Особенности психолого- педагогической оценки образовательных результатов учащихся с ОВЗ (1 глава)

Название работы: Особенности психолого- педагогической оценки образовательных результатов учащихся с ОВЗ (1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Психология

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2020 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. Теоретические аспекты проблемы специфики содержания психолого-педагогической оценки образовательных результатов детей с ОВЗ 7

1.1. Состояние современной психолого-педагогической оценки образовательных результатов в России 7

1.2. Теоретический анализ специфики образования детей с ОВЗ в зарубежной и отечественной психологии 11

1.3. Психологические особенности развития детей с ОВЗ 15

1.4. Анализ содержания и форм психолого-педагогической оценки образовательных результатов детей с ОВЗ 23

Выводы к I Главе 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Одной из наиболее сложных задач в педагогике вовсе времена была проблема оценивания образовательных результатов. Существующая трудность связана как с собственно психологическим механизмом оценивания, так и с тем значением, которое оценивание представляет собой для учащихся и всего процесса обучения в целом. Это обусловлено тем, что в оценки связано воедино все дидактические компоненты процесса обучения (в том числе речь идет о целях, содержании и методах) применительно к каждому конкретному его участнику, при этом имеет место быть значительное влияние на мотивацию обучения.

В российской педагогической науке представлено достаточно большое количество как теоретических, так и практических исследований, в которых рассматриваются различные подходы к оцениванию образовательных результатов. Так, например, вопросом оценки образовательных результатов в своих работах задаются В.С. Аванесов, Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьев, П.П. Блонский, Н.В. Ефремова, П.Ф. Каптерев, Г.С. Ковалева, Г.Ю. Ксензова, А.А. Остапенко, В.А. Сухомлинский, С.Т. Шацкий, А.А. Шехонин, Д.Н. Узнадзе и др. Авторами рассматриваются различные аспекты оценивания образовательных результатов, а также практические методы, технологии и приемы оценивания.

....

Похожие работы на данную тему