Введение
Актуальность исследования связана с возрастанием общественной потребности в людях, которые способны творчески подходить к любым возникающим изменениям, качественно и нетрадиционно решать, встающие перед ними проблемы, объяснима ускоренным темпом общественного развития. В силу этого и существует необходимость подготовки сегодняшних школьников к жизни в стремительно меняющихся условиях.
Стратегия образования на современном этапе состоит в предоставлении возможности обучающимся проявить творческий потенциал и собственные таланты. На передний план выдвигаются цели развития личности, получение предметных знаний и умений как средства их достижения, что находит отражение в нормативных документах. В «Концепции развития образования на 2016-2020 годы», «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» сделан акцент на формирование творческого мышления обучающихся, индивидуализацию образования с учетом склонностей и интересов к занятию творчеством. В связи с этим возникает необходимость поиска средств, способствующих развитию творческого мышления обучающихся.
......................
1. Пояснительная записка
1.1. Сущность понятия «творческое мышление»
Отечественные и зарубежные исследователи отмечают, что творчество как предмет научного познания обладает своеобразной спецификой: его не только сложно изучать, но трудно даже охарактеризовать. Понятие творческого мышления представляет собой сложное сочетание понятий «мышление» и «творчество». Проанализируем данные понятия.
Проблемы творчества волновали еще древнегреческих мыслителей. Софисты разрабатывали учение о словесном творчестве как о «технэ», т.е. ремесле, и противопоставляли его творчеству природы [18].
В большом психологическом словаре понятие «творчество» трактуется как человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, которого никогда раньше не было, и имеющее общественно историческую ценность [21, c.389].
В новейшем философском словаре понятие «творчество» определяется как конструктивная деятельность по созданию нового [9, c.547].
В кратком психологическом словаре понятие «творчество» рассматривается как деятельность, «результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей» [15, c.131].
...................