Введение
Актуальность. Забота о здоровье дошкольника стала занимать на всей планете приоритетные роли. В каждой стране необходимы личности творческие, гармонически развитые, активные, успешные и обладающие хорошим здоровьем. Физкультурно-оздоровительное направление деятельности российских детских образовательных учреждений всегда составляло самую важную и значимую сторону работы.
Всесторонне развитая личность является важной составной частью современного общества. Основной этап формирования такой личности приходится на время воспитания в дошкольной организации. ФГОС дошкольного образования, который утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17 октября 2013 года, содержит перечень требований к базовой программе дошкольных образовательных организаций (ДОО). Требования ориентируют ДОО на создание таких условий для ребенка, которые помогут раскрыть его личностный потенциал в ходе видов деятельности, характерных для того или иного возраста.
.................
Глава I
I.1 Значение физической культуры для развития детей 5-7 лет (или старших дошкольников)
В.И. Лях определяет, что «физическая культура – это часть культуры общества, которая представляет собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём определённого воспитания и подготовки» [13, с. 3].
Физическое воспитание детей дошкольного возраста является ведущим в современных дошкольных образовательных организациях [11]. Цель физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольной образовательной организации ориентирована на:
? обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенку в условиях дошкольной организации и семьи;
? формирование жизненно важных двигательных навыков воспитанников дошкольной организации: целенаправленное развитие физических качеств (скоростные, скоростно-силовые, координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, силу, гибкость, ловкость и выносливость);
.........