Формирование сплоченности в младшем школьном возрасте

Название работы: Формирование сплоченности в младшем школьном возрасте

Скачать демоверсию

Тип работы:

ВКР

Предмет:

Педагогика

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2020 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования сплоченности в младшем школьном возрасте 7

1.1 Понятие «сплоченность» в отечественной и зарубежной литературе 7

1.2 Педагогические условия формирования сплоченности в младшем школьном возрасте 16

Выводы по первой главе 28

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию сплоченности в коллективе детей младшего школьного возраста 29

2.1. Диагностика сплоченности младших школьников 29

2.2. Комплекс коммуникативных тренингов по развитию сплоченности детей младшего школьного возраста 41

2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 57

Выводы по второй главе 66

Заключение 68

Список использованной литературы 71

Приложения 76

Выдержка:

Глава 1. Теоретические основы проблемы формирования сплоченности в младшем школьном возрасте

1.1 Понятие «сплоченность» в отечественной и зарубежной литературе

На сегодняшний день в психолого-педагогических исследованиях тема сплоченности коллектива является достаточно актуальной, и потому, изученной. Исследователи в различных научных областях отметают исключительную важность изучения феномена «сплоченность», в частности, для развития межличностных отношений в трудовом коллективе, в семье, в образовательной организации. Историографический анализ показал, что ранее под сплоченностью понимали «необходимое условие результативной и системной деятельности конкретной группы людей, объединенных одной целью».

Сплоченность – многогранное и сложное явление в рамках психологии группы. Согласно позиции отечественного педагога-психолога и методиста Я.Л. Коломинского, сплоченность есть по своей сути «взаимная привлекательность членов группы, а также привлекательность самой группы для ее членов» [26, c. 133]. По мнению исследователя, феномен сплоченность следует рассматривать с точки зрения ее эмоционально-ценностного содержания и наибольшее внимание уделять предпочтениям эмоциональной направленности субъективного характера.

А.В. Онькова, рассматривающая сплоченность малой группы с точки зрения социальной психологии, утверждает, что данный феномен можно трактовать, как «эмоционально-интеллектуальные взаимоотношения членов группы, а именно положительные (взаимное уважение, симпатия, притяжение) и отрицательные отношения» [35, c. 152].

............

Похожие работы на данную тему