Особенности эмоциональной привязанности у детей раннего возраста при формирующемся РАС

Название работы: Особенности эмоциональной привязанности у детей раннего возраста при формирующемся РАС

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Психология

Страниц:

64 стр.

Год сдачи:

2019 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 7

1.1. Психологические особенности развития детей раннего возраста с РАС 7

1.1.1. Понятие расстройства аутистического спектра 7

1.1.2. Особенности раннего эмоционального развития ребенка с формирующимся расстройством аутистического спектра 11

1.2. Особенности диагностики РАС у детей раннего возраста 18

1.2.1. Обзор существующих диагностических методик 18

1.2.2. Проблемы разграничения РАС с другими психологическими расстройствами и ограничения диагностики РАС у детей раннего возраста 22

1.3. Эмоциональная привязанность детей раннего возраста с РАС 24

1.3.1. Значение эмоциональной привязанности для нормального развития ребенка в раннем возрасте 24

1.3.2. Особенности формирования и проявления эмоциональной привязанности у детей с РАС 26

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ К БЛИЗКОМУ ВЗРОСЛОМУ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРИ ФОРМИРУЮЩЕМСЯ РАС 30

2.1. Этапы исследования 30

2.2. Методика исследования и характеристика выборки 31

2.3. Характеристика группы детей с расстройствами аутистического спектра и при нормальном онтогенезе 36

2.4. Анализ результатов экспериментального исследования 37

2.4.1. Анализ выявленной специфики эмоциональной привязанности аутичного ребенка к матери или другому близкому взрослому 37

2.4.2. Выявление показателей привязанности ребенка раннего возраста к матери или другому близкому взрослому при нормальном онтогенезе 44

2.4.3. Сопоставление результатов эмоциональной привязанности детей раннего возраста с РАС и нормой развития 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

Приложение 1 65

Приложение 2 66

Приложение 3 69

Приложение 4 73

Приложение 5 85

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

По современным оценкам около 1% населения в мире страдает аутистическими расстройствами, при этом диагноз гораздо чаще ставится мужчинам, чем женщинам (соотношение 4,2:1) (Fombonne, 2009). На сегодняшний день, формирование системы комплексной поддержки семей с детьми, страдающими расстройством аутистического спектра (далее РАС), является одним из приоритетов развития психологии.

Окончательное оформление раннего детского аутизма осуществляется в возрасте 2,5-3 лет, когда психическое развитие ребенка уже очевидно искажено. Несмотря на то, что в научном сообществе не существует единого мнения относительно этиологии раннего детского аутизма, большинство авторов (Е.Р. Баенская, М.Г. Бардышевская, К.С. Лебединская, В.В. Лебединский, О.С. Никольская и др.) выражают единое мнение относительно признания характерных особенностей психического развития ребенка с аутизмом уже в раннем детском возрасте.

.................

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

1.1. Психологические особенности развития детей раннего возраста с РАС

1.1.1. Понятие расстройства аутистического спектра

Сегодня аутистикоподобным расстройствам уделяется повышенное внимание в теории и практике психологии. Понятие «расстройство аутического спектра» (далее РАС) введено впервые в американской диагностике в 2013 г. и зафиксировано в принятом в Американском психиатрической ассоциацией Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам в пятой одиннадцатой редакции (DSM-5, 2013).

....................................

Похожие работы на данную тему