Нестандартные задачи по математике как средство развития творческих способностей учащихся в начальных классах

Название работы: Нестандартные задачи по математике как средство развития творческих способностей учащихся в начальных классах

Скачать демоверсию

Тип работы:

ВКР

Предмет:

Педагогика

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2020 г.

Содержание:

Введение 3

1. Пояснительная записка 5

1.1. Сущность понятия «творческое мышление» 5

1.2. Определение понятия «нестандартная задача». Виды и примеры нестандартных математических задач для младших школьников 9

2. Практическая часть 15

2.1. Методические особенности обучения решению нестандартных задач в начальной школе 15

2.2. Методические рекомендации по обучению младших школьников решению нестандартных задач с целью развития их творческого мышления 17

Библиография 29

Словарь 32

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования связана с возрастанием общественной потребности в людях, которые способны творчески подходить к любым возникающим изменениям, качественно и нетрадиционно решать, встающие перед ними проблемы, объяснима ускоренным темпом общественного развития. В силу этого и существует необходимость подготовки сегодняшних школьников к жизни в стремительно меняющихся условиях.

Стратегия образования на современном этапе состоит в предоставлении возможности обучающимся проявить творческий потенциал и собственные таланты. На передний план выдвигаются цели развития личности, получение предметных знаний и умений как средства их достижения, что находит отражение в нормативных документах. В «Концепции развития образования на 2016-2020 годы», «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» сделан акцент на формирование творческого мышления обучающихся, индивидуализацию образования с учетом склонностей и интересов к занятию творчеством. В связи с этим возникает необходимость поиска средств, способствующих развитию творческого мышления обучающихся.

......................

1. Пояснительная записка

1.1. Сущность понятия «творческое мышление»

Отечественные и зарубежные исследователи отмечают, что творчество как предмет научного познания обладает своеобразной спецификой: его не только сложно изучать, но трудно даже охарактеризовать. Понятие творческого мышления представляет собой сложное сочетание понятий «мышление» и «творчество». Проанализируем данные понятия.

Проблемы творчества волновали еще древнегреческих мыслителей. Софисты разрабатывали учение о словесном творчестве как о «технэ», т.е. ремесле, и противопоставляли его творчеству природы [18].

В большом психологическом словаре понятие «творчество» трактуется как человеческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, которого никогда раньше не было, и имеющее общественно историческую ценность [21, c.389].

В новейшем философском словаре понятие «творчество» определяется как конструктивная деятельность по созданию нового [9, c.547].

В кратком психологическом словаре понятие «творчество» рассматривается как деятельность, «результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей» [15, c.131].

...................

Похожие работы на данную тему