Методика обучения двигательным действиям.

Название работы: Методика обучения двигательным действиям.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Страниц:

10 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Понятие двигательных действий 4

2. Этапы и методы обучения формирования двигательных умений и навыков 6

Заключение 10

Список литературы 11

Выдержка:

Введение:

Обучение двигательным действиям необходимо в любой деятельности. Однако только в сфере физического воспитания изучение их является ядром обучения, поскольку здесь двигательная деятельность выступает и как объект, и как средство, и как цель совершенствования.

Пути решения обобщенных задач раскрываются в системе задач обучения, каждая из которых предусматривает овладение способом решения двигательной задачи (или методом решения класса двигательных задач - в зависимости от установки обучения).

Таким образом, в работе мы рассматриваем обучение двигательным действиям как составную часть организованного педагогического процесса. В физическом воспитании, по мнению М.М.Богена (1985), основным предметом обучения являются рациональные двигательные действия, включающие систему взаимосвязанных движений.

При рассмотрении процесса обучения двигательным действиям в его структуре выделяют три этапа, содержание которых отражает определенные стороны усвоения учебного материала: этап начального разучивания, этап углубленного детализированного разучивания, этап закрепления и совершенствования двигательного навыка.

Цель работы – рассмотреть методику обучения двигательным действиям.

Глава 2:

Не утрачивает своего значения и методы передачи информации. Но объяснения, инструкции, замечания детализируются. С появлением собственных мышечных ощущений, связанных с выполнением действия становится возможным применение метода идеомоторного упражнения, заключающегося в мысленном представлении выполнения действия, воспроизведения в сознании последовательности его элементов и собственных усилий и ощущений. Сочетание этого метода с реальным выполнением играет большую роль в уточнении представлений о действии.

На данном этапе используется комплекс разнообразных средств: физические упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого действия; подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме.

Длительность этапа углубленного разучивания зависит от объема технических требований, намеченных к обучению, и от предыдущего двигательного опыта занимающихся. На этом этапе целесообразно постепенно увеличивать количество повторений разучиваемого упражнения в течение занятия и обучение планировать в первой половине основной части занятия, когда еще не наступило значительное утомление.

Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель данного этапа – двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения.

Основными задачами являются: добиться слитности и автоматизма выполнения действия; довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники; совершенствовать изучаемое действие в соединениях с другими двигательными действиями; обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.

На этом этапе обеспечивается необходимая степень стабильности и вариативности навыка, надежности, экономичности техники действия, достигается соответствие между техническими характеристиками действия и уровнем развития двигательных качеств, что гарантирует результативность действия. При этом контроль за выполнением отдельных элементов действия выводится из сферы активного внимания, действия автоматизируется [4].

Комплекс средств и методов, используемых на данном этапе обучения, в основном остается тем же, что и на II этапе. Но меняется их соотношение и роль. Повышается вариативность действий и их интенсивность. С этой целью рекомендуется использовать игры и соревнования на основе разучиваемого действия.

Многократное повторение действия стимулирует развитие двигательных способностей. Для повышения эффективности этого процесса используют специальные методические приемы, способствующие повышению яркости проявления физических качеств, в частности, выполнение действий: с дополнительным отягощением, чередующихся с выполнением без отягощения; в состоянии утомления, создаваемого предшествующими упражнениями; в состоянии эмоционального возбуждения, вызванного игрой или соревнованиями.

Идеомоторные упражнения используются как средства настройки на выполнение действия. Рекомендуется внимание концентрировать лишь на самых главных или недостаточно освоенных элементах, а также на качестве решения двигательной задачи.

Заключение:

Исходя из закономерностей формирования двигательного навыка, в процессе обучения отдельному двигатель ному действию (техническому приему или тактическому действию) выделяют три этапа: первоначальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование.

Каждый из этих этапов имеет ряд особенностей, с учетом которых ставятся конкретные задачи и выбираются рациональные средства, методы и формы организации учебного процесса.

Первоначальное обучение начинается с ознакомления. Используется сочетание методов показа, рассказа и практического упражнения. После демонстрации изучаемого действия в рассказе дают его точное терминологическое наименование, сообщают сведения о значении и месте применения в игровых условиях, объясняют основы решения двигательной задачи.

На этапе углубленного разучивания формируются умения выполнять двигательное действие в объеме намеченных технических требований.

На этапе закрепления и дальнейшего совершенствования главная цель - двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения.

Похожие работы на данную тему