Ценообразование

Название работы: Ценообразование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Ценообразование

Страниц:

16 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Понятие цены и ценообразования 4

2. Основные этапы и методы ценообразования 11

Заключение 15

Список использованной литературы 17

Выдержка:

Введение:

Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики. Цена — сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта и национального дохода.

Важная роль цен в экономической жизни определяется тем, что они являются основой всех экономических измерений, оказывают значительное влияние на затраты и результаты деятельности всех хозяйствующих субъектов: и предпринимательских структур, и домашних хозяйств, и народного хозяйства в целом. Цены определяют эффективность внешнеэкономической деятельности.

Особенно велика их роль в рыночной экономике, где свободные цены выступают основным регулятором пропорций общественного воспроизводства, хозяйственных отношений.

Целью данной работы являются исследование ценообразования и ценовой политики.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть суть понятия цены и ценообразования;

2. Рассмотреть основные этапы и методы ценообразования.

Глава 2:

Чаще всего существует несколько целей, которые представляют собой комбинацию целей, указанных на рис.2, причем их достижение возможно в долго-, средне-, краткосрочной перспективе. В обычной практике с помощью ценовой политике осуществляется взвешенное оптимальное соотношение возможно большего числа целей.[13]

На этапе II важно определить, как цена, назначаемая предприятием, скажется на уровне продаж и реакции конкурентов. Влияние уровня цен на уровень продаж объясняется законом спроса, ценовой эластичностью и сегментацией рынков. Эти факторы необходимо учитывать как при установлении цен, так и при дальнейшей их корректировке. Наличие эластичного, неэластичного или унитарного спроса основывается на доступности товаров-заменителей и важности потребности. Сегментация рынка дает представление о ценах для потребителей.

На этапе III оцениваются издержки производства. В экономической литературе понятия «издержки», «затраты» и «себестоимость» часто используют как синонимы. На самом деле это совсем не так. Под затратами следует понимать использование ресурсов в натуральном виде. Издержки - это стоимостное выражение произведенных затрат текущего периода. Себестоимость - это издержки производства, отнесенные к готовой продукции.

На этапе IV при анализе цен и товаров конкурентов необходимо произвести оценку прочности позиции товара и репутации предприятия на рынке в сравнении с конкурентами. Этот этап является одной из стадий определения реальной цены товара.

Результат обобщения полученных данных на 3 и 4 этапах можно представить в виде схемы (рис 3.).

На этапах V и VI производят выбор метода ценообразования и расчет исходной цены.

Методы расчета цен весьма многообразны. Рассмотрим, прежде всего, затратные методы ценообразования. Такие методы обеспечивают расчет продажной цены на товары и услуги посредством прибавления к издержкам или себестоимости их производства какой-то конкретной величины. Данная совокупность методов подразделяется на:

Методы ценообразования :

1. Нормативный, где себестоимость и прибыль рассчитываются по нормам и нормативам.

2. Параметрические методы:

- метод удельных показателей

- метод балльных оценок

- экономико-математические методы

3. Затратный метод, где себестоимость определяется исходя из затрат предприятия.

4. Агрегатный метод.

5. Метод экспертных оценок (используется для прогнозирования уровня цен).

6. Комбинированные методы.

Заключение:

На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы. К числу внутренних факторов относятся цели организации и маркетинга, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, издержки, организация ценообразования. Возможными общими целями организации, влияющими на политику ценообразования, являются цели выживания и развития. Так, может сложиться ситуация, когда из-за ужесточения конкуренции, изменения потребностей потребителей, тяжелого экономического положения страны предприятие лишь частично использует свои производственные мощности, Чтобы не остановилось предприятие, продукция для увеличения спроса может продаваться по низким ценам. В благоприятных для предприятия условиях, когда существует высокий спрос и положительно действуют другие факторы, могут назначаться более высокие цены.

Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества продукта, затрат на его продвижение, от стадии жизненного цикла продукта.

Цена должна покрывать все издержки: производственные, товародвижения и продаж, связанные с продвижением, и принести определенную прибыль с учетом риска ее получения. Важнейшей составляющей общих издержек является себестоимость выпускаемой продукции.

Тип рынка, на котором реализуются продукты организации, также влияет на цену. В конце концов, является или нет цена правильной, решает потребитель. Поэтому хорошее ценообразование начинается с выявления потребностей и оценок соотношения между ценой и ценностью продукта.

Похожие работы на данную тему