Совершенствование форм и методов работы органов социальной защиты населения

Название работы: Совершенствование форм и методов работы органов социальной защиты населения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Соцобеспечение

Страниц:

43 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Выплата пособий гражданам, имеющим детей 6

1.1 Пособие по беременности и родам 7

1.2 Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности 10

1.3 Единовременное пособие при рождении ребенка 11

1.4 Ежемесячное пособие по уходу за ребенком 13

1.5 Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью 18

1.6 Пособие при усыновлении ребенка 20

Глава 2. Деятельность Управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска по назначению и выплаты пособий семьям имеющих детей 22

2.1 Анализ деятельности Управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска 22

2.2 Совершенствование деятельности Управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района в области оказания социальной поддержки семьям и гражданам, имеющих детей 27

Заключение 31

Список использованных источников и литературы 35

Приложения...........................................................................................................................41

Выдержка:

Введение:

В настоящее время Правительство Челябинской области и Администрация города Челябинска достаточно много уделяет внимания повышению уровня жизни и социальной защите семей и граждан, имеющих детей. Разработаны и реализуются федеральные и муниципальные программы, направленные на решение проблем семей с детьми, принят трехлетний бюджет, где большая часть расходов связана именно с социальной сферой граждан, имеющих детей.

Министерство социальных отношений Челябинской области координирует процесс социального обслуживания семей и детей, развитие и формирование оптимальной сети социозащитных учреждений, оказывающих социальную помощь семьям и гражданам, имеющим детей.

Законодательством РФ предусмотрено назначение и выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей: пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка и другие виды пособий.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения по предоставлению пособий семьям с детьми в связи с их рождением и воспитанием, является Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

В 2006 - 2008 гг. в законодательство о пособиях (в т.ч. в Закон о пособиях 1995 г.) были внесены значительные изменения в связи с принятием новых федеральных законов и подзаконных актов.

До настоящего времени в существующем законодательстве отсутствовал механизм реализации прав второго родителя и установленные нормы не обеспечивали в полной мере защиту интересов семьи и ребенка, а следовательно, законодатель обязан был его усовершенствовать. Многочисленные обращения граждан в мировые суды и, в частности, в Конституционный Суд побудили Минздравсоцразвития России и Фонд социального страхования выпустить в свет Разъяснение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком в случае болезни матери на период, когда она не может осуществлять уход за ребенком, другому члену семьи.

6 февраля 2009 г. было провозглашено Постановление по проверке конституционности отдельных положений Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию".

Учитывая важность организации деятельности социальной защиты по оказанию поддержки семьи и граждан, имеющих детей, на уровне города Челябинска, а также специфику деятельности Управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района, можно с уверенностью назвать тему данной работы актуальной.

Объект исследования – Управление социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска.

Предмет исследования – деятельность Управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района в сфере оказания поддержки, назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей.

Цель работы – выработка рекомендаций по совершенствованию форм и методов работы Управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска, в сфере оказания поддержки, назначения и выплаты пособий семьям, имеющим детей.

Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих теоретических и практических задач:

1. Изучить систему социальной защиты семьи и граждан, имеющих детей в Курчатовском районе города Челябинска.

2. Проанализировать деятельность Управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска по оказанию поддержки, назначению и выплаты пособий гражданам, имеющим детей.

Глава 2:

Сравнительный анализ мероприятий социальной поддержки семьям, имеющим детей, проведенных Управлением за 2008 - 2010 годы показан в Приложении 2 (таблицы 2, 3, 4).

Представленные в Приложениях 1 и 2 цифры позволили сделать следующие выводы по работе Управления.

Количество получателей ежемесячного пособия увеличилось за счет вновь обратившихся при рождении ребенка, а также за счет того, что в результате экономического кризиса многие граждане потеряли работу. Уменьшение федерального пособия на рождение ребенка уменьшено за счет того, что в семьях хотя бы один из родителей работает, что не дает права на получение пособия в органе соц. защиты. Проверка сведений о доходах выявляет большое количество заявителей, утративших право на получение пособия, не поставивших об этом в известность Управление социальной защиты.. Было сделано за 9 месяцев 2008 г . 432 запроса сведений о доходах, превышение выявлено в 129 случаях на сумму 30400 руб., 2009 г. - 625 запросов, выявлено 84 случая превышения, переплата -25400 руб. , в 2010 г. -517 запросов, выявлено превышение в 80 случаях на сумму 29000 руб. Все граждане поставлены в известность о приостановке выплаты пособия и необходимости погашения переплаты. Уменьшение количества запросов обусловлено уменьшением норматива проверок с 2.5 % до 2 % в квартал от количества получателей пособий. За 9 месяцев 2008 г.. было погашено переплат на сумму 28800 руб., в 2009 г.- 26920руб., в 2010 г.- 48957 руб.

Сумма выплаты социального пособия многодетным семьям уменьшена за счет уменьшения суммы выплачиваемого пособия с 4000 руб. до 3000 руб. .

Важное направление работы отдела - выдача справок семьям (Приложение 3 - таблица 5).

Таким образом, в Управлении в части назначения и выплаты государственных пособий:

- ежемесячно проводится тестирование программного комплекса назначения и выплаты государственных пособий;

- осуществляется проверка и подготовка снятых личных дел, для заведения в базу данных «Архив снятых дел»;

- ежегодно проводится инвентаризация всех личных дел получателей ежемесячных пособий на детей (способ выплаты сберкасса, способ выплаты приостановлено);

- Ежемесячно со специалистами отделов проводится техническая учеба (по отдельному плану), дополнительно (внеплановые технические учебы), специалисты изучают текущие инструктивные письма Министерства социальных отношений Челябинской области и управления социального развития города Челябинск;

- предоставляется отчетность (в соответствии с планом – графиком представления отчетности) в Министерство социальных отношений челябинской области и Управление социального развития города Челябинск.

Совершенствование социального обслуживания семьи и детей, развитие и формирование оптимальной сети социозащитных учреждений, оказывающих социальную помощь семье и детям, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания семьи и детей являются приоритетными направлениями работы Управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района совместно с отделением профилактики семейного неблагополучия МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Курчатовскоому району г. Челябинска».

Организуя работу по социальной поддержке семьи и детства, сотрудниками отдела семьи, Управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района осуществляется следующий примерный план работы:

- сбор документации;

- обследование материально – бытового положения обратившегося с составлением соответствующего акта;

- формирование личного дела получателя социальной помощи;

- постановка на учет нуждающихся в социальной поддержке семей с детьми;

- передача сформированных личных дел в отделении профилактики семейного неблагополучия МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения по Курчатовскому району г. Челябинска» в Управление социальной защиты населения администрации Курчатовского района;

- проверка всех личных дел граждан, обратившихся за социальной помощью;

- выдача направлений для предоставления льгот по оплате за детские дошкольные учреждения;

- выдача справок на социальные стипендии.

В рамках реализации семейной политики в Управлении социальной защиты населения администрации Курчатовского района разработан и внедрен комплекс мер социальной помощи и поддержки семьям всех категорий.

Так многодетным семьям, воспитывающим 3, 4, 5 и более несовершеннолетних детей, были произведены единовременные денежные выплаты. Для матерей, чьи дети появились на свет 1 января, 8 марта, в День матери и День защиты детей производят акции материального поощрения. Отделом семьи и назначения детских пособий в такие семьи высылаются поздравительные открытки и приглашения на оформление детских пособий.

Таким образом, проведя анализ деятельности Управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района в сфере оказания помощи, назначения и выплаты детских пособий, гражданам, имеющим детей можно отметить много положительных моментов.

Заключение:

Проведенный анализ позволил выявить проблемы правового регулирования предоставления выплат семьям, имеющим детей и сформулировать ряд выводов и предложений по их устранению.

По пособию по беременности и родам можно предложить внести в российское законодательство следующие изменения, касающиеся:

- дифференциации продолжительности отпуска по беременности и родам:

в целях стимулирования рождения в семьях второго и третьего ребенка представляется необходимым дифференцировать продолжительность отпуска по беременности и родам в зависимости от того, каким по счету рождается ребенок, увеличив его продолжительность при рождении второго и последующих детей, как и при многоплодной беременности, а также и для одиноких матерей и женщинам, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда, в горячих цехах и с тяжелыми условиями труда;

- порядка предоставления отпуска по беременности и родам:

для учета интересов семьи целесообразно предусмотреть в законодательстве возможность реализации дородового отпуска по желанию женщины в удобном для нее распределении;

- расширения круга получателей данного пособия:

в тех случаях, когда послеродовой отпуск не используется матерью по объективным причинам (смерть матери во время родов или в период послеродового отпуска, лишение или ограничение ее в родительских правах, признание матери недееспособной вследствие душевной болезни и др.), имеет смысл право на послеродовой отпуск (или его неиспользованную часть) предоставить отцу ребенка или другому лицу, фактически взявшему ребенка на воспитание.

Анализируя правовые нормы, регулирующие отношения по поводу предоставления пособия при рождении ребенка следует обратить внимание на следующие проблемы и пути их решения.

Исходя из принципов обязательного социального страхования вытекает необходимость изменить порядок расчета данных пособий гражданам, застрахованным в системе обязательного социального страхования: размер этих единовременных пособий должен соизмеряться с прожиточным минимумом, в качестве которого должен применяться действительно прожиточный минимум (рассчитанный по-новому, с учетом затрат на здоровье, образование детей, оплату жилья и коммунальных услуг), и разработать действенный механизм его индексации. При этом имеет смысл дифференцировать размер пособия при рождении первого, второго, третьего и последующего детей, что будет соответствовать целям демографической политики.

С целью предотвращения нецелевого использования пособий неработающими и не подлежащими обязательному социальному страхованию гражданами предлагается выплачивать пособия этим лицам в безналичной форме организациями, осуществляющими реализацию детских товаров и услуг, с использованием пластиковых карт.

В настоящее время фактические и патронатные воспитатели ребенка не имеют права на единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью. Поэтому предлагается включить их в круг получателей этого пособия, установив его размер, равный единовременному пособию при рождении ребенка.

Похожие работы на данную тему