Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта

Название работы: Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Автотранспорт

Страниц:

15 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 4

1. Специфика специализированного подвижного состава автомобильного транспорта 5

2. Классификация типов подвижного состава автомобильного транспорта 9

3. Особенности применения самосвалов 11

Заключение 15

Список литературы 16

Выдержка:

Введение:

К специализированному подвижному составу автомобильного транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и климатических условиях.

Актуальность работы заключается в рассмотрении специфики применения и эксплуатации такого вида специализированного подвижного состава, как самосвалы.

Цель работы состоит в изучении специализированного подвижного состава автомобильного транспорта ? самосвалов.

Достижение цели предполагает решение ряда задач:

1) определить специфику специализированного подвижного состава автомобильного транспорта;

2) рассмотреть классификацию типов подвижного состава автомобильного транспорта;

3) изучить особенности применения самосвалов.

Самосвал — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком).

Глава 3:

В современном мире автомобиль непосредственно участвует в технологическом процессе промышленного и сельскохозяйственного производства, строительстве, торговле и бытовом обслуживании населения. Все это определило создание целого ряда специализированных автомобилей, предназначенных для выполнения конкретного вида работы.

Наибольшее распространение получили автомобили-самосвалы, позволяющие механизировать разгрузочные операции. Для перевозок сыпучих материалов, жидких и газообразных веществ широко используются цистерны. В перевозке строительных конструкций применяются панелевозы. Нашли применение специализированные автомобили и в сельскохозяйственном производстве для перевозки ско­та, посевного материала, удобрений и др. В зависимости от характера груза и напряженности грузопотока в каждом отдельном случае подбирается подвижной состав, который обеспечивает максимальную эффективность перевозок.

Самосвал — «грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком)» [3; с. 124]. Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников.

Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Самосвалы классифицируются:

1. По типу выгрузки (наклоном или принудительной).

2. По направлению выгрузки (в бок, назад).

3. По типу кузова (бункер, платформа, съезжающий бункер, съезжающая платформа).

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку. Самосвалы различают по способу разгрузки — задняя, боковая, двусторонняя и универсальная разгрузка на все стороны. В России самосвалы производят компании КАМАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, ГАЗ.

Автомобили-самосвалы отличаются от обычных грузовых автомобилей тем, что выгрузка перевозимого ими груза осуществляется механически: либо за счет использования массы груза без наклона кузова (бункерные автомобили-самосвалы), либо за счет принудительного сбрасывания груза (шнековые автомобили-самосвалы с движущимся полом или с наклоняющимися кузовами). Преимущественное распространение имеют автомобили-самосвалы с принудительной выгрузкой груза при помощи наклона кузова подъемными механизмами различной конструкции.

Заключение:

К специализированному подвижному составу автомобильного транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и климатических условиях.

Специализация подвижного состава осуществляется путем оборудования автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными приспособлениями для перевозки отдельных видов грузов (длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.), закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и устройствами для повышения проходимости и механизации погрузки и разгрузки.

Наибольшее распространение получили автомобили-самосвалы, позволяющие механизировать разгрузочные операции. Самосвал — грузовой саморазгружающийся автомобиль, прицеп или полуприцеп с кузовом (чаще бункерного типа), механически (как правило, гидравлически) наклоняемым для выгрузки груза или с принудительной разгрузкой (например, шнеком). Также существуют самосвалы, для выгрузки которых применяется наклон всего автомобиля при помощи телескопических подъёмников. Самосвалы применяются для перевозки навалочных, или сыпучих, или иных грузов, пригодных для такой выгрузки, которая производится посредством их опрокидывания из кузова.

Хотя грузоподъёмность самосвала меньше, чем у аналогичного грузовика с фиксированной грузовой платформой, тем не менее самосвалы выгодны из-за сокращения времени на разгрузку.

Похожие работы на данную тему