Регулирования коммерческой деятельности и стимулирование её развития во внутренней торговле.

Название работы: Регулирования коммерческой деятельности и стимулирование её развития во внутренней торговле.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1 Государственное регулирование коммерческой деятельности 5

2 Развитие конкуренции на товарных рынках 16

Заключение 19

Список использованной литературы 20

Выдержка:

Введение:

Управление представляет собой сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государственное воздействие на бизнес осуществляется через налоговую политику, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда, систему государственной поддержки предприятий через субсидии. То есть государство не управляет финансами, а воздействует через финансы на экономику и социальную сферу, в основном, при реализации финансовой политики. Непосредственно в области государственного управления находятся государственные финансы (формирование государственного бюджета, внебюджетных фондов, финансов государственных предприятий). Управление ведется через принятие финансового законодательства, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных налогов, утверждение предельных размеров государственного долга и др.

В настоящее время для преодоления последствий мирового финансового и экономического кризиса особое значение приобретают эффективность и устойчивость внутренней торговли.

Несмотря на принимаемые Правительством меры по поддержке коммерческой деятельности, деятельность субъектов малого и среднего бизнеса ограничена рядом проблем. Количественные показатели в несколько раз уступают соответствующим показателям развитых стран .

Следует заметить, что в России пока на долю малого и среднего бизнеса приходится не более 17% ВВП, тогда как в развитых европейских странах малый и средний бизнес производит до 70% ВВП .

Главные проблемы развития современного российского бизнеса находятся в прямой зависимости от характера и содержания экономической политики, от его поддержки государством.

Активная и взвешенная государственная политика в отношении регулирования и поддержки коммерческой деятельности и внутренней торговли должна учитывать отраслевые и региональные особенности развития этого сектора экономики.

Поэтому в настоящих условиях рыночной экономики возникает необходимость совершенствования государственной политики и разработки эффективных механизмов поддержки и развития малого предпринимательства на региональном уровне.

Цель работы состоит в том, чтобы теоретические и методологические аспекты система государственного регулирования коммерческой деятельности и стимулирование её развития во внутренней торговли.

Глава 2:

Одним из направлений деятельности государства является антимонопольное регулирование. Материальный ущерб от монополизма исчисляется, по оценкам специалистов, десятками миллиардов рублей в год, зачастую вредные последствия наступают, спустя некоторое время, в виде инфляции, общего спада экономического роста, ухудшения благосостояния населения.

Направления антимонопольной и конкурентной политики в областях:

контроль за экономической концентрацией на товарных рынках,

регулирование в сфере естественных монополий,

демонополизация внешнеэкономической деятельности,

предотвращение недобросовестной конкуренции .

Принятый в 1991 г. Закон РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков.

Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП) России проводит политику, направленную на развитие товарных рынков и конкуренции, а также предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Данный закон определяет организационные и правовые основы борьбы с монополизмом и направлен на создание условий для активного развития товарных рынков.

Запрещаются следующие действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке, которые могут ограничить конкуренцию и ущемить интересы других хозяйствующих субъектов:

• изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

• навязывание контрагенту (потребителю) условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора;

• включение в договор дискриминационных условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;

• согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент не заинтересован;

• создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам;

• нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, установление монопольно высоких (низких) цен;

• сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства;

• необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара.

Заключение:

Государственное регулирование современной экономики осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера правомочными государственными учреждениями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

Косвенно участвовать в государственном регулировании могут и общественные организации: общества защиты прав потребителей, профсоюзы, политические партии и др.

На трудном пути к рынку мы подошли к черте, когда старые структуры, унаследованные от вертикальных ведомственных систем, уже не могут состыковаться с новым экономическим механизмом, а новые формы организации управления еще не набрали силы. Из этого противоречия и вырастает сегодня задача более решительного перехода к новым структурам

Рыночные механизмы в сочетании с мерами государственного регулирования должны сформировать экономические стимулы для субъектов хозяйственной деятельности.

В целях снижения высокой стоимости товаров и услуг требуется осуществление мер по регулированию цен на товары первой необходимости, стимулирование конкурентной среды на рынке товаров и услуг, регулирование тарифов и цен на товары и услуги естественных монополий и др. В связи с этим нужно изменить характер участия государства в хозяйственной деятельности.

Похожие работы на данную тему