Приёмы анализа и виды работ с текстом на уроках чтения в начальных классах

Название работы: Приёмы анализа и виды работ с текстом на уроках чтения в начальных классах

Скачать демоверсию

Тип работы:

ВКР

Предмет:

Педагогика

Страниц:

59 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические аспекты формирования умений работы с текстом на уроках литературного чтения в начальных классах 6

1.1. Сущность основных категорий исследования 6

1.2. Виды работ с текстом на уроках литературного чтения в начальных классах 9

1.3. Приемы анализа текста на уроках литературного чтения в начальных классах 14

Глава 2. Экспериментальная работа по формированию умений работы с текстом на уроках литературного чтения в начальных классах 24

2.1. Состояние проблемы исследования в практике работы современной начальной школы 24

2.2. Диагностика умений работы с текстом на уроках литературного чтения 27

2.3. Реализация педагогических условий формирования умений работы с текстом на уроках литературного чтения в начальных классах 38

Заключение 52

Список использованных источников 54

Приложение А 57

Приложение Б 58

......................

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Стремительная информатизация общества, а также ежегодное увеличение количества текстовой информации предъявляют новые требования к ее анализу, скорости обработки и систематизации, что поставило методистов и педагогов перед необходимостью разработки и внедрения новых подходов в работе с текстом.

Актуальность темы связана с принципиально новым явлением, которое было введено в педагогическую практику ФГОС под названием системно-деятельностный подход. Так, если в рамках знаниево-просветительской парадигмы текст воспринимается в первую очередь как носитель информации, которую надо извлечь и запомнить для последующего воспроизведения, то в новой образовательной парадигме – текст, в первую очередь, – материал для смыслопорождения и формирования и развития умений. Это означает, что педагог не должен давать ученикам знания в готовом виде. На современном этапе развития образования задачей учителя является организация такой деятельности обучающихся, благодаря которой они бы могли самостоятельно овладевать знаниями, т.е. учитель должен научить детей учиться.

Среди всех требований, предъявляемых ФГОС НОО к учебно-воспитательному процессу, является формирование умения работать с текстом. Основу всех компетенций стандарта составляет чтение. Одним из основных средств для обучения чтению является книга или учебник. В свою очередь, текст представляет собой фундамент любого учебника.

.....................

Глава 1. Теоретические аспекты формирования умений работы с текстом на уроках литературного чтения в начальных классах

1.1. Сущность основных категорий исследования

В современном мире каждый человек сам того не замечая находится в информационном и текстовом поле. Он их как активно создает (подготовка доклада, отчета, написание сообщения по мобильному телефону), так и читает, анализирует (информация в СМИ, книги, статьи в журналах).

Неоднократно доказано, что работа с информацией – один из важнейших учебных «инструментов» ученика. Информацию можно получать или воспринимать, перерабатывать (сворачивать и разворачивать) и находить. Первое универсальное учебное умение, обеспечивающее эффективное обучение – это работа с текстом. И это не удивительно, ведь умение школьника работать с текстом оказывает непосредственное влияние на то, как школьник читает, запоминает, видит структуру текста, умеет выбирать нужную информацию, выделять основную мысль текста.

Под понятием «текст» подразумеваются последовательные осмысленные высказывания, которые характеризуются цельностью и связанностью, объединены общей темой и используются для передачи информации [1].

...................

Похожие работы на данную тему