Государственный бюджет

Название работы: Государственный бюджет

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 5

1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА. 5

1.2 ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ. 8

1.3 СУБЪЕКТЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ. 11

ГЛАВА 2. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ 17

2.1 ДОХОД БЮДЖЕТА 17

2.2 РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 19

2.3 БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 33

Выдержка:

Введение:

Тема выбранной курсовой работы звучит как Структура бюджета Российской Федерации.

Современная экономическая теория уделяет большое внимание проблеме дефицитности и сбалансированности бюджета. Причиной тому, является стремительный рост государств с огромным дефицитом бюджета.

На современном этапе развития мировой экономики, нет ни одного государства не знакомого с этими явлениями. В мире действуют общие для всех экономические законы и принципы, что позволяет прогнозировать дальнейшую экономическую ситуацию стран, находящихся на той или иной стадии развития.

В связи с этим одной из важных задач экономической политики государства является поиск оптимального решения проблем дефицитного бюджета и его сбалансированности.

Проведение экономических реформ в РФ изменило основы функционирования бюджетной системы страны и отношения между органами государственной власти различных уровней, что потребовало разработки методологии формирования нового бюджетного механизма.

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.

Глава 2:

В соответствии с действующим законодательством в РФ исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:

? обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление;

? функционирование федеральной судебной системы;

? осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, другие расходы в области международного сотрудничества);

? национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

? фундаментальные исследования и содействие научно - техническому прогрессу;

? государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

? государственная поддержка атомной энергетики;

? ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;

? исследование и использование космического пространства;

? содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

? формирование федеральной собственности;

? обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

? компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат;

? пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

? проведение выборов и референдумов Российской Федерации;

? федеральная инвестиционная программа;

? обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

? обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

? финансовая поддержка субъектов Российской Федерации;

? официальный статистический учет;

? прочие расходы .

По согласованию с региональными и местными органами власти совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:

? государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;

? обеспечение правоохранительной деятельности;

? обеспечение противопожарной безопасности;

? научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно - технический прогресс;

? обеспечение социальной защиты населения;

? обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;

? обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;

? развитие рыночной инфраструктуры;

? обеспечение развития федеративных и национальных отношений;

? обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов РФ в соответствии с законодательством РФ;

? обеспечение деятельности средств массовой информации;

? финансовая помощь другим бюджетам;

? прочие расходы, находящиеся в совместном ведении РФ, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Заключение:

Бюджет Российской Федерации является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения общественного продукта и национального дохода, бюджет представляет собой экономическую форму образования и использования основного централизованного фонда денежных средств государства.

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обусловливаются его экономической политикой.

На основании проанализированного в данной работе законодательства и учебной литературы, можно сделать следующие выводы:

- Государственный бюджет представляет собой финансовый план государства на текущий год. Это смета доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования;

- Центральное место бюджета в финансовой системе объясняется тем, что с его помощью перераспределяется значительная часть национального дохода, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики, полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан.

- Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы, которые он должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.

Похожие работы на данную тему