиям «изменившейся окружающей экономической или рыночной среды». Любая ситуация на рынке, которая приводит к вынужденному снижению объемов производства, банкротству, увеличению дебиторской задолженности, срочной продаже активов и перепрофилированию производства попадает под определение «кризиса».

В период кризиса, в жизни предприятия всегда возникают проблемы связанные с нехваткой финансовых средств, и оно становится уязвимым во всех сферах своей деятельности. В такие периоды антикризисное управление становится надеждой на выживание предприятия. Особую роль в антикризисном управлении играет финансовый менеджмент, представляющий сочетание стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предприятия, позволяющих управлять денежными потоками и находить оптимальные финансовые решения. Основной зоной деятельности антикризисных программ является зона финансового управления, поэтому усиление контроля за денежными средствами и затратами всегда будет первым шагом к преодолению кризиса на предприятии.

Кризис ООО «Компания «Нефтемаркет-Урал» вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. В глубинных причинах разразившегося кризиса лежит много различных факторов. Данные факторы можно разделить на две основные группы:

Кризис предприятия всегда вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам внешней среды. На причины возникшего кризиса влияет много различных факторов. Существует две основные группы факторов:

Внешние факторы (факторы, которые являются результатом изменений внешней среды: рыночной, политической, экологической, социальной и так далее, т.е. факторы которые не зависят от деятельности предприятия);

Внутренние факторы (факторы, которые порождаются внутренней деятельностью предприятия).

Внешние факторы возникновения кризиса можно разделить на:

1. Факторы социально-экономического развития:

? Рост инфляции;

? Нестабильность налоговой системы;

? Нестабильность регулирующего законодательства;

? Снижение уровня реальных доходов населения;

? Рост безработицы.

2. Рыночные факторы:

? Снижение емкости внутреннего рынка;

? Усиление монополизации на рынке;

? Нестабильность рынка валюты;

? Рост предложения товаров-субститутов (т.е. товаров которые отличаются применяемой технологией, невысокой ценой, но имеют тоже назначение).

3. Другие факторы:

? Политическая нестабильность;

? Стихийные бедствия (экологический фактор);

? Рост криминальной деятельности.

Внутренние факторы возникновения кризиса можно разделить на:

1. Управленческие:

? Высокий уровень коммерческого риска;

? Недостаточное знание конъюнктуры рынка;

? Неэффективный финансовый менеджмент;

? Плохое управление издержками производства;

? Отсутствие гибкости в управлении;

? Недостаточно качественная система бухгалтерского учета и отчетности.

2. Производственные:

? Устаревшие и изношенные основные фонды;

? Низкая производительность труда;

? Высокие энергетические затраты;

? Перегруженность объектами социальной сферы;

? Необеспеченность единства предприятия как имущественного комплекса;

3. Рыночные:

? Низкая конкурентоспособность продукции;

? Зависимость от ограниченного круга поставщиков и покупателей.

Каждый из этих факторов может вызвать кризис на предприятии. Особенно опасной может быть ситуация, когда в основе кризиса лежит несколько факторов из разных групп, но, как правило, в основе всегда лежит один фактор, который долго остается незамеченным, прогрессирует и ухудшает ситуацию с каждым витком производственного или хозяйственного цикла, накапливая нерешенные проблемы, подготавливая плодородную почву для роста рисков возникновения других факторов. Как правило, такое влияние на предприятие оказывают управленческие факторы, незначительные на первый взгляд, они имеют тенденцию спонтанного роста и могут привести к серьезной кризисной ситуации.

Именно неэффективность управления следует отнести к наиболее характерной для современных предприятий проблеме, препятствующей их эффективному функционированию в условиях сложившихся рыночных отношений. Эта проблема обусловлена следующими причинами:

Отсутствием стратегии в деятельности предприятия и ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным;

Отсутствием четкого распределения функций и ответственности среди руководителей и персонала предприятия;

Низкой квалификацией и неопытностью менеджеров;

Низким уровнем ответственности руководителей предприятия перед собственниками за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также за финансово-хозяйственные результаты его деятельности;

Слабым финансовым менеджментом;

Слабым производственным менеджментом.

Первый фактор - низкий уровень безналичного и наличного денежного компонента в расчетах. Деньги составляют около трети во всех расчетах, остальные расчеты проводятся в других формах.

Второй фактор – огромная сумма внешнего и внутреннего долга. В среднем объем долга на одно предприятие равен сумме валового дохода двух хозяйственных циклов (2 года). Это значит, что средний срок расчета по долгам около трех лет.

Заключение:

Условия работы нефтяных компаний в России характеризуются неустойчивостью и резкими изменениями параметров общей экономической ситуации — темпов инфляции, динамики валютного курса, изменениями межотраслевых соотношений цен, реальных доходов населения, спадом производства в крупных секторах.

Поэтому зарубежный опыт управления нефтяной промышленностью в форме вертикально-интегрированных компаний чрезвычайно важен для России на нынешнем этапе перехода ее экономики к рынку. В бывшем СССР существовала, пожалуй, самая интегрированная в мире система управления нефтегазовым комплексом, хотя отдельные звенья технологической цепочки принадлежали различным ведомствам. Все нити сходились в бывшем Госплане, где разрабатывались плановые балансы добычи, переработки и распределения нефти и нефтепродуктов по установленным сверху ценам, что обеспечивало интегрированность всей системы — от скважины до бензоколонки. Однако это была не экономическая интеграция, основанная на интересе равноправных партнеров, а административно-командная, основанная на неэкономических методах управления. Не только в условиях рынка, но и перехода к нему такая система не могла сохраняться, ибо противоречила логике реформ. Распад планово-распределительной системы в нефтегазовом комплексе оказался чрезвычайно болезненным, когда вследствие ликвидации СССР отдельные звенья единой технологической цепочки оказались в разных независимых государствах, а многолетние связи нарушились. В настоящее время некоторые связи восстановлены, и очевидна необходимость их восстановления в полном объеме, но уже на иных, взаимовыгодных основаниях. Становление ВИНК и реализация заложенного в их структуре потенциала должны сыграть значительную роль в этом интеграционном процессе не только внутри РФ, но и на экономической территории всего СНГ.

В условиях высокой неопределенности и неустойчивости экономической ситуации вертикально интегрированные компании имеют существенные преимущества перед независимыми производственными и посредническими фирмами как с точки зрения выживания входящих в них подразделений, так и с точки зрения нормализации общей экономической обстановки в стране. Интеграция позволяет повысить эффективность функционирования компании и ее выживаемость в конкурентной борьбе. Преимуществом интегрированной компании является сбалансированность сбыта. Когда цена на нефть падает, прибыль добывающих подразделений уменьшается, но нефтепереработка и нефтехимические производства увеличивают прибыль, так как понижение стоимости сырья, как правило, больше, чем уменьшение стоимости продукта, поэтому потери одного компенсируются приобретениями другого подразделения.

В целом, как показывает практика, вертикальная интеграция компаний, занятых нефтяным бизнесом, имеет конкурентные преимущества перед предприятиями и фирмами специализированного типа.

Реализуя свои стратегии, отечественные нефтегазовые компании могут в перспективе конкурировать с аналогичным зарубежным компаниями не только за счет наличия богатейших запасов нефти и газа и дешевой рабочей силы (т.е. природными, сырьевыми качествами, что, несомненно, является большим плюсом и резервом), но и своими развитыми качествами, полученными в результате реализации собственных оригинальных управленческих решений и подходов, знаний и идей.

Радикально меняющиеся в последнее время условия функционирования отечественных энергокомпаний, характеризуются необходимостью работы в нестабильной и неопределенной внешней среде. Такая ситуация предъявляет к менеджерам новые требования, связанные с повышением способности к самостоятельному "стратегическому" мышлению, наличием доступа к оперативной информации о внешней среде, отражающей самые различные точки зрения.

Крупнейшие нефтяные компании при реализации долгосрочных целей устойчивого развития должны четко определять глобальную перспективу бизнеса, ориентируясь на новые технологии и партнерство с другими хозяйствующими субъектами с целью увеличения стоимости компании.

Использование преимуществ единой стратегии управления и ориентированность на ключевые факторы успеха компании требуют консолидации финансовых результатов дочерних предприятий, а также введения принципов консолидированного налогообложения. Особое значение в нефтяной промышленности придается гибкому налоговому законодательству, обеспечивающему оптимальный режим деятельности ТЭК и сбалансированность интересов различных участников.

Похожие работы на данную тему